Зачем Христос распростер Свои Руки на Кресте
Зачем Христос распростер Свои пречистые Руки на Кресте
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня в нашем Троицком Храме, в д. Большой Двор мы с вами ощутили чудесным образом Страстную Пятницу. Почему чудесным образом? Да потому что Господь оказал нам Великую милость быть рядом с Ним и участвовать в Его страданиях, в Его смерти, а потом и в Воскресении. Мы с вами участвуем в реальных событиях и поэтому мы сегодня вместе с Господом страждем. В Африке православные христиане имеют такой очень благочестивый обычай в Великую Пятницу не только ничего не вкушать, но и ничего не пить. И как к Спасителю прикладывали на губке уксус, также и они, когда хотят пить, в течение дня, к губам прикладывают уксус. И таким образом они чувствуют то, что чувствовал Спаситель. Сегодня послужили Царские Часы и мы, как бы стояли перед самим Спасителем, перед Его Крестом и состраждали вместе с Божией Матерью, вместе с апостолом Иоанном Богословом и жёнами-мироносицами. Также послужили вечернюю с выносом Плащаницы из алтаря. Мы как бы с Креста сняли Спасителя и положили Его во гроб, где мы омываем Его благовониями и отираем Его тело, покрываем Его Плащаницу. Всё это мы делаем сейчас в реальности, все мы с вами призваны к тому, чтобы проникнуться в страдания Спасителя, потому что Он это делает для нас. Он делает это в вечности, потому что Он находится без времени. Он пострадал один единственный раз за всех нас. Но, т.к. Бог находится в вечности, поэтому всё это происходит в вечности и сейчас, а т.к. мы предстоим в Храме Божием, мы находимся на кусочке Неба. Он с Неба сошёл к нам сюда в Храм и поэтому мы тоже находимся на Небе, в вечности. Именно во время службы находимся рядом с Ним во время Его страданий, смерти и воскресения.
Сегодня, после вечерней помолились малым повечерием, за которым мы читаем Канон от лица Божией Матери. Это называется плач Божией Матери, когда Она стоит и плачет перед Спасителем, перед Его Крестом, перед Его гробом. Всё происходит перед Её Пречистыми глазами. Вы сейчас слышали очень удивительную мысль от лица Божией Матери. Она говорит Спасителю – Чадо мое, помнишь ли Канну Галилейскую, когда Ты совершил первое чудо? И вот сейчас Ты совершаешь последнее чудо. Ты на Кресте претворяешь воду в вино. Мы же помним, что Спасителя римский воин проткнул копием. Это копие прошло через Его правый бок и дошло до сердца, где истекла кровь и вода. Мы знаем, что именно во время страданий Спасителя, Господь наш Иисус Христос, сделал самое великое чудо. Он искупил все наши грехи, он принял все грехи на свои пречистые Руки и омыл их Пречистой Кровью. Ни один человек не смог бы сделать это. Почему? Потому что любой человек есть ложь и грех. Всяк человек ложь – написано в Священном Писании. Поэтому только Господь смог искупить своей пречистой Кровью все наши грехи. Он сделал это одновременно – которые были до Него, которые жили при Христе и которые будут жить – Господь одновременно искупил все наши грехи. И мы сейчас с вами призваны к тому, чтобы стоять с Божией Матерью и также пострадать Спасителю. Божия Матерь сказала, что это и есть великое чудо, которое совершилось в Канне Галилейской - вода превратилась в вино. Также и здесь мы причащаемся Его пречистой Кровью и Божественным телом. Давайте прочитаем стихотворение, посвящённое этому великому дню - «Великая Пятница»
В Великую пятницу – вошли со Христом,
Мы в Церкви с крестами – стоим пред Творцом.
Христос умирает на наших глазах,
Дорога к Голгофе – омыта в слезах.
Пред нами Господь, на Кресте весь в Крови,
Но взгляд Его полон Отцовской Любви.
Он к каждому грешнику Руки Свои,
Тянул пока мог, – но прибиты они!
Он больше не может обнять никого,
Он умер, и тьма поглотила Его!
Вот ад торжествует, ликуют враги,
Они в наступление идут, средь зари.
Никто не указ им уж больше во тьме,
Как будто хозяева здесь, на земле!
Так, с кем мы сейчас, разберёмся в себе?
Пока не пришёл час Христа на земле!
Господь первый раз пришёл, чтобы пострадать и спасти нас, а во второй раз Он придёт для того, чтобы судить нас. Если мы сейчас, здесь, пока Христос с нами, не сделаем этот выбор, то мы окажемся потом без Него, когда Он придёт и когда все люди разделятся на две части. Одни будут со Христом, а другие будут без Него, с дьяволом, кому они служили. Давайте с вами вспомним ещё о прообразах, о распятии Христа. Мы сейчас слышали, что Господь обнимает всё человечество на Кресте, Он простер Руки, чтобы обнять всех, но эти Руки прибиты и поэтому каждый из нас должен понимать, что это мы прибили эти Руки. Мы не даём Спасителю обнять нас, мы не даём Ему любить нас, мы не даём Ему помогать нам. Если мы посмотрим на Его пречистые Глаза – они сострадают нам, мы грешим, а Он за нас страдает. Его кровь течёт, настоящая кровь, не вымышленная. Как говорят Святые Отцы одна капля Божественной крови драгоценней, чем все драгоценности на Земле, взятые все вместе. Одна капля перевесит на чаше весов все драгоценности.
Давайте вспомним, что Господь в ветхозаветное время ещё предлагал людям думать о том, что придет Искупитель. И первым, кого можно назвать прообразом Спасителя Иисуса Христа – это был Авель. Мы знаем, что Каин убил Авеля. Авель был пастухом. Он был незлобивым, очень добрым и он заботился об овцах. Как и Христос также называется Пастухом, и Он заботится о своих овечках. Каин убил Авеля по злобе и зависти. Также и Христа убили по злобе и зависти.
Ещё один прообраз – это Иона, который проповедовал в Ниневии. Но он сначала залез на корабль и потом по воле Божией началась буря. После бури его выбросили в море и там его проглотил кит. Иона был во чреве кита три дня и три ночи. Также Спаситель находился три дня и три ночи во гробе. Но вы скажете, и правильно заметите, что если посчитать все дни и ночи, то получается не совпадение, не хватает одного дня и ночи. Где же их взять? Вы скажете – Евангелие не право? На самом деле – нет. Если внимательно посмотреть на то время, когда Господь был распят, то мы знаем, что один день и ночь пронеслись очень чудесным образом. Было затмение. И это затмение было не просто здесь, над Иерусалимом, а сказано, что затмение было по всей Земле, т.е. по всему миру. Во время страданий и смерти Спасителя сутки полетели очень быстро. Таким образом, мы считаем, что двое суток – два дня и две ночи были естественные, где Господь был во гробе, а третья ночь и третий день были сверхъестественными. Вот поэтому мы и считаем – три дня и три ночи. Все пророчества исполнились. Господь всё сделал для того, чтобы мы с вами видели, что Христос есть истинный Мессия и Спаситель мира.
Ещё один прообраз – это Иосиф, который был продан в рабство своими братьями по зависти. В Египте он находился в темнице, а потом он спас и весь свой народ. Также и Христос находится в темнице, а потом спас всех.
Мы знаем, что рядом с Господом были ещё два Иосифа. Один Иосиф-обручник, Его отец, которого Он называл своим отцом и говорил ему – папа. Представляете, какое дерзновение сейчас имеет святой Иосиф-обручник, но почему-то люди забывают этого удивительного святого и не молятся ему. Ведь молятся многим святым – Николаю Угоднику и другим святым, которые очень заняты и которые не могут сразу всем помочь. Потому что святые ограничены ещё во времени и не могут так быстро всем помогать. Но почему-то св. Иосифа мало кто почитает. Но кто ему молится, тот получает моментально пользу от этого удивительного святого. Он сейчас имеет особое дерзновение у Господа, потому что это был Его земной отец, к которому Он обращался - папа.
Ещё был третий Иосиф – это Иосиф Аримофейский – богатый человек, который отдал гроб своему Спасителю. Мы знаем, что он сделал великое благо, что отдал свой новый гроб, он приготовил для Господа место, т.е. отдал то, что приготовил для самого себя. Кто способен на это? Отдать то, что приготовлено для самого себя. Вот поэтому Господь и говорит, что мы должны помогать друг другу. Особенно святая Православная Церковь чтит то, что, когда хоронят, особенно, бездомных, которые не имеют никаких средств. И вот, если какой-то человек хоронит, устраивает похороны или просто помогает похоронить какого-то одинокого человека – это есть великое благо и великое милосердие, которое намного выше других добрых дел. Потому что это людьми никак не ценится. И вот св. Иосиф Аримофейский сделал такое великое благо для Господа. Он удостоился того, что в его гробе почивал Спаситель.
Мы с вами можем ещё вспомнить один образ, который поможет нам понять крестную жертву Спасителя. Мы знаем, что Моисей, когда молился за израильтян, прибитый амаликитянами, то он поднимал руки вверх, как подымает священник во время Литургии и во время Всенощного бдения. И это образ, есть распятие Спасителя. И когда Моисей поднимал руки, то побеждали израильтяне, когда от усталости он опускал руки – побеждали амаликитяне. К нему на помощь пришли Аарон с Ором, и они вместе стали держать его руки, и победа была за израильским народом.
Таким образом, Спаситель и сейчас, до сих пор находится на Кресте. И мы можем с уверенностью сказать, что Он обнимает весь мир и Христос есть победитель ада, победитель всякого зла, победитель вот этого, как-бы сильного мира. Он до сих пор протягивает Руки, и мы можем только поддерживать эти Руки, чтобы мы с вами также были воинством Христовым. Но мы побеждаем не своей силой, мы побеждаем тем, что у Господа сейчас распяты Руки и мы побеждаем только Им. Поэтому, пусть каждый из нас носит крестик на груди, пусть имеет Крест в своём доме и имеет Крест в своём сердце. У каждого христианина есть свой Крест, на который мы обязаны взойти, но взойти добровольно, как взошёл добровольно на свой Крест Христос. Когда Он шёл на Голгофу, то Он целовал свой Крест. Мы имеем такую же традицию целовать Крест. До этого никто в мире никогда не целовал Крест, все его боялись, потому что Римская империя держала всех в страхе. Людей сотнями распинали вдоль дорог для устрашения от различных революций. И вот Господь впервые поцеловал Крест, и все были в ужасе – как можно целовать Крест – это орудие смерти. А сейчас наш Крест стоит над всеми Храмами. Почему так мусульмане ненавидят Крест, почему дьявол ненавидит Крест, почему иеговисты, сектанты ненавидят Крест? Это свидетельство того, что они ненавидят Христа, Его победу. Поэтому пусть всегда будет Крест в нашем сердце, в нашем уме, в нашем сознании, чтобы всё, что мы делали, мы делали, как бы глядя со своего Креста. Когда ты распят на Кресте, ты никогда не пойдёшь блудить, украсть ты не пойдёшь. Обидеть кого-то, солгать с Креста ты не сможешь, потому что ты распят, твои руки прибиты, ты никогда не сделаешь ничего плохого с Креста. Потому что ты увидишь, что другой человек тоже распят на Кресте. И Христос распят вместе с нами. Поэтому, пусть каждый из нас понимает, что мы все на своих Крестах и спасение будет только одно – если нас снимут с Креста, а не мы сами сойдем с него. В эту Великую Пятницу мы состраждем Христу так сильно, чтобы этого сострадания хватило на весь год. Чтобы мы за весь год не совершили ни одного греха противного Христу. Потому что при каждом совершённом грехе мы снова и снова будем теребить Его раны, из них снова будет течь пречистая Кровь и капать на землю, где мы снова будем её попирать. Пусть в нашем сердце будет всегда распятый Христос, который сможет победить в нашем сердце наш ад и превратить наш ад в настоящий рай. Аминь.
17.04.2020
Свидетельство о публикации №121011405617