Кормление лебедей - Чайкa по имени Анна
Пусть на канале скользко,
Наша задача - лебеди,
Вон их, голодных, сколько.
Остерегаясь наледи,
В ветренном полумраке
К берегу жмутся лебеди,
Душки, птицесобаки.
Крошек их командиру от
Нашей стальной буханки!
В споре, увы, лидируют
Птичьи шакалы-чайки.
В клекоте, гаме, лепете,
Щедрые не по средствам,
Всех пропускают лебеди,
Редко страшась последствий.
Что ж теперь, доброй кисочкой
Крошки цедить по ложке?
Кровь моя, вщент прокисшая, -
Квас в ледяной окрошке.
Не поощряя выродков
Великодушьем ложным,
Может, мне в чайку выстрелить
Для облегченья ноши?
Чайка висит в напряжении,
Шея как знак вопроса:
"Хлеб вытряхай из кишени и
Спрячь своего альбатроса!"
Свидетельство о публикации №121010907925
Взрывное обилие "п","б" аллитерации в первой строфе создает ощущение опасности уже на уровне подвала подкорки. В этом "проснутом" состоянии и идет восприятие текста. И постепенно слышишь этот трубный голос причин страха: "опасная наледь" - почти рефлекторное чувство опасности, "птицесобаки лебедей" - мнение об их лояльности сильно преувеличено, "шакалы чаек" и тема смерти, и все это звучным хлестким, калькой украинского "вщент прокисшая" — как бы замыкает круг страха и глубинного конфликта. Крошками ли кормим лебедей...или собой...оставшимися в мире ношей рождения.
Понравилось уходом от идиллических глазурных картинок, которые обычно сопровождают темы "лебедей" и реализмом последнего времени.
Кшесинская Деметра 20.01.2021 10:04 Заявить о нарушении
Но главное-то альбатрос на шее! Чайки, конечно же, легче. Убив наглую чайку (и было бы за что!), я получила бы вину полегче на шею. Может, переименовать его в "Чайку по имени Анна", чтобы тема альбатроса лучше прочитывалась?
Так я думаю
Галина Иззьер 21.01.2021 05:46 Заявить о нарушении
Кшесинская Деметра 21.01.2021 08:07 Заявить о нарушении
Галина Иззьер 22.01.2021 05:52 Заявить о нарушении
Галина Иззьер 22.01.2021 07:20 Заявить о нарушении
С намеренным уходом от классического сюжета немного иначе, там автор смещает свой акцепт с внешних событий, на внутреннюю тему/конфликт, но при этом, даже разрушенный хронотоп времени/пространства произведения связан его внутренним миром и мотивацией для каждого конкретного эпизода, все-таки соединенного общей целью.
В Вашем случае все немного не так, если в написании, кроме "любимой темы птиц" автор еще изначально ориентировался на "образ альбатроса", и благодаря этому нанизывал на него все эти действия, создавал последовательность событий, подбирал детали, рифмы, мелодику, то он держал его внутри, выпустив в реальность только в самом финале. А сюжетно-композиционно структура стихотворения имеет все элементы: экспозицию ("наша задача - лебеди") после , завязку ("после метели быть беде"), кульминацию ("кровь моя вщент прокисшая"), развязку ("может мне в чайку выстрелить") и немного условно эпилог ("хлеб вытряхай из кишени). То, что я не смогла вычислить как главную — тему альбатроса, говорит лишь об одном, что там, где речь автора еще не соприкасается со звуком, со словом, а существует в голом виде мысли — наше восприятие разнится, и видимо, значительно, иначе бы интуиция просто наложилась в финале на этот образ, как замок и ключ, и я бы поняла замысел. Раз этого не произошло, значит автор увел меня в другую сторону, или я сама свернула. В этом эффект вариативности восприятия и подачи текста.
Поскольку в Вашей манере присутствует очень сильная экспрессия и внутренняя составляющая, здесь могу в качестве примера и на Сильвию Плат сослаться, то понять Вас аутентично и в тексте, и в надтексте могут не очень многие, а вот с чувствами - иначе. Почувствовать могут, и это вызывает определенный резонанс от восхищения до симпатии, потому что сильная эмоция — это валюта интернета.
Это хорошее новаторство, попробую объяснить, почему. При всей расхожести мысли, что искусство должно ублажать и удовлетворять, в корне не согласна с такой потребительской ориентацией. Но инерция читателя не всегда преодолима, поэтому, чтобы не стать "дойной коровой" эмоций и вездесущей любви, автор, пишущий сегодня, должен обязательно как-то защищаться от этих насильственных эмпирических заборов энергии. Это можно сделать как раз в таких вот работах, где автор выкладывает только верхушку айсберга написанного, а мотивацию оставляет у себя, как ключ от стиха. Тогда и читатель будет работать, и автор не будет фонарем раздачи света. Сетевая жизни принесла новые транзакции общения в сети. Наверное Вы заметили, что иногда безобидное замечание или коррекция, несут за собой шквал негатива, это как снежный ком в сети, и наоборот, одно слово может перевернуть день. Чтобы не стать жертвой таких перепадов напряжения и придумываются неповторимые образы, ходы и тропы.
Прошу прощения за многословие, просто тема необычная и очень важная.
Кшесинская Деметра 22.01.2021 09:43 Заявить о нарушении