Фактор смирения. Принцип веры

Есть такой Принцип "замещения": Чем больше добровольно себя умалит низшее "я", тем полнее занимаемый им Сосуд - индивидуальное сознание - наполнится Высшим. В религии, в самих духовных практиках, он называется смирением, которое должна реализовать в самой себе душа, стремящаяся к единству с Богом.

"Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы Он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как же Я томлюсь, пока сие совершится!"

В этом глубинном "томлении" свободного духа Сына Человеческого происходит таинство "стяжания" свыше "Небесного Огня", Который должен одухотворить и преобразить Его Природу - Материю.

Лишь наличие Идеала в сердце обеспечивает духовное развитие Индивидуальности.
***
Метаисторическое. От того, что душа вразумится своим родным Господом, её несравненным Идеалом, выиграют все: включая (и даже прежде всего) тех, кто этому вразумлению противодействует. Если же предположить, что этого вразумления не произойдёт, всем участникам этой трагикомедии суждено навсегда расстаться со своей формой (включая физическую оболочку), дающей возможность не только существовать, но и осмыслить своё истинное положение в этой сансаре, чтобы реализовать спасение собственной души - индивидуального сознания от самораспада под воздействием универсальных законов этого Мира в виде энтропии.
Итак, дальнейшее противодействие вразумлению души человеческой Святым Духом приведёт к крайне нежелательным последствиям в виде душевных терзаний в связи с допущенным самообманом и душераздирающих мук из-за тщетно - неправедно - использованных воплощений.

Когда будут подводиться Итоги, каждому будет дано увидеть тот момент, когда ему достаточно было лишь прислушаться к мудрому и доброжелательному Совету своей Совести, чтобы не пойти по ложному пути, ведущему в погибель. Этот МОМЕНТ был у каждого.

Тем не менее Милость Божия, решившая принести Себя в жертву, сопровождала (-ет) всех свернувших на ложный путь до самого конца, чтобы всё же они имели возможность спастись даже в самый последний день.
Это трудно понять рыночно-ориентируемым умам, загнанным в глухой угол собственно эго.

Эзотерическая наука считает змея, обречённого угрызать собственный хвост (пожирающий его), который (в отместку) жалит  его в голову, Уробороса, символом "вечной эволюции" и мудрости... На самом деле это символ "угрызения совести", Бого-отчуждённого ментала, и тщетности всякой попытки самореализации внутри колеса сансары.
...
Не смерть страшна сама по себе, а утеря тех уникальных возможностей, не реализованных при жизни, которые способен реализовать дух со своей душой с помощью такого уникального Инструмента как их человеческое тело с его способностью верить, мыслить и переживать.

Подвиг духовный, то есть "узкий путь", указанный Христом, есть Путь уникальных Открытий - Откровений Духа, которые периодически делает Путник по мере внутреннего продвижения по этому неизведанному Пути, выводящему душу из объятий сансары - земной юдоли в направлении нетленной Вечности, Сверхсущей Истине, невещественному Солнцу всех проявленных звёзд, галактик и всего Мироздания, сотворённого лишь для осуществления этого Пути.

Благодаря имено непоколебимой стойкости индивидуального духа Подвижника, проявляемой в противостоянии злу, Абсолют входит в контакт с метаисторической сущностью этого змея, чтобы однажды, соединившись с ней, извлечь её из той норы, в которой она засела - утаилась с незапамятных времён.

С самого начала истории не было такого случая, чтобы Воин, вооружённый оружием Веры во всемогущество своего Идеала, потерпел поражение, прежде не выронив этого грозного оружия из своих рук - из своего сердца по причине допущенного в нём сомнения.

"Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет" (Марка 11:22)

Именно поэтому Аватар Духа должен постоянно осознавать этот Принцип и действовать согласно этому Слову.
+++
Универсальный Принцип. Действует на всех уровнях бытия.
Отвержение низшего наслаждения становится поводом для получения Высшего.

Добровольный, вполне сознательный отказ от  чувственного удовлетворения своей низшей природы ради своего родного, непревзойдённого Идеала - Духа, сущего в сердце (особенно в момент пика искушения), является причиной стремительного духовного развития души: её самореализации в Идеале.

Поэтому такое значение имеет фактор наличия "масла в Светильнике" - запаса жизненной энергии в самом начале духовного возрождения. (Притча о десяти девах, Матф. 25: 1-13) Такое же, как наличие топлива в ракете.


Рецензии