Диалог

(Индивидуал): Так вот что я вам скажу. Вся эта церковная шушера, бездельники в рясах,
с крестами и кадилами, не имеет никакого исключительного, монопольного права ни на
потустороннее, ни на Бога, с Которым каждый из нас будет иметь личную встречу,
умерев в строго индивидуальном порядке. Не сумев растоптать наши древние обычаи,
они приватизировали их, прикрыв праздник возрождения солнца после дня зимнего
солнцестояния Рождеством, а восрешение природы после зимней спячки – Пасхой.
Всё лучшее в нас предшествует религиям, а не порождается ими.

(Коллективист): Но ведь человек – не только индивидуальное, но и коллективное
существо. Наши древние обычаи и праздники тоже были частью совместной религии,
которую потом назвали язычеством. Толпа, частью которой поневоле является каждый
из нас, всегда нуждается в узде и твёрдой руке, к которой она бессознательно
стремится в своём неистовстве. Реки нуждаются не только в русле, но и в берегах.
Совершенный индивидуум обретает их в самом себе, но мы несовершенны. Кадило
является разновидностью древнего оружия, весьма эффективного в ближнем бою.

(Совместное коммюнике): "Никому не дано права накладывать лапу на душу человека,
потому что она принадлежит Богу. Имеющий уши да услышит!.."

(2020)


Рецензии