без названия
Кто телом всем дрожит, когда шумит гроза?
Я Рембрандта боюсь — густой глинтвейной тени:
бормочет Блудный Сын, уставив в пол глаза,
к Отцу ползёт из тьмы на содранных коленях.
Веласкес — злой пророк испанских гильотин:
крахмальный воротник, сверкающий как бритва,
блестит на полотне, и — голова летит,
и слышится из уст последняя молитва.
Андрей Рублёв — стратег обратных перспектив,
замкнувший на меня закон обратной связи,
страшнее первых двух: в смотрящего глядит, —
и утро зрит стрелецкой казни.
Свидетельство о публикации №121011203860
Я не художник, и для меня, как простого человека, Рембрандт убедительнее Андрея Рублёва. Разумеется, если не прибегать к помощи Андрея Тарковского, сказавшего в своём фильме гораздо больше о том времени, чем говорит "Троица" Рублёва. Вот я и думаю, что в этом стихе больше от художественного фильма Тарковского, исторического полотна Сурикова, чем впечатления непосредственно от самой иконы Андрея Рублёва. Поэтому мне сложно поверить в красивую, но выглядящую чересчур искусственной конструкцию.
С уважением,
Александр
Колокол 07.02.2025 22:54 Заявить о нарушении
Я пытался сказать не только о художниках в стихотворении. Квартирный вопрос мной не поднимался. А вот отношение к рабам, если вы его увидели, в цивилизованных странах конечно лучше, чем к стрельцам, просто потому что на Западе умеют беречь деньги, а рабы - это деньги, а вот в России стрельцов не берегут.
Симон Слуцкин 08.02.2025 00:06 Заявить о нарушении
Колокол 08.02.2025 00:54 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 08.02.2025 01:13 Заявить о нарушении
В общем, нет у меня ответа на вопрос "что делать?" Зато виноватых с три короба, включая несчастное, перебивающееся с хлеба на воду население, позволяющее с собой обращаться как со скотом.
Колокол 08.02.2025 01:20 Заявить о нарушении