Рузский сонет 20
- Изящней алансонских кружевов(автор: Галина Кадацкая)
- Текут смолой сосновые дрова(автор: Мария Абазинка)
- Бумага стерпит. Белое всегда(автор: Фомин Алексей)
========================== _rs_=====
*** (автор: Галина Кадацкая)
Изящней алансонских кружевов
Плетение узорчатых снегов
Со скуки ли взялась ты за работу,
Зима, прядя ажур из звонких ноток,
Ложащихся воздушно и легко
За строчкой - строчка, не одну неделю,
Под вдохновенный ветра перебор,
Неповторимым, дабы, стал узор -
Отдельно каждой веточке на елях,
Хватает пряжи - полнится куд`еля.
С холодных губ сорвётся шепоток
В звенящей тишине лесной поляны,
Зима себя не утруждает, явно,
Плетя ажурный ледяной платок.
*** (автор: Мария Абазинка)
Текут смолой сосновые дрова,
большая печь уютным жаром пышет,
вязанье ниже, помыслы всё выше,
ажурнее белёсых дней канва,
рушник с распятья петухами вышит.
Курильский чай к губам не поднести
сжигает время память взаперти…
У маленькой любви одна забота:
оттаивать сердечки на стекле,
оторван календарь какого года?
Отнесено волненье к прошлым сагам
прошито вечностью, сдано в печать.
Зима – уединенье и печаль,
и тихий треск огня, и сушка с маком.
*** (автор: Фомин Алексей)
Бумага стерпит. Белое всегда
терпеть готово черную проказу.
Слепые не излечатся от сглаза,
во тьме солгут и не солгут ни разу
о том что знают, как поет вода
когда ручьями разрезает поле
на сирые суглинистые доли
когда уходят строки в пустоту
за синюю небесную версту,
когда душа сама себя неволит
рождаются на небе облака
и рыбой, и улиткой, и пророком
и светлою улыбкой старика
сидящего в сторонке одиноко
Свидетельство о публикации №121011206422
Если сонеты первых двух авторов являются поэтическими зарисовками в твёрдой сонетной форме, хоть и выполненными с большим мастерством, но всё же зарисовками, то последний сонет наполнен глубоким философским смыслом:
“Бумага стерпит. Белое всегда
терпеть готово черную проказу.
Слепые не излечатся от сглаза...”
Через тезис — антитезис, раскрывается борьба противоположностей, которая вечна, как и рождающиеся на небе облака. Такое произведение не просто дарит эстетическое удовольствие от использованных автором поэтических приемов, но и заставляет задуматься о чёрном и белом, о лжи и правде.
Замечательный сонет.
Спасибо авторам за их творчество.
С теплом.
Олег Гаценко 15.01.2021 17:04 Заявить о нарушении
Здесь терцеты скрыты внутри стихотворения. Сонет открывается катреном, затем следуют два терцета, и композиция замыкается вторым катреном.
...
Мы видим новое пространство, и, как следствие – новую смысловую структуру.
Два катрена, рассечённые «французскими» («ронсаровскими») терцетами, создают энергетическое напряжение внутри стиха. У
нас появляется возможность внутри сонета создать как бы «космическую капсулу» со своим временем и своей жизнью. А катрены охватывают эту «капсулу», отчасти повторяя друг друга и одновременно создавая некую раму для стихотворной картины."
.
) крымский, Волошина... пространство стиха прирастает новыми названиями. значит об этом думают и уже признают.
Японский Сонет 17.01.2021 12:47 Заявить о нарушении
В большей степени речь идёт об открытии новых творческих возможностей для более полного раскрытия темы в рамках твёрдых (или относительно твёрдых) форм. Именно это мне нравится в Вашем творчестве.
Что касается Венков сонетов, которые Вы прочитали у меня или, в большей степени, у Плаксиной Н.В., то, в силу патетической специфики, такие Венки лучше назвать Сонетной одой. Не знаю, приживется ли такое название, но по смыслу оно соответствует содержанию.
Искренне желаю успеха и жду новых стихов.
Олег Гаценко 17.01.2021 15:14 Заявить о нарушении