Конкурс на досуге - 37. Задание!
Продолжаем оживлять устаревший язык латыни, находя в мудрых изречениях то, что нужно для вдохновения! Сегодня нас ожидает необычная тема и вопреки критике мы рассмотрим её с разных сторон. Так интереснее и познавательнее. Ведь интеллект проявляется в том, что преломляет свет истины с разных сторон, не так ли?
Объявляется тема 37 конкурса на досуга - латинская пословица:
• In vas pertusum congerere. НАПОЛНЯТЬ ДЫРЯВЫЙ КУВШИН
[ин вас пэрту;зум конгэ;рэрэ]
Эту пословицу или высказывание сравнивают с таким изречением: Бездонную кадку водою не наполнишь.
Сравнивают с русскими пословицам: Дурака учить, как в бездонную кадь воду лить.
Как в утлый мех воду лить, так безумного учить.
А иначе говоря - ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ. Значит, речь идёт о БЕСПОЛЕЗНОСТИ какого либо занятия.
Попробуем немного расширить эту тему. А именно, вспомнить, что именно в это время вспоминают Иисуса Христа. А он часто говорил наглядными примерами или притчами. А было ли у него в примерах нечто похожее? Было.
Когда ученики Иоанна Крестителя спросили его, почему когда фарисеи много постятся, то он, Иисус, и его ученики не постятся, он им ответил:
«Не вливают вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» Евангелие от Матфея 9:17 – Мф 9:17 (Синодальный перевод)
Смотрите, как глубоко затронул сей наглядный пример - целую систему учения, которой придерживались веками, а что теперь с приходом Иисуса? Много поводов для размышления - на какой стадии развития мы находимся до сих пор...
Ну вот, мы и коснулись языка иносказания, на котором говорят в притчах. А значит, идёт подготовка к серьёзному жанровому конкурсу месяца января! Но туда мы ещё успеем придти со своими находками. А вот сейчас уместно вспомнить одну старую китайскую притчу, которая на основании нашего дырявого, или треснувшего, кувшина приводит совершенно к противоположным выводам. Не верите? Прочтите:
Притча о двух кувшинах
Жила-была пожилая женщина и было у неё два больших кувшинa. Каждое утро, повесив их на коромысло, она шла с ними за водой. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был создан.
Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к женщине: "Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода." Женщина усмехнулась: "Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что, ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому...".
***
Как вам такой ракурс? А какой роскошный вывод напрашивается: ничто и никого нельзя считать бесполезным! Вот, поэтому и стоит рассматривать тему с разных сторон, чтобы сменить пессимизм на позитив, унылость на радость. А иначе так и будешь жаловаться на жизнь до конца своих дней, развивая критический настрой... А кому это понравится?
Для вдохновения приведём стихотворение немного отвлечённое по теме, но может быть, оно вас настроит на философский лад, исходящий из предлагаемого образа, для дальнейшего развития мысли:
Чаша жизни /Михаил Юрьевич Лермонтов/
l
Мы пьем из чаши бытия
С закрытыми очами,
Златые омочив края
Своими же слезами;
2
Когда же перед смертью с глаз
Завязка упадает,
И все, что обольщало нас,
С завязкой исчезает;
3
Тогда мы видим, что пуста
Была златая чаша,
Что в ней напиток был — мечта,
И что она — не наша!
*
Удачи и вдохновения, дорогие поэты! Очень надеемся на продолжение творческой атмосферы сотрудничества, как всегда!
_________________________________
Итак, стихи принимаются согласно правилам, изложенным здесь: http://stihi.ru/2020/04/30/7894
Допустимый объём СТИХОТВОРЕНИЯ: от 8 до 30 (+2 в крайнем случае) строки!!!
Обязательно ознакомьтесь! Сроки сжатые!
Напоминаю, что ведущая может отказать в приёме стихов, если они нарушают выше указанные правила.
Размещаем свои варианты в рецензиях открытым текстом до 24.00 субботы.
Приводите, пожалуйста, в рецензиях полный развёрнутый текст произведения.
Публиковать ваш текст на своей страничке пока не следует. Вы успеете это сделать после завершения конкурса, в котором предстоит ещё работать над текстом. После того, как его примет ведущая, править текст будет невозможно. А до этого - пожалуйста, правьте, подсказывайте друг другу, помогайте, но учтите, что у всех разный опыт и мнение по разным вопросам. Взаимопонимания всем!
Можете редактировать свои тексты. В процессе редактирования любая критика не только возможна, но и желательна. А во время голосования она будет в запрете! Всему своё время! Помните об этом.
Голосование будет проходить в условно-анонимном режиме.
Данная (приёмная) статья будет временно удалена до окончания голосования.
Время на голосование будет дано 2-е суток!
Иллюстрация: художник Карл Банг (китайская техника живописи)
Ведущая и автор проекта конкурса Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №121010800494