Этюд о военной кафедре в пединституте

И я вовсю таскал родной АК,
И было время - с ним почти сроднился,
Его сжимала дерзкая рука,
И мне он, элегантный, ночью снился.
Б.А.

Не испить из кружки пенной,
Не поесть вчерашних щей -
Мы на кафедре военной
Проникали в суть вещей.

Изучали не в печали,
Как детишек развивать,
С двух - агрессию включали,
Упражнялись убивать.

Марш - в почёте, не «Сиртаки»!
Искры сыплются из глаз,
От химической атаки
Защитит противогаз.

Нас в конце семидесятых,
Чтоб не дули пиво зря,
Недобритых и косматых
Отправляли в лагеря.

Там снаряды и гранаты,
И в палатке - к боку бок;
На продавленные маты
Падал я, не сняв сапог.

Блекли чувства остальные:
Снились нам венки из звёзд,
Рвались столбики стальные
Из мужских укромных гнёзд.

Сосны, липы, пень еловый,
Сердцем чуем зов судьбы -
От палатки до столовой
Ровно полчаса ходьбы.

Полежать пришлось под танком,
Из окопчика пальнуть,
И  в душе своей болтанку
С хладнокровием заткнуть.

Под конец прошли ученья,
В змейках купол голубой,
Пусть же будет развлеченьем -
На полях фиктивный бой!


Я уже однажды затрагивал эту тему в стихотворении Прощай, оружие! - http://stihi.ru/2016/06/08/9900

18 января 2021 г.
Борис Айзенберг


Рецензии
А ведь и до сих пор (пожалуй, даже в большей степени, чем раньше) в детях и подростках воспитывается ненависть, воинственность. И от этого - жутко...

Основой внутреннего мира человека должна быть любовь - в самом широком понимании. Любопытство, принятие, расширение горизонтов...
По моему, так.

Спасибо за важную тему, Борис!

С уважением и теплом,

Ирина Щёголева-Экштут   16.02.2021 21:13     Заявить о нарушении
Самое действительно удивительное заключалось в том, что в первой половине дня мы изучали детскую невропатологию, а во второй рассчитывали урон в живой силе противника при бомбардировке городов по реальным, а не выдуманным картам: моя нежная психика впадала при этом в летаргию.
Благодарю за внимание.

Борис

Борис Айзенберг   16.02.2021 22:21   Заявить о нарушении