Китайщина 50-51 дни
И вновь продолжается жизнь,
И сердцу стучится в груди,
И близость идей Лао-Цзы,
И юная даль впереди...
Посвящение Лао-Цзы
Путь – из прошлого вдаль,
То ли радость, печаль
То ли здесь. Или нет?
Ты – вопрос, ты – ответ.
Путь – из завтра в сейчас,
Быть и знать. Ипостась
Вновь твоя – просто жизнь -
Среди дао де дзин.
Путь – начало-конец,
Кто твой высший Отец
Поднебесный? Зачем
Ты всегда вне дилемм?
Путь – меж тропок земных
И небесных молитв,
Каждый шаг, каждый миг
Ты – ребенок-старик,
Путь прошедший не раз.
Ах, как долог твой сказ!
Ах, как вечен Успех,
Когда слышен лишь Смех
Между этим и Тем
Миром. Теорем
Ты не создал, лишь Путь
Был воспет, как Жизнь-Суть.
51 день
Rain, rain, go away, come again another day…
Наша песня хороша, если есть в тебе душа,
Можешь петь, а можешь пить,
Главное, что можешь жить…
52 день
“You make me live, you're my best friends” (Queen)
You are with me everywhere and every time, yes!
С друзьями жизнь – калейдоскоп
Событий, смыслов, новых строк.
53 день
Утро. Кофе. Мантра. Книга.
Все пока неторопливо
Развивается, чтоб скоро
Измениться. В путь-дорогу
54 день
Эх, путь-дорожка до Пекина,
Долго ехали – силы хватило,
Но потом испытанье на прочность
Начались… Легла спать аж в час ночи…
55 день
Пекин большой, ему видней:
Как, что, почем, кому, зачем?
Для тех, кто маленький, как я,
Здесь делать нечего, друзья.
56 день
Все проблемы разрешимы,
Только проявить решимость:
Попросить помочь, и кто-то
Проявит свою заботу
57 день
Все просто и сложно,
Но жить все же можно.
Китайцы другие,
Но в этом их сила.
58 день
Идет Бруняш качается,
Вздыхает: Ох и ах,
Пекин, увы, кончается,
Поеду в Дунхуа.
Goodbye, Beijing, goodbye,
I can’t see your Big sight.
I won't see Biggest Wall,
Tomorrow I'll go home.
59-60 дни
Нет ничего, но вы держитесь там...
Устанете держаться - возвращайтесь
Ко мне, отмщение и аз воздам.
Пока в пути вы - просто улыбайтесь...
61 день
Проснись, поэт, все будет good,
Не бойся жить и не забудь,
Ты – суть-дракон из высших сфер,
Неси огонь в земную твердь.
Фестиваль Дуань-у цзе (Duanwu Festival или Dragon Boat Festival)
Это один из трех важнейших традиционных праздников Китая, который называют праздником двойной пятерки – 5:5, праздником Дуань-ян, а также Днем поэта.
Знаете, что меня удивило и восхитило, что праздник практически посвящен поэту. (Удивительно, что именно сегодня писала о том, что ушло вдохновение из-за слишком насыщенного событийного ряда, и перестала слышать «музыку высших сфер». И вдруг узнаю, что сегодня Поэт Китая посылает мне привет таким дивным образом).
Итак, красивая легенда или реальная история, кто знает, но она такова. Жил да был в царстве Чу в эпоху Воюющих царств (200-300 гг. до нашей эры) поэт Цюй Юань. Был он личностью незаурядной, потому что не только писал хокку, но и ратовал за развитие нравственных и моральных качеств подданных государства. Не раз поэт к императору царства Чу с предложениями о реформах, направленных против политической деградации, упадка и коррупции. Но во все времена правдолюбцев не любили, а лжецам всегда верили безоговорочно. Доносы сановников, умышленно оговоривших Цюй Юаня, возымели свое действие, и поэт был выслан из столицы – с глаз долой из управления вон. А между тем, царство Чу не выдержало натиска противоборствующего государства, и войска царства Цинь в 278 году до нашей эры захватили столицу.
Патриот Цюй Юань, узнав о таком национальном позоре, не смог этого перенести и 5 числа 5 месяца покончил с собой, бросившись в реку. Люди, почитавшие поэта, как великого человека, узнав об этом, в ужасе попрыгали в лодки и отправились на поиски тела. Не нашли, конечно. Но с тех пор, каждый год в день гибели поэта, в память об этом событии, китайцы стали устраивать гонки лодок в виде драконов, а праздник получил название - фестиваль лодок-драконов.
Праздник приходится на пятое число пятого месяца по лунному календарю – в 2018-м это – 18 июня. Сегодня в Китае - традиционно выходной. Главное праздничное мероприятие - гонки по реке на лодках-драконах, а традиционная еда этого праздника - цзунцзы (zongzi) - завернутый в листья бамбука сладкий или соленый рис с разными начинками.
Мой праздник
Еще не зная и не читая обо всем, что только что изложила вам, методом дедукции предположила, что раз фестиваль лодок, то нужно идти к реке. К счастью, в Дунхуа есть большое водное пространство. Раньше проезжала по набережной, поэтому, зная направление, отправилась в ту сторону. Дорога оказалась знакомой и недолгой. Однако поверхность реки оказалась девственно нетронутой никакими плав-средствами. Конечно, она огибая весь город, имеет начало и течет дальше. Вполне вероятно, что празднество где-то было или будет проходить, но не в обеденное время и не в том месте, где гуляла я. Прошла по набережной почти 2 км. Малолюдно. Тихо. Рыбаки ловят рыбу. Гуляют редкие прохожие. Наблюдала старичка, который шел задом наперед. Скопировала его, тоже 100 шагов попрактиковалась в такой ходьбе. Вполне приемлемо – получилось.
Посидела на лавочке, посмотрела на Будду вдали. Послушала ветер, птиц, ощутила солнце на теле, запах воды, цветов и хвойных. Возвращалась обратно по ранее примеченной дороге, через парк. Там тоже немноголюдно. Никаких торжеств.
Зато на рынке, куда зашла по дороге домой, людей предостаточно. Увы, не купила на пробу цзунцзы (просто не знала в тот момент, что это блюдо сегодняшнего дня), купила обжаренную во фритюре рыбку, какие-то жаренные шарики, и, наконец-то, что-то свежее: помидоры, огурцы, салат и арбуз. (Просто уже не могу есть мертвую еду типа лапши и булок). Так что, сегодня и завтра у меня праздничная нормальная еда. Ура!
Размышлизмы об истории праздника
Поэт. Всегда человек не от мира. Вне его, даже если внутри. Все-равно каждый свой шаг от отмеряет иными параметрами. Иным ритмом и временно-пространственными ориентирами. Жизнь и смерть – это всего лишь отметки Дао. Достоинство и честь – ценности. Существование телесной формы – нет.
Против чего восставал китайский поэт? Против деградации, как стагнации духа. Почему выбрал смерть, позору. Кстати, а почему позор царства – его вина? Потому что поэт неравнодушен. Потому что у него левое и правое полушарие (как у аутистов) не подавляют одно другое. Зато очень сильна гиперчувствительность и эмпатия. Ко всему происходящему. Ко всему миру. Который воспринимается поэтом, как часть себя. Как одно целое с собой. Именно потому они долго не живут.
Свидетельство о публикации №121010804064