Медитативный театр. Ключи
Ключ: «идеология театра»; Ключ: «как это действие выглядит», метод:
Условный театр, Древний театр. Оказывается всё предусмотрено: пример пример:
«Пир во время чумы». Что мы видим: недвижность, не акцентированность: «актёр»,
не всматривание: «зритель», рассеянность, отвлечённость; Ключ: «что значит
медитативное действие», - должно «отсечь» сей мир, иначе медитация не получится;
Ключ – «текст: объяснение»; «Ключ: без права передачи»: идея,
умение медитировать; Ключ - психологический жест. Ключ – «центр, ключевое речение»;
Вот рабочий текст; публиковался; форум; театр
«Пирующие» - кажутся неадекватными, но они адекватны.
Председатель и пирующие обратились, через бедствие, к Вечности.
Они медитируют: «Спой, Мери, нам уныло и протяжно».
Веселье по обычной логике сего мира: «пей, ешь и
веселись, ибо завтра умрём» – не получается.
Мери: Самой себе я, кажется, внемлю.
Луиза ропщет: «Не в моде теперь такие песни»,
но не может нарушить необычную логику пира. Стук колёс
телеги реальности сбивает её «штамп».
Логика поменялась; председатель медитирует:
«Мне странная нашла охота к рифмам».
Священник понимает «пир» по букве,
внешне; он адекватен и не адекватен: говорит правильные
«логичные» вещи: «Ступайте по своим домам!»,
но только продолжает творческую «медитацию», чумного время,
которое объединило и обратило к Небесам,
когда «упоение», когда бессмертия «залог».
Постановка и действие постановки – «медитация».
Текст монологов и песен читается «внутренне»: не обращаясь к зрителю;
реплики пирующих и текст священника оживлённее.
Освещение: факелы; стол «пиршества»; слева видны высокие часы;
не слышны, но слышен бой периодически.
Акустика: слышится потрескивание «обмотки»
факелов; прогорев «тряпичный» факел дымит; факелы освещают пиршество».
Свидетельство о публикации №121011508572