Биеннале

Ноги поджала под стулом робко,
Ладони сложила домиком.
Как неудобно: о творчестве Ротко
Все говорят за этим столиком.

Скатертей белых приятная гладкость,
В ложках отражаются люстры.
Только б не ляпнуть какую-то гадость,
Только б живою выйти отсюда.

Два часа кудри она завивала,
Ресницы клеила вдвое дольше.
Если б на что подписалась знала!
Не стоило это бессонной ночи.

Он говорил ей про биеннале.
Она загуглила – модный фуршет.
Только в ответах mail.ru не сказали,
Что это для посвященных банкет.

Сначала просторный зал из картин,
Где краска просто пролита на холст,
И автор, самовлюбленный кретин,
Скандалами повышает их спрос.

Дальше какие-то черточки, точки,
Как будто художник забыл поучиться.
Спорим, что ваши сыночки и дочки
Шедевров таких создают по сто тридцать.

Следующий зал с черно-белыми фото,
Вроде бы быть все понятно должно.
Только сюжеты прозрачны настолько,
Что невольно краснеет под пудрой лицо.

Не меньше засада в зале скульптуры:
Это собака или завод?
Lego-модель несуразной фигуры,
На пачке печенья – смеющийся рот.

И вот, наконец-то, дошли до закусок.
Хотела она с облегченьем вздохнуть,
Но ее кавалер с особенным вкусом
Решил обсудить проделанный путь.

Она извинилась носик припудрить
И ускользнула от этих затей,
А по пути – ну, кто мог подумать –
Столик полупустой для детей.

Здесь каждый сидит в последнем смартфоне
И на нее внимания – ноль.
Музыка плавно играет на фоне,
Вкуснейшие тарты размером с ладонь.

Ценитель искусства в ней не открылся,
Пусть это досадно кому-то претит,
Но все же художник может гордиться:
Он смог пробудить у нее аппетит.


Рецензии