Смерть Моисея Мустафа Ганижев

              Смерть Моисея              Мустафа Ганижев

                1

Господь сотворил людей своими рабами,
Чтобы служили поистине все исправно,
Так слово просится о пророке с правами,
Раб, служивший до последнего вздоха честно.

Когда Моисей привел в Ханаан свой народ,
У входа небо засияли радугами,
Он испытал, как дело увенчалось с поход,
Свой народ спасал в ожидании летами.

Сказать по секрету нелегко, боясь тайны,
Зреть Синая, явись Иегова-Элоим?
Того ясновидца спасать тех душ вкушены,
Божий порядок явленный сверху вниз маним.

В эти чудеса на протяжении всех сфер,
Вселенной и осуществлено без выдумки,
На видимой земле по образу на замер,
По образу небесной мудрости и неги.

Напрасно ли Моисей созерцал лик Бога,
Образно сказывался во всех мирах не раз,
В чьих книгах Бытии показана дорога,
Весь образ, снабженный в Ковчеге первый наказ.

Ковчег сторожился своим, народом сильным,
Живым храмом от Вечного Творца награда,
Основой культа свершать с Богом единым,
На земле творился мир, согласие схода.

Имя Иеговы сияло в жар буквами
К сознанию Израиля в пламенных речах –
С тех пор эпохи валяли всеми волнами,
Над изменчивыми душами зрея в очах.

Что все непросто решать дела, как непросто,
Убрать имя Творца с восходом солнце в сути,
Поверит в свое право Моисею часто,
С помощью сил, призвав, тогда Ангела смерти.

Звал на помощь, убедившись в себе по зову,
Он восславил мир, преемника Иисуса,
С надеждой перед Ковчегом Завета праву,
Чтобы Дух Божий сошел на него от спроса.

Он благословил там же все человечество,
Двенадцати племен Израиля изрядно,
И поднялся на гору Нево, глядя в небо,
Моисей, проводимый Иисусом ровно.

                2

Позади их шли ровным шагом две левиты,
Видя высокий восход на гору к святому,
Мысли осиянные, где нет им запреты,
С одной надеждой и милости Творца к тому.

Тем временем, Аарон был уже отозван
К праотцам и одна Мария пророчица,
Что следовала за ними, где дух её признан,
Одним путем идти о Единого Творца.

Настала очередь Моисея, всех просит,
По делу ходит на гору, сидеть у моря,
С какими мыслями жил пророк все выносит,
Где столетний, святой старик испытал горе.

Когда из глаз исчезал житьё Израиля,
Когда он один ничто не мог с людьми делать,
Их, верно, направить по пути Творца не зря,
Коль взвевался огонь одиночества познать.

Из чудного Элоима за свой люд страдать,
Как испытал пророк, окинув взор глазами,
Землю от Гаалада до Иерихона,
С блаженством оттененная земля пальмами. 

Там в его душе воскликнет, истинный поэт,
Видя созданный тот образ, кистью мастера,
Где состояние души Моисея свет,
Что поэт, в нем живший, восклицал без укора:
//О Господи! Я жил могучим и одиноким,
Дай же, мне уснуть сном всей земли, как есть таким!//

Эти строки говорят о душе пророка,
Становясь раздумьем для многих теологов,
О скрытой силе человеческого рока,
И сколько припомнятся в памяти притоков.

Эта душа похожая на волшебство света,
На пирамиду в бывалом тумане Гизы:
Огаленно-массивная, извне замкнута,
Пирамида, скрывшая великие тайны.

Она хранит саркофаг Фениксом из Мертвых,
Где доступный ход, вкось прямо привидением –
Видать полярная звезда в ликах праведных,
Непроницаемый был дух Моисея тем.

Подобным образом он глядел на центр мира,
На конечную цель земной жизни от Творца,
Где решались судьбы людей без оговора,
Все праведные оставались одни в старца.

                3

С одиночеством познав истин величие,
Ведь Моисей был так одинок за праведность,
Его царственность  абсолюту приличие,
Начало души было через трансцендентность. 

Его Бог был воплощение могущества,
Началом всех начал, и с понятием Воли,
Бог, решавший все хотением величества,
Воплощение чистого духа, – не то ли?

Чтоб ему внедрить дух в человечество к делу,
Он должен был начать войну богине Природы,
Началу женскому и греховному слову,
Вечной Женщине, которая жила в невзгоды.

Жившая в душе земли, в сердце человека,
Как была она – Ева, Вечная Женщина,
Когда кругом все менялся, где текла река,
Пророк должен был бороться с ней беспощадно.

Бороться не ради нее к уничтожению,
Чтобы привести ее к истине и к вере,   
Подчинить волю Творца, Его величию,
С Богом говорит Моисей сидел у море.   

По чудесам природы и женщины показ,
Сохраняли перед пророком все тайное,
Между силами имелся тайный, свой союз,
Что дрожали перед ним в деле открытое.

Народ Моисея ликуй – его отсутствием,
Желая снова погрешить с Золотым Тельцом,
Будили головы, его тень бросать затем,
Чтобы тень перестала на них вещать в смертном. 

В этих мыслях у провидца, все в одной тени,
Когда пророк восходил в пустую гору Нево –
Люди не любили его в примирении,
Где сам он любил, только Бога снова, снова.

Так в деле, скажут все: будет ли он жить вечно?
Его народу быть ли – верен его долгу?
О, роковое видение смертных точно,
Трагический дар всех пророков с долгом Богу,
Дар, срывающий все покровы в последний час!!
С такими мудростями донес святость до нас.

Как дух Моисея свалил с плеч весь земной грех,
Он провидел всю будущность в измене народа:
Хаос, царство сменяющих Судей на смех,
Злодеяния царей, позоря храм Господа.

                4

Где Книге быть искаженной и непонятной,
Идея Моисея быть искалеченной
И униженной лицемерами к слуху правой,
От невежества священников от царей вой.

Тут греховная связь иудейского племени,
Был маяком идолопоклонства, как досуг,
Против Святого Писания между времени,
Потерявший смысл свою чистоту, не как вдруг.

А смысл владевших живым глаголом пророков,
Смысл преследуемый, гонимый вглубь пустыни,
И пребывать в пещере горы Нево роков,
Моисей созерцал образы своей жизни.

Но года убегали ближе к смерти порог,
Что развернул над ним свое крыло, что на слух,
Склонно коснутся холодной рукой, как мог,
Прямо из груди вырывать его чудный дух.

Только львиное сердце загорелся зримо,
Великой яростью и с гневом на свой народ.
Моисей призвал Бога к расправе на него,
Местью Элоима, разбудить страшный исход.

Удрученный весь, пророк поднял свою руку,
Иисус и левиты, в круге слышат ужас
И его слова, шедшие из уст без проку,
Там умирающий пророк, не видел помощь:

«Израиль предал своего Бога, как больно,
Да будет, он рассеян по всем концам света!»
А Иисус и левиты смотрели невольно,
На господина, не подавший признак жизни.

Последним его, словом было проклятие,
В тени другого мира, что решались судьбы,
Испустив свой дух со словом, в восприятие,
Моисей открыл глаза, напоследок сказал:
«Вернитесь к Израилю. Когда придут времена,
Бог двинет пророка из среды братьев ваших,
Как вложит в уста его, он скажет им от сна,
Что Бог повелит ему – кто не послушает его,
Где пророк будет, говорит именем Божьим,
С упрямцев, сам Господь взыщет итого, всего»
              *********
После этих же слов, Моисей испустил дух.
Пусть светит его имя на праведном пути!!
За Единого Творца – Ла Иллах Ила-Лах!!
Ислам был извечный над миром, по сути!!
       (Конец по праведному пути) 

                *********                Ангел света с пылающим мечом, который являлся ему на вершине Синая, увлек его в глубокие недры небесной Изиды, в блистающие волны ее света. Вдали от земных пространств, они проносились мимо легионов душ все увеличивающейся славы до тех пор, пока Ангел света не показал ему Духа с печатью чудной красоты и небесной кротости, и такого великого сияния и такой сверкающей ясности, что его собственный свет показался ему тенью рядом с ним. Он нес не меч возмездия, а пальму жертвы и победы. Моисей понял, что именно Он закончит его дело и приведет людей к Отцу силою Вечной Женственности, Благодатью Бога и совершенством Любви.                И Законодатель простерся перед Искупителем, Моисей поклонился Иисусу Христу.
                (Конец по неправедному пути)
                15. 01. 2021 г.
Юююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю


Рецензии