Аксель
Но ведь на фигурном катании у меня тоже не все получалось. Но почему то мне нравилось преодолевать именно те препятствия, которые были на фигурном, а не в школе. Моего первого тренера звали – Юрий Михайлович. Он был мне очень симпатичен. И я старалась сделать все на отлично. Оказалось, что от школы никуда не убежишь. Как ни странно, она меня достала и на фигурном.
Там была часть упражнений, которые мы называли именно «школой». На них надо было вычерчивать геометрические фигуры коньками. Например, большую восьмерку или восьмерку с петлями. Мало того, что эти фигуры должны были быть одинаковыми по размеру, так еще надо было проехаться все 3 раза след в след.
Считалось ошибкой, если ты разъедешься со своим следом на 3 см. Во время соревнований, судьи останавливась возле твоей восьмерки и, смахивая варежкой со льда снег, внимательно рассматривали и замеряли разницу в рисунке следа. Вот это и было для меня самым сложным - катить по уже проложенным кругам. Оказалось, что этого я совсем не умею. Позже выяснилось, что и в жизни было точно также. Ходить по ранее проложенным путям я не умела, и всегда искала что-то новое для себя.
Спасение меня ждало только на "произвольной", которая была для меня всегда отдушиной. Но даже в произвольной, мне не охота было делать одно и тоже, и я каждый раз сочиняла программу по ходу, вспоминая обязательные фигуры. А вот музыку можно было выбирать какую захочешь, и я выбирала любимых композиторов - П. И. Чайковского и Дж.Россини, которые тогда мне очень нравились.
Обычно мы катались на открытой площадке, в мороз до минус 15 градусов. Когда температура опускалась ниже - занятия отменялись. Во время тренировок нам делали 20 минутный перерыв. Мы шли после первого часа в раздевалку, метров 100 от катка. Снимали ботинки с коньками и отогревали ноги. За время отдыха замерзшие ноги распухали и обратно в ботинок уже не влезали. Надо было запихивать их обратно и из всей силы тянуть шнурки, потому что длины шнурков не хватало на увеличившуюся ногу. Самое трудное было дойти обратно до льда, потому, что ноги внутри ботинка ощущались так, как будто в них были воткнуты сотни иголок. Потом мы опять раскатывались, прыгали и все было хорошо.
Особенно мне запомнился прыжок – «Аксель». В отличие от других прыжков надо было прыгать на хорошей скорости, выезжая и слегка присев на одной ноге вперед, при этом отвести другую ногу назад, и с замахом вперед, как бы помогая себе этой ногой сделать прыжок, а это значительно страшнее всех остальных прыжков, которые делаются из захода с движением назад.
Чтобы его сделать, надо было открыться пространству с доверием и с уверенностью, что все будет хорошо, присесть, почувствовать внутреннее ребро, а не зубцы, и прыгнуть далеко и высоко вперед. Первое время у меня ничего не получалось, как и у всех остальных девочек. Мы ощущали только страх, и почти все падали на колени, или просто тормозили, чтобы прыгнуть с места. Кроме страха был еще один момент. Прыжок выполнялся с левой ноги, а приземлиться надо было на правую. Вот эта смена ни у кого не получалась.
Хотя на полу у всех все выходило, как надо. Загадка. Почему то голова не понимала, что от нее требуется и не давала команды на смену ноги в воздухе во время вращения. И мы все, отрываясь от земли, упорно приземлялись на ту же толчковую левую. Прошло много времени, прежде, чем мы научились менять в голове эту ногу. А самое первое время я приземлялась не только не на правую, но и даже не на левую, а просто на коленки. С высоты прыжка прямо на лед. Уж сколько раз я падала, нельзя и сосчитать. Наверное тогда я отбила все свои коленки и они стали плоскими и круглыми. Но я не расстраивалась. Наоборот было интересно, как мы говорили, «выпрыгнуть» «Аксель». К слову сказать у Акселя полное имя- «Аксель» Паульсен, по имени того, кто его придумал. Но полное имя мало кто помнит и все называют его просто Акселем.
А ведь «Аксель», это только маленькая часть всей программы. Были еще, вращения и другие прыжки. Потом я поняла, что все наши тренировки осенью – часовое бегание вокруг футбольного поля, хореография, прыжки, -это все, для того, чтобы откатать программу в 3 минуты. Мы пробегали по 10 кругов футбольного поля, чтобы выработать правильное дыхание, гнулись, растягивались, прыгали на полу и танцевали под музыку. 5 дней в неделю длились мои счастливые тренировки в течение 8 лет. Так ковался мой характер.
Теперь вы, мои друзья, понимаете, что когда я приходила домой, уставшая и счастливая, после отчаянной борьбы с Акселем, да еще на свежем морозном воздухе, я уже не могла думать о другой школе. Я ужинала и в 9 вечера спокойно ложилась спать, не делая никаких уроков. А утром я шла в школу с небольшой тревогой в душе-а вдруг спросят?
Свидетельство о публикации №121010807644