Киммерийский сонет 18

.




Содержание:

- Оглохло море в долгой тишине (автор: Татьяна Шорохова 3)
- Вид неба звездного меня пленит (автор: Альбина Янкова)
- в глазах дождя покой и тишина (автор: Сонетинка)


========================== _kks_=====



*** (автор: Татьяна Шорохова 3)

Оглохло море в долгой тишине
Прозрачных дней зимы непостоянной,
Метели растревоженной и пьяной
От винограда, спрятанном в вине.

Ослепло море. Белой простынёй
Оно лежит под розовой ступнёй
Заката, что приснился мне однажды,

Когда я, задохнувшийся от жажды,
Спешу вкусить, как делал это каждый,
Вина фанагорийского огней…

И море зазвучало тем сильней.
Оглохшее, оно заговорило,
Ослепшее, свои глаза раскрыло,
Что нет мне в жизни счастья солоней…



*** (автор: Альбина Янкова)

Вид неба звездного меня пленит
Пред космосом и океан, что блюдце,
Но я хочу песчинкою вернуться
Туда , где след моих шагов хранит

Печать на берегу лишь до прилива.
Рассвет над морем призрачно красив,
Полет бакланов, чаячий курсив.

В тугой лозе, пусть оживает Крым,
По горным тропам бродит пилигрим,
И зреет пусть зеленая олива.

По берегам - тропинки и дороги,
Рождаются из пены словно боги
Искатели преданий, древних рун,
Алхимики душевных, тонких струн.


*** (автор: Сонетинка)

в глазах дождя покой и тишина,
какая-то манящая бездонность,
размеренность, степенность, монохромность.
сегодня солнечно, освящена

вода в пруду скользящими лучами.
всё замерло вокруг и ждёт зимы.
и только гроздья чёрной бузины
качаются, не тронутые нами.
и только листья шепчут под ногами,
но голоса едва-едва слышны.

так длинны ночи, сны так коротки...
то бой часов, то лунный свет тревожат
и ветка бьющая в стекло похожа
на ломкость рифмы из моей строки.


Рецензии
Сонеты написаны очень добротно, при их чтении получаешь эстетическое удовольствие и эмоциональный заряд.
В первом сонете продумана интересная композиция развития: «оглохло море», «ослепло море», «море зазвучало». Некоторые рифмы звучат свежо. Недоработкой данного сонета, на мой взгляд, является инверсия, которая режет слух: «вина фанагорийского огней».

Второй сонет — также красив по эмоциональной передаче описываемой картины природы, но присутствует ощущение незавершённости сонета, нет яркого акцента. Речь идёт о Крыме, но причём тогда зелёная олива, которая в Крыму не растёт? Также художественную ценность сонета снижают глагольные рифмы в первом катрене.

Третий сонет выглядит наиболее сильным в представленной тройке, присутствует обволакивающая мягкость, которой автор достигает, тонко нанося на полотно сонета поэтические краски. Акцент в конце сонета звучит свежо и красиво.
В целом сонеты написаны на очень высоком уровне и не оставляют читателя равнодушным. Будем ждать новых творческих находок этих замечательных авторов.
С теплом.

Олег Гаценко   18.01.2021 06:59     Заявить о нарушении
Олег, спасибо за развернутую рецензию.
По данной теме (работа по которой на этом этапе практически завершена) начинаю мягкий процесс сворачивания.
Следующие тематические практики скорее всего пройдут в мае.

Японский Сонет   22.01.2021 11:46   Заявить о нарушении