Пароль - Нежность
Прекрасно сработано все — от подбора актеров до постановки и съемки эпизодов и главных сцен.
Кто не смотрел — объясню: это вторая экранизация Юлиана Семенова "Бриллианты для диктатуры пролетариата". Не стану сравнивать советскую киноверсию с российской. Это абсолютно два разных фильма на одной и той же канве.
Уже ближе к полночи, засыпая, дошла до главного замысла режиссёра Сергея Урсуляка. Это опровержение-предупреждение.
В идейном поле российского ментала давненько работает Концепция Общественной Безопасности [Достаточно общая теория управления]. О ней и её учителях мною написано несколько очерков. Из прошлых моих публицистических новелл к сегодняшнему очерку имеет отношение только Автор Теории — Центр стратегических инициатив Израиля. Не забываем, что внедрение теории на территории СССР началось еще при Юрии Андропове, отчего долгое время считалось, что КОБ ДОТУ — это "работа" КГБ СССР. Впрочем и сегодня зачатую можно встретить подобные утверждения. Не буду на них останавливаться. А вот то, что Юлиан Семенов — это протекция Юрия Андропова — заслуживает своего внимания.
Итак. В КОБ есть несколько мантр, одна из которых звучит так:
"Всё происходит наилучшим образом сообразно реальной нравственности и этики всех участников процесса".
Рисунок для наглядного понимания — у меня сегодня фильм "Исаев" (где раскрыт мимоходом и известный только узкому кругу смысл фамилии главного героя - с псевдонимом Штирлиц - это пророк авраамических религий Исайя, это Иса - мусульманства, и какая-то там японская богиня, чье имя нам в принципе не важно, кроме постулирования троичности вводной Семенова).
Роли главных героинь - все как одна отданы еврейкам. Что подтверждает две известные вещи:
1. основная часть женщин, сочувствующих большевистской революции, была из евреек (в данном тексте тонкости между иудейками и еврейками не рассматриваются):
Лика Нифонтова — Мария Николаевна Оленецкая, шифровальщица посольства РСФСР в Эстонии
Ксения Раппопорт — Лидия Ивановна Боссэ, певица
Полина Агуреева — Анна Викторовна, московская девушка-бандитка, из "бывшего" дворянского сословия
2. людям еврейской национальности [дипмиссии, разведка, торговля] было проще работать в станах запада на большевистскую Россию, которую там мягко скажем — не любили
И что же мы в итоге получили?
Порядочные, умные, прекрасно образованные, готовые к самоотдаче и любви женщины все как одна попадают в кровавый смерч революции 17-года и гибнут от рук государственных "мужей".
Я не беру тут за основу нарушение заповедей: не прелюбодействуй, не воруй, не предавай (не лжесвидетельствуй), потому что КОБ ДОТУ, как они сами о том заявляют: альтернатива Библейской концепции!
В своём принципиальном выборе эти женщины как раз очень нравственны! И гибнут от рук именно без преувеличения мерзавцев — русских и немцев.
"Всё происходит наилучшим образом сообразно реальной нравственности и этики всех участников процесса".
Что это на нарушение принципа КОБ?
На мой взгляд, объяснение лежит в смерти еще одного героя сериала — Романа (Фёдора) Шелехеса, резидента советской разведки в Эстонии (Карэн Бадалов).
Между долгом пред Государством и Революционным Правительством и долгом перед старшим братом Яковом Шелехесом (Леонид Мозговой), заменившим Фёдору отца, Фёдор выбирает первое, обрекая кровного родственника на смерть от рук ВЧК за разворовывание "бриллиантов для диктатуры пролетариата".
После подобного предательства брата-отца Фёдор пишет раппорт и не желает больше ни Родины, ни флага. За это Федора под Ревелем и убивают те же "люди", что убивают главных героинь, о которых выше.
И вот теперь все становится для меня на свои места!
Нравственность не библейской концепции. Это про другую нравственность говорит Центр Израиля.
Имеющий уши да услышит!
Свидетельство о публикации №121011803155