Обнажённые чувства души
Нет, всё это было
И будет со мною!
Люблю и любила
За школьной стеною!
Н.М. Воробьёва
Однажды, открыв сборник стихотворений Серебряного века, я вспомнила школьные годы: уроки, балы, перемены и, конечно, бесконечную сдачу работ по литературе. Со своим учителем по русскому языку и литературе я познакомилась ещё в пятом классе. Это была удивительная женщина, с качествами истинного педагога, со своими жизненными ценностями и принципами, справедливой методикой педагогического воспитания. Соколова Вера Прокофьевна: строгая оправа очков, внимательный, оценивающий взгляд, грамотность речи, добрая и загадочная улыбка, умение заинтересовать учеников и выпустить их с максимальным количеством знаний. Да-да, именно с максимальным! По русскому с литературой, скажу начистоту, я училась слабо класса до восьмого: не могла никак привыкнуть к темпу объяснений материала Веры Прокофьевны. Тогда я стала активно отвечать на уроках, старательно подходить к требованиям учителя и вовремя сдавать работы. Естественно, это не было не замечено, и постепенно от отрицательных оценок я стала переходить к уровню «хорошо» и «отлично». Оценивая мои знания, Вера Прокофьевна давала понять, что я могу лучше и мне есть к чему стремиться.
Я с детства любила читать, особенно стихи. У меня было много книг, некоторые из них я знала наизусть. Могла пересказать любую сказку или рассказ, но всё-таки наибольшую ценность для меня представляли и представляют стихи. В начальной школе мне нравились уроки чтения, а позже и литературы. Уроки Веры Прокофьевны научили меня многому: как отличить правду от лжи, что существуют люди, которые ходят в «футлярах» и носят «маски», насколько общество прошлых лет отличается от нынешнего, что даже в военное время существует мир, полный любви и заботы, а самое главное, она привила мне любовь к литературе, за что я ей безмерно благодарна! Необычно выстроенные уроки литературы Веры Прокофьевны были основаны на том, чтобы каждый мог понять и определить всё важное для себя в жизни, поучаствовать и получить хорошую отметку. Самым интересным домашним заданием, как сейчас помню, - было написать шестое действие знаменитой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: что произошло после немой сцены. Это был реальный шанс ощутить себя писателем, выдумщиком, где ты распоряжаешься судьбами героев и создаёшь образы, мысли и чувства.
В общем, в моей жизни литература занимала и занимает первое место. Я начала сочинять стихи. В 2006 году пришла заниматься в литературно-поэтическую студию «Глагол», где мои стихи были услышаны, а затем – опубликованы.
Хочу выразить огромную благодарность ещё двум учителям, которые сопровождают меня на творческом пути: учителю географии, Леонтьевой Галине Васильевне, которая вот уже много лет пишет стихи и выпускает сборники, занимается школьным, литературным альманахом «Мир глазами детей и взрослых». Именно с него начались мои первые публикации. И руководителю студии «Глагол», учителю математики и английского языка, талантливой поэтессе, Ларисе Ивановне Токун, за чуткость, доброту, правдивую и полезную критику.
СПАСИБО вам, здоровья и удачи во всём! Прекрасно, что есть на свете такие учителя, которые несут факел знаний на протяжении вот уже многих лет.
2015 г.
Свидетельство о публикации №121011206234