За прекрасным гобеленом
Когда в чей-то адрес поступают длинные тексты - после которых человеку не хочется жить - это скрытое адресное пожелание СМЕРТИ.
Когда какая-то женщина прикрывает свои неудовлетворенные амбиции - тревогой и борьбой за церковь, это не так наивно и безобидно, как может показаться, потому что во главе этого угла стоит мужчина, если она нормальной сексуальной ориентации, я предполагаю - мужчину, к которому и обращаюсь.
Если у Вас или у тебя не знаю как правильно обратиться, есть честь и совесть - то не могли бы вы оба уладить свои проблемы не привлекая посторонних? Она уже добилась, чтобы сюда с потолка спустился Змей, не самого слабого колена. Чего она еще захочет и куда денется потом эта её пёстрая лента - я и загадывать не хочу.
Потому просто прошу: Мужчина, попытайтесь найти выход из создавшегося треугольника. Её я уже попросила вчера забыть даже моё имя.
А теперь к литературе.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
За прекрасным гобеленом
(пьеса)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
МАРИЯ МАГДАЛИНА
ЗМЕЙ
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Сцена представляет собой пока небольшую комнату на третьем мансардном этаже патрицианского дома. Где-то недалеко от дома находится ратуша с часами, колокол которой делает десять ударов. Источников освещения не видно, но сцена показывает, что это вечер. Убранство комнаты минимизировано дорогой двухцветной декоративной мраморной плиткой на полу, уложенной в шахматном порядке и ярким экзотическим разноцветным драгоценным занавесом с жанровой сценкой арабских сказок с погонщиками, всадниками и верблюдами. Великолепный гобелен по краю оторочен орнаментом из лилий и фруктов, похожих на апельсины. Около не попадающего в поле зрения зрителей окна слева стоит резной деревянный стул с синим пуфом-подушкой, обычно используемой для преклонения колен.
В комнату входит хозяйка — полноватая девушка, которой можно дать и шестнадцать и двадцать пять лет. Одета вошедшая в простое двухслойное длинное платье: нижнее — тонкое белое без малейшей отделки, верхнее — синее украшенное золотыми шелковыми лентами с мелкой бисерной расшивкой драгоценными камнями. На ногах — тонкие ремешки античных сандалий. На шее девушки — нить морского жемчуга. Волосы убраны в вензель из кос на затылке и заколоты жемчужными украшениями. Девушка останавливается и всматривается в невидимое окно слева от сцены. Затем она крестится на какой-то только ей видимый храм и с помощью длинной деревянной вешки отодвигает тяжелый занавес в комнате почти к самому окну.
Комната расширяется вглубь: показывается вторая небольшая секретная, скрытая от посторонних глаз в обычное время. Стены ниши безыскусной белесой отделки, как и основная часть комнаты. Потолок — более низкий, отчего видны деревянные грубые перекрытия. Прямо, по центру, на дальней стене висит картина в темных тонах, обрамленная массивной деревянной прямоугольной рамой. Сюжет картины — сцена из Евангелие с распятым на кресте Христом в окружении нескольких фигурок людей, одна из фигурок лежит у ног Спасителя.
Справа от рамы стена задекорирована золоченым гобеленом с растительным цветочно-травчатым орнаментом, часто употребляемым для украшения страниц Евангелия. Похоже гобелен выполняет не только декоративную, но чисто прикладную задачу — уменьшить холод, исходящий от кирпичной стены.
Под гобеленом на некотором возвышении, устланном сине-бледно-жёлтым турецким ковром, стоит укрытый синим муаром стол. На столе высокое потемневшее от времени деревянное распятие с золоченой фигуркой Христа, отрытая увесистая богослужебная книга с золотыми застежками и чаша на высокой ножке с драгоценными украшениями. В дальнем углу – крупное яблоко.
Рядом со столом прямо под картиной стоит еще один стул, оббитый таким же цветочно-травчатым гобеленом, как и на дальней стене. У передней относительно зрителя ножки стула лежит на плоской мраморной плите внушительных размеров голландский кабинетный глобус.
С потолка, прикрепленная к одной из деревянных балок перекрытия, на уровне одного из углов стола свисает стеклянная прозрачная сфера.
Девушка передвигает стул от окна в комнату для молений. Берет подушку, предполагая встать на колени и помолится перед распятием, но её что-то останавливает. Какой-то неясный звук. Девушка оглядывается в поисках источника шума. Нельзя сказать что она напугана, однако чувствуется, что натура девушки — очень впечатлительная.
Девушка бросает подушку опять на сидение стула и подходит к картине на стене. Долго всматривается в распятого. Словно желая дополнить собой ряд фигурок на полотне картины.
Отвлекает девушку повторившийся шум. Кажется девушка приходит в себя от каких-то внутренних видений. Машинально она подходит к глобусу, вынимает из-под него мраморную плиту и устанавливает камень на ребро поблизости от стула с подушкой.
Девушка подходит к столу, что-то шепчет, крестится. Неожиданно замечает яблоко, которое её смущает. Девушка осторожно дотягивается до фрукта и подносит к лицу. Она долго нюхает яблоко — настоящее яблоко должно иметь запах.
Раздается все тот же шум, девушка резко оборачивается и ноги её непроизвольно подкашиваются — из-под каменной плиты на полу выползает довольно крупный змей.
П а у з а.
Девушка осела и замерла. Змей слегка шипит, но агрессии не проявляет.
МАРИЯ (не веря в реальность происходящего, вскрикивает). Ой! Кто здесь?!
ЗМЕЙ (спокойно, шипяще). Я.
Молчание.
Мария крестится, глядя под потолок на висящую сферу, затем что-то неистово шепчет, вновь крестится. Стеклянный шар начинает наполняться каким-то беловатым клубящимся дымом. Змей наблюдает за происходящим.
МАРИЯ (опуская глаза к замершему змею). Зачем ты здесь?
ЗМЕЙ молчит, не шелохнувшись.
МАРИЯ (поднимая глаза к начавшей светиться мерцающим светом сфере, будто бы оправдывается за вползание Змея в комнату). Я не знаю, как это получилось.
Внутри сферы постепенно проясняется мужское лицо. Оно не похоже на лицо живого человека, скорее на безэмоциональную заставку-проекцию. Мужчина как бы внимательно осматривает происходящее в комнате для молитв. Замечает Змея. И сфера, слега загудев — гаснет. Затем превращается в обычный стеклянный шар.
Змей начинает какой-то ритуальный танец, раскачиваясь из стороны в сторону, отчего девушка будто бы засыпает, прислонившись к столу. Но часть девушки, более прозрачная чем она сама, неожиданно покидает спящую и начинает плавно кружить по комнате в такт мотиву, исходящему от Змея.
ПРИЗРАК МАРИИ (в новом облике обращается к Змею). Зачем ты здесь? Ты видишь — от тебя только одни несчастья.
Призрак Марии подходит к спящей девушке и пытается взять яблоко. Но яблоко тяжелое и призраку это не под силам.
Змей, перестав аккомпанировать разочарованному Призраку Марии, по ножке стула взбирается на подушку для молений. Сворачивается калачиком.
П а у з а.
Призрак Марии подходит к картине на стене и замирает в той же позе, что и Мария полчаса назад.
Долгая п а у з а.
ЗМЕЙ (красивым мужским голосом выводит Призрак из оцепенения). Ты можешь вернуться туда?
ПРИЗРАК МАРИИ (оборачивается. Неуверенно кивает). Ты что-то тогда не доделал или что-то там забыл? (обернувшись на Голгофу). Почему бы тебе не вернуться туда самому?
ЗМЕЙ (поднимая голову выше спинки стула). Я возвращался. Но дальше головы Адама пройти не могу (Змей подныривает как бы под невидимый череп и выглядывает в одну из его глазниц).
ПРИЗРАК МАРИИ (отходит от картины к чаше Причастия. Пытается попробовать содержимое. Но, как и в случае с яблоком, это не удается). Какое всё тяжелое в этом мире…
ЗМЕЙ издает звук похожий на шипение.
ПРИЗРАК МАРИИ (как бы про себя): Не понимаю: ты злишься или просишь тишины.
ЗМЕЙ (обретая человеческий голос). Произошла странная вещь, которую почти никто не заметил тогда в спешке. Металлическая вершина копья легионера тогда в самом надвершии обломилась. Эта игла и застряла в Его ребре. (пауза). Вернись туда. Найди мне его…
ПРИЗРАК МАРИИ (близко-близко заглядывает в чашу — нет ли там какого предмета на дне. Медленно обходит стол, присаживается на ковер рядом со спящей Марией). Ты точно нашёл именно то копье?
Змей молчит, хистаясь в знак согласия.
Долгая п а у з а.
ПРИЗРАК МАРИИ (прижавшись к Марии и положив той голову на плечо). Без этого осколка Копье не имеет силы?
Змей только пытается качнуться соглашаясь, как на ратуше часы начинают бить одиннадцать ударов.
П а у з а.
Шорох. Мария слегка пошевелилась – чуть изменив положение похоже затекшей спины.
ПРИЗРАК МАРИИ (вновь возвращается к чаше Причастия). Если бы я могла из неё отпить хотя бы глоток (видно, что желание невыполнимо). Там только на дне (Призрак как бы оправдывается) — просто так не достать. Почему ты не надоумил её долить вина причастия?
П а у з а.
Змей медленно, похоже нехотя — всё приходится делать самому — сползает со стула и поднимается на стол, где замирает столбиком рядом к деревянным распятием, будто бы становиться его тенью, затем подползает к чаше Причастия и, обмакнув свое жало в сосуд, позволяет Призраку Марии слизнуть нужную той каплю вина.
В ту же секунду темная картина на дальней стене оживает. Лежавшая ничком у подножия креста Женская фигурка с трудом расправляет затекшие конечности, затем, опираясь на крест, поднимается и встает. Подняв голову, Мария Магдалина всматривается в лицо Христа. Похоже до неё начинает вновь доходить непоправимость свершившегося на Голгофе. Слышно — женщина тихонько плачет.
Долгая п а у з а.
Занавес.
© Copyright: Татьяна Ульянина-Васта
Свидетельство о публикации
Свидетельство о публикации №121011302230
была нянькой при Младенце. На момент
его распятия ей было около пятидесяти.
Большаков Алексей 13.01.2021 11:55 Заявить о нарушении
ВЫ читали "Предъявите тела" и "Волчье логово" - про времена Кромвеля?
Любопытная версия истории, хочу заметить.
В том числе христианской.
Татьяна Ульянина-Васта 13.01.2021 12:02 Заявить о нарушении