пси-724 пси 18. 01. 2021-24
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-ЗАРИСОВКА
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ДАВАЙ
СЕБЕ
ПРАВО
на ОШИБКУ
.
ИНАЧЕ
окажешься
ЖЕРТВОЙ
АБЬЮЗЕРА
.
.
.
18.01.2021г. 15-33
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/14/1914 - Оглавление - 32 психологическая 15. 01. 2018
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
Записки плохого официанта
На работе быть слишком эффективным — нельзя
5 ноября 2020
Недавно прочитал в одной книге:
«Я хорошо помню свою первую работу посудомойщика в прибрежном итальянском ресторане. Когда однажды посуды было безумно много, мы, разумеется, превратили это в игру, стремясь доказать, что мы — самые лучшие и отважные посудомойщики на свете. Вместе мы превратились в машину невероятной эффективности и молниеносно произвели гору сверкающей посуды за рекордное время».
Любой, кто хотя бы раз в жизни работал добросовестно, знает, что такой подход к работе наказуем. Так и случилось — после этой экспресс-каторги ребята решили взять перерыв, ведь вся работа (их работа) сделана, посуда чистая:
«Но тут, конечно, пришёл начальник, чтобы поинтересоваться, какого чёрта мы отлыниваем от работы.
— Мне наплевать, что посуды больше нет, ты тратишь моё время! Возвращайся к работе!
— Так что же нам делать?
— Возьмите тряпки и протрите плинтусы!
— Но мы их уже протёрли.
— Так займитесь делом и протрите их снова».
Надо ли говорить, что впредь они были более осмотрительны и, получая гору посуды, уже никогда больше не работали на 100%.
Я привёл этот отрывок именно потому, что он из ресторанной сферы. У нас бытует такое мнение, что официанту всегда есть, чем заняться (хороший работник всегда занят).
Это типичный конфликт между моралью работодателя и здравым смыслом.
Если официанту действительно всегда есть, чем заняться, это означает, что он элементарно не может справиться со своими обязанностями, не может наладить работу, не набирается опыта. А это, в свою очередь, означает: либо он дурак, либо в заведении проблема с порядком.
Я могу сказать про себя — я уже очень давно не работал в полную силу, хотя, казалось бы, именно от моего усердия зависит мой непосредственный и основной заработок — чаевые. Если на какую-то работу требуется полчаса, я буду делать её час, лучше — дольше. Потому что эмпирический опыт показывает: если выполнить работу эффективно и в максимально сжатые сроки без потери качества, на это уйдут силы, энергия, нервы и т.д. После этого тебе, уставшему, найдут какое-то ненужное занятие типа "пройтись по залу", лишь бы ты не стоял без дела.
Было время, давно, когда я, как и герой книги, превращал работу в игру: гостей бывало так много, что я мысленно надевал красный плащ, и теперь я был — Капитан Сервис, который мог сделать для гостей всё. А когда я работал с хорошим напарником, бывало такое ощущение, что с ним происходит то же самое, синхронизм.
И вот мы максимально чётко и точно выполняли всю работу, каждый гость получал необходимую долю внимания вне зависимости от того, сколько гостей находилось в заведении. После того, как вся реальная работа заканчивалась, и мы могли отдохнуть, менеджер подходила к нам и показывала сообщение от директора — он писал, чтобы мы не стояли без дела и вылавливали мух, которые, он видел, иногда у нас летают.
Я уточнил — нам нужно сейчас, при всём честном народе, что сидит у нас и ест, бегать по залу за мухой?
Нужно, да. Только аккуратно, чтобы гостям не мешать.
Существовала ли муха в действительности — вопрос лишний и непринципиальный.
=================
.
.
Свидетельство о публикации №121011805383