Что нравится Богу? Лица Божьи. Альфа и Омега
Уважаемый В.Ч., Вы-то откуда знаете, что нравится, а что не нравится БОГУ???! ))
Мы можем судить об этом только по Библии и по тому, что говорят Святые.
Именно так, ЕМУ нравится то, что говорят и делают Его Святые. Они назвали БОГА Пресвятой Троицей. И не нам с Вами, грешникам, их учить. Их учитель – Дух Святой.
Святые потому и Святые, что в Них пребывает Дух Святой – Сам БОГ. Сказано, ученикам Христа: «..ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.» (Мф.10, 20)
2. Нигде не сказано и не может быть сказано, что Слава Божия просвещает ТОЛЬКО в лице Иисуса Христа. Слава Божия просвещает человека многообразно и различно.
(Читайте «Слава Божия» Азбука веры. Или наберите слово «слава» в Симфонии для Библии).
3. «Иисус Христос является Богом и Агнцем, и пастырем ...» - конечно. Но Христос к овцам приходит не как Агнец, а как пастырь (пастух).
Как символический Агнец Христос приносит Себя на заклание в жертву во искупление человеческих грехов.
4. «Узрят Лице Его» (Откр.22:3-4). Это о БОГЕ, а не об Агнце (символическое именование Христа), ибо только в Царстве Небесном смогут увидеть Лице БОГА, которого раньше никто никогда не видел. А Христа, как преданного смерти Агнца, видели раньше многие.
5. Ув. В.Ч., если же Вы не признаёте Три Лица Пресвятой Троицы, то Вы – не христианин, ибо догмат о Пресвятой Троице является основой христианского вероучения.
Тро;ица (др.-греч. ;;;;;, лат. Trinitas) — богословский термин, отражающий христианское учение о трёх Лицах (Ипостасях) единого по существу Бога.
Ипостась – это образ существования (действия) Единой Сущности – БОГА.
При этом каждая Ипостась является Пресвятой Троицей, и в каждой присутствуют все 3 Лица, но в разной степени.
Каждое Лицо существует и действует по-своему, хотя в них есть много общего, ибо сущность и цель у них одна.
6. Бог-Отец замыслил всё Мироздание как Свой Образ. И Его Абсолютный Ум мысленно осуществил замысел от начала до конца. В некотором смысле - "Проект".
Далее от БОГА-Отца исходят необходимая для реализации «Проекта» Божественная Энергия и Божий Дух, который будет его осуществлять, и рождается Сын БОЖИЙ – Логос - Образ БОЖИЙ – Идеальный Образ Этого Мироздания. Именно по Слову Божию (Логосу) творится Им и Духом Божьим всё Мироздание.
В последствие, идеальным образом человека стал Христос – воплощённый в человеке Сын Божий – Логос.
7. Мы, христиане, являемся братьями Христа. Но Бог-Сын со временем возрастает в Бога-Отца, а мы возрастаем в сынов Божьих. Мы – в Нём, Он – в нас. Он (вместе с нами) в Отце, но и в Нём – Отец. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин. 17: 21).
Поэтому, в Откровении в некоторых местах о Христе говорится как о Сыне, а в некоторых – как об Отце.
8. Альфа и Омега. Все начинается с Единого БОГА, явившего себя как Святую Троицу: Отца, рождаемого Сына и исходящего Святого Духа. В Конце к Богу-Отцу возвращается Сын Божий, неся в Себе оБОженное человечество и весь оБОженный Мир. «Егда же покорит ему всяческая, тогда и сам Сын покорится покоршему ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15: 28).
И становится «БОГ – всё во всём». БОГ есть Альфа и Омега, начало и конец.
Но этим завершается лишь виток времени, а его очередной цикл и жизнь продолжается.
«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр. 21,5-7)
9. Фраза «Сын - образ Бога невидимого» - естественна и многократно повторяется в НЗ. Она ничего сверхъестественного и никакой тайны не объясняет, как Вы заявляете, делая странные выводы.
Сын всегда Образ Отца, что же здесь удивительного? Как и Отец, Сын Божий также невидим, но после воплощения в человеке он видим.
10. Вы , ув В.Ч. . запутались во внутриличностных и межличностных отношениях Бога-Отца и Бога-Сына.
Мы уже говорили, что каждое Лицо является по сути Троицей, то есть в нём присутствуют все Лица в разной степени. Это внутриличностные отношения. А отношения между Отцом и Сыном как между разными Лицами - межличностные. И последнее подтверждается многочисленными высказываниями Евангелистов и Самого Иисуса Христа.
Между Отцом и Сыном существуют и те, и другие отношения.
Также между Богом и человеком.
Напоминаю, БОГ по отношению к человеку имманентен и трансцендентен.
11. Что касается Святого Духа, Он исходит только от Отца-Бога. А , значит, логично, что это - Дух Божий, а Дух Христа-Бога также Дух Божий. Если внимательно прочитать Послание ап. Павла Римл.8, то будет понятно, что Дух Христов - это Дух Того, Кто воскресил Христа, то есть Дух Божий.
Кстати, Вы не задумывались, кто «Тот, Кто воскресил Христа»? )
12. Никто не сомневается, что Христос – Бог, но Евангелист Иоанн многократно и чётко разделяет Бога-Отца и Сына Божьего-Христа. Нужно быть слепым, чтобы этого не видеть и утверждать, как Вы, ув. В.Ч., что Христос родил Себя Сам, и что кроме Христа нет БОГА.
Отрицание Бога-Отца и Бога-Святого Духа - опасное еретическое заблуждение.
Свидетельство о публикации №121011606113