эзо-мать-292 пси 18. 01. 2021-2

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
чтобы
РЕБЁНОК
мог
НЕКОТОРОЕ
ВРЕМЯ
ФУНКЦИОНИРОВАТЬ\БЫТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНО
БЕЗ
РОДИТЕЛЕЙ
нужно
НАПИТАТЬ
РЕБЁНКА
ЗНАЧИМОСТЬЮ
РЕБЁНКА
для РОДИТЕЛЕЙ
чтобы
РЕБЁНОК
ЗНАЛ
что
РЕБЁНОК
ЕСТЬ
для РОДИТЕЛЕЙ
и когда
РОДИТЕЛИ
ЗАНЯТЫ
ДРУГИМ
а НЕ
САМИМ
РЕБЁНКОМ...
.
.
.
18.01.2021г.  04-00
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Вероника Хлебова

Родитель-функция теряет контакт с ребенком, а ребенок пытается вернуть живого родителя
28 ноября 2020

Родитель-функция теряет контакт с ребенком, а ребенок пытается вернуть живого родителя


Мама приходит за дочкой в садик. Дочке 5 лет. Она уже вышла во двор и увлеченно играет с другими детьми.

Мама хочет идти домой: у нее дела. Она зовет ребенка, но девочка не слушает. Она продолжает играть. Мама сердито спрашивает: "И долго я буду тебя ждать?"

Дочь начинает торговаться: "Ну еще минуточку! Ну полминуточки! Ну секунду!"

Маму раздражает непослушание и торг. Ей нужно делать свои дела. Она грубо берет ребенка за руку и тащит. Ребенок рыдает от отчаяния и горечи.

Знакомая картина? Уверена, что - да. Вы готовите, а ребенок хочет с вами играть. Вы укладываете младшего ребенка спать, а тот, что постарше, громко закрыл дверь, и малыш просыпается. Ваши дела никогда не заканчиваются. Вам нужно еще убрать, еще сделать отчет, еще сходить в магазин. А ребенок мешает.

Что происходит? А вы понаблюдайте за собой, когда вы погружаетесь в маму-функцию. У вас возникают определенные чувства. И убеждения.

Скорее всего, такие:

"Мои дела важны и не терпят отлагательств, а ребенок подождет. Его дела не так важны... Вообще не важны. Игра - это баловство, а посуда сама себя не помоет".

Чем сильнее вы переживаете свое долженствование, тем больше вы напряжены, скованы, тем больше вы - функция.

Функция - это что-то не живое, почти не человек. Функция должна, это ее главное назначение.

Функция не может, не имеет ресурса вступать в контакт, сочувствовать, интересоваться, любоваться, слышать, вникать. Функция просто должна.

Ребенок это чувствует. Он чувствует эту заданность, упрощенность, и ощущает ее как потерю мамы.

Мама, как будто, ушла, и появилась училка - жесткая, сухая, негибкая, уставшая, требовательная.

Ребенок пугается, требует маму назад, отстаивает свои права.

У мальчика (6 лет) "сразу" начинает что-то болеть. Так он возвращает себе маму, которая немедленно становится чуткой и внимательной.

Девочка (11 лет) говорит маме: "Ты перестала меня любить. Вчера любила, а сегодня весь день не любишь".

Девочка в саду - протестует против неуважения свои прав и своих ценностей. Игра - важна! Она протестует против мамы-функции, но сразу откликается на живую маму: "Милая, я вижу, что тебе важно закончить игру. Я подожду немного, но через 5 минут мы пойдем. Поиграем еще дома".

Как не выпадать в маму функцию? Эта роль нам уготована тем, что мы были выращены мамами-функциями, которые считали, что бытовуха важнее живого общения со своим ребенком. Поэтому она неизбежно присутствует, она интегрирована в нас, как автономная и автоматическая часть.

Автоматичность пропадает, когда мы начинаем замечать эту роль, отслеживать, как мы в нее попадаем.

Мы замечаем себя, когда становимся человеком-функцией и постепенно, опираясь на живые реакции ребенка, находим ресурсы для того, чтобы больше и чаще оставаться живым человеком, не бояться не выполнить какую-то функцию, радоваться себе и своим близким людям.


================
.
.


Рецензии