Какой пронзительный мороз...
Какие белые снега!
И больше не имеет слез
Моя застывшая река!
И это в общем то не сон,
А просто слишком проняло,
Уходит из открытых зон
Моё последнее тепло
А я по прежнему смотрю
На это всё со стороны,
Уходит данью январю,
в тонах смертельной белизны!
И мир простуженный белёс,
И я замёрзшая легка...
Какой пронзительный мороз,
Какие белые снега!
Свидетельство о публикации №121011408128
Моя застывшая река!
.
.
.
- А я по прежнему смотрю
На это всё со стороны,
Уходит данью январю,
в тонах смертельной белизны!
Татьяна Кисс 18.01.2021 22:59 Заявить о нарушении
Татьяна Теребинова, Эссе " мой единственный"
С стихотворении наглядно исследуются ракурсы преодоления
и сопротивления самому материалу стиха;
и сам автор ищет смыслы во взаимоотношениях
героев : "думать не смею", "не встретиться"
"не вернёшься" - но в затронутых словах
сияет скрытая надежда,
раз уж проговаривается заветное слово!
Художественный процесс синхронен -
раскрывающейся истории,
изменяющемуся духовному импульсу героя (и героини), и,
возможно, личному отношению автора,
который волнообразно охвачен противоречивыми чувствами -
ожидания и стремления;
и - сдерживает свои порывы, напрасно
усмиряя тайные желания
и недоверчивые надежды.
- О тебе я и думать не смею,- а это и есть
дума и мысль, слова неотвязной нежной затаённости.
Героиня пытается обрести равновесие, успокоиться :
- Замети, затеряй меня время!- а это чистый
языческий любовный заговор на обновление и стирание чёрной ситуации -
обращение к силам природы таинственного времени!
Отталкиваясь от личной истории,
автор проверяет на прочность пространство любви,
конфронтацию конфликтов.
- Ты войдешь, как тогда в листопад! - эти слова
поэтично сказаны сердцем самОй любви!
- ...ветер с потерянной пристани
Дунет - вся я от горя в комок! -
как велика сила желания любить, даже
в женском страдании!
Мысленно Героиня стихотворения
проводит линии жизни в стратегии преобразования
этой грустной действительности.
Предельно заостряется взгляд автора
в глубину художественных образов
и в условия реального восприятия жизни.
Автор предпринимает противодействие,
меняя мысленно местами или переплетая их -
объекты искусства слова
и глубину познания жизни - и,
растворясь в их парадоксально новом восприятии,
приходит к новому пониманию сложной ситуации.
Неожиданно следует оговорка героини:
- мой единственный!
Чувствуется горячее сердце, которое
не хочет себе признаваться в
готовности взять на себя ответственность за
рискованное плаванье в таинственной
и необузданной Реке Любви!
Образуются не совсем очевидные пути развития -
вне и над временем размолвок,
которые собираются в клубок предчувствий
новых надежд!
- Ни себя, ... ни меня не сберёг!
Оберегать берега чувства любви - героиня готова,
называя своего, сердцем избранного, - в первую очередь -
и этим заботится - сначала о нём!
Ответственность за охрану в доме Очага Любви -
лежит на женщине!
И героиня, парадоксально отвергая возлюбленного,
сомневаясь в крепости его чувства,
находит в себе неземные силы очарования,
черпая их в поэзии страсти,
в водопадах волнения и в трепетах тайны -
а такую женщину не возможно не любить -
здесь один шаг до тихой гавани, до женской победы!
Этот прекрасный корабль сердечного чувства -
уже поднял Алые паруса!
Героиня стихотворения близка к решению этой Загадки Сфинкса!
И многоточие в конце - звучит как шанс удачи,
до которого - одно мгновенье!
Последние строки - обращение к любимому,
что - током - пройдёт по нему,
ждущему опору в твоей любви!
Ведь мужчины - это тоже наши дети!
Татьяна Кисс 27.03.2021 18:22 Заявить о нарушении