Рождество. Идем со мной, Дитя, идем взирать на зве
"Идем со мной Дитя, идем взирать на звезды..."
Рубрика:ГАЛАКТИКА
Тема: Рождество и родительское наставление, так важное в жизни каждого человека.А также история самого праздника.
Позвольте немного отвлечь вас от строгой науки Астрологии( с др.греч."звезда" и логос-"мысль,причина") и развлечь вас темой Рождества, как весьма жизненной темой, несмотря на рациональный подход с чисто научной точки зрения .)
Нам известно, что слово "Галактика" с др.-греч. переводится как «Млечный Путь» (от др.-греч.«молоко») -в переносном значении это нечто вскармливающее нас, вернее наше воображение...
Само слово «галактика» происходит от греческого названия нашей Галактикии означает «молочное кольцо» — как описание наблюдаемого явления на ночном небе.
Сегодня мы не будем говорить о том, что галактика, как таковая— это гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет.
Мы поговорим о том. что такое рождественский праздник. зачем он нужен простым людям и прольем немного света на историю его происхождения. Но...сначала несколько стихотворных строк об этом, если вы не возражаете):
К Рождеству
Аркадиа-Верра
Одежды светлые и тени голубые земля приемлет в знак любви
Покрыты инеем деревья вековые и поросль младая и кусты...
Звезда чудесная сзывает на вечерю, здесь миром дышит каждая душа
Здесь сердце говорит: люблю и верю,здесь слушают друг друга не спеша...
В кругу семьи, законы предержащей, не гаснет взгляд доверия в любви
Здесь знают цену дружбе настоящей и жаждут слова от главы семьи.
Отеческой заботой окруженный семейный круг как тора* для иных
В заботы о насущном погруженных, не мыслящих , не чтущих древний стих.
А что родилось первым в Боге?...Слово; законом ставшее
для жителей Земли
Такое Ветхое оно и ныне ново...И множества тем Словом спасены..
От теплых слов светлеют наши души, и в сердце тает лед былых обид
Приди мой друг к столу, меня послушай и просто расскажи о чем душа болит...
Я разделю с тобой простейших слов вечерю еще не ведающих Торжества
Ведь я Смотрю в Тебя.., Люблю и Верю, что и в тебе
Поэзия жива.
Волхвую ль я, словам животворящим, пою ли Песнь младенческим стопам**
Я говорю всегда о настоящем и душу отдаю своим стихам.
И слезы осушу веселым словом, и песней стану единить сердца
И будет рад как праздничным обновам поверивший в рождЕнные слова.
Без повитух****- свидетелей мучений, сама я прочно спеленаю их
Вне стен гостиничных, без всяких поручений, свободным от рожденья будет стих.
Идем со мной Дитя, идем взирать на звезды, смотри: там у Яслей есть Ослик молодой***...
Молчание ягнят...Телец, твой друг отважный - все рождены теперь под ближнею звездой...
*
..Одежды.... светлые.... и тени голубые земля приемлет ...
в знак любви...
Покрыты инеем деревья вековые и поросль младая и кусты...
* здесь "тора"- спасительный круг;слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления (Прит. 1:8 и др.)
...) Обычно, в такие праздники, желают друг другу здоровья.Послушайте как и когда произносится это пожелание , например, в племени...химба:
-"Не болей"...
Это последние слова, которые говорят ушедшему в мир иной в племени Химба — племени народа , проживающего в северной Намибии в области Кунене.
Химба — кочевой народ, ведущий своё происхождение от народа гереро группы банту, говорящий на языке отжихимба. В Намибии в большинстве случаев они работают на фермах и торгуют, в городах — торговцы и ремесленники.
Согласитесь: странное , на первый взгляд, прощание с умершим после того, как его...отпели - сродни выражению "Будь здоров!"
..
. Похоже этому племени не откажешь в чувстве юмора.)
Эти любители пошутить относятся к той группе народностей
( поемен ) банту, которая вытеснила коренное население Южной Африки - бушменов.
О том, как бушмены выживают в своих пустынных районах, непригодных для сельского хозяйства, написано очень много.
Но недаром говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Есть такой забавный и веселый фильм
— «Наверное, боги сошли с ума».:
Живет себе в... родной... пустыне семья бушменов... и однажды у нее происходит контакт с современным миром…
В главной роли снялся самый настоящий природный бушмен.
Это, конечно, не документальный фильм, но и мы ведь с вами не ученые-этнографы. (Посмотрите — не пожалеете. ссылка на фильм есть в комментарии к этому посту)
Но, вернемся к племени химба, вытесневшего народ банту в пустыню. В Анголе гереро( кудавходят химба) занимаются преимущественно скотоводством.
(На территории Намибии гереро живут как группа представителей своего племени в Каоколенде, где в РЕЗЕРВАЦИИ находится племя химба.)
Резервация. чтобы вы знали -это территория, отведённая для поселения (в прошлом насильственного) остатков коренного населения.
Резервации под разными названиями существовали и существуют в США, Канаде и Бразилии для индейцев, в Австралии для аборигенов Австралии, в ЮАР для африканцев - например Бантустан — резервация для чёрного населения ЮАР:
(африк. Bantoestan) — территория, использовавшаяся в качестве резерваций для коренного чёрного населения Южной Африки и Юго-Западной Африки (ныне Намибия) в рамках политики апартеида. Десять бантустанов находились в ЮАР и десять — в находившейся под её управлением ЮЗА. Целью их создания было сосредоточить на ограниченной территории представителей одной народности, что делало бантустаны этнически гомогенными.
Термин «бантустан» начал использоваться в конце 1940-х годов. Он образован путём сложения корня банту и суффикса -стан.(стан(колонния) народов банту)
Сегодня слово «бантустан» может использоваться в уничижительном смысле, обозначая страну или регион, не обладающие полным суверенитетом.Это понятно но не совсем понятно почему:
Для этого познакомимся с разделом "Жизнь в бантустанах":
Бантустаны были в целом бедны и имели мало рабочих мест. Одним из основных источников дохода были игорный бизнес и топлес-шоу, Это обстоятельство прямо подтолкнуло к созданию мегакурортов, таких, как Сан-Сити в бантустане Бопутатствана. Топлес -шоу ныне считаются запрещёнными Национальной Партией как аморальные.
Другим источником финансовых вливаний была прямая помощь Претории - (одна из «трёх столиц» ЮАР, наряду с Кейптауном (законодательная) и Блумфонтейном (судебная)), де-факто является национальной столицей страны. Один из самых современных городов Африки.Изначально город назывался Претория Филадельфия («Претория братской любви»)
Город был основан в 1855 году лидером фортрекеров Мартинусом Преториусом, назвавшим город в честь своего отца — Андриеса Преториуса. Преториус-старший стал национальным героем фортрекеров после одержанной под его командованием победы над зулусами в битве на Кровавой реке.
Фуртреккеры (треккеры) (африк. Voortrekkers) — это одна из групп треккеров, участвовавших в Великом треке. Большинство фуртреккеров являлось фермерами-трекбурами или капскими голландцами, которые покинули британскую колонию в Западно-капской провинции в течение 1830-х годов и продвигались на север Африки, что позже и было названо Великим треком.
Таким образом:
Великий трек (африк. Die Groot Trek) —это переселение потомков голландских колонистов (буров) в центральные районы Южной Африки, приведшее к созданию двух республик — Южно-Африканской республики (Трансвааля) и Оранжевого Свободного Государства.
А коренной народ то куда ?...Ну конечно же в РЕЗЕРВАЦИЮ.
К чему бы это я... как вы, украинцы думаете?
Треккеры- КОЧЕВНИКИ .
Кочевники это не всегда народ "потерявший родину" Это зачастую первые шпионы-разведчики - своеобразный отряд захватчиков- Давидов способных поразить любого Голиафа уставшего стоять на месте в ожидании достойного( в этом случае слово "достойный" -это категория качества) противника.
То есть дурачек0великан ждущий честной схзватки один -на один с во спасение племен от кровавой распрвы или бойни. Кто выиграл в таком поединке- тот и выставляет охрану для всех племен его кормящих.
Но...вернемся к "Великому треку или трЮку":
Конфликт между англичанами и бурами возник практически сразу же после того, как Великобритания первый раз захватила Капскую колонию Голландской Ост-Индской компании в 1795 году. Последующая политика английской колониальной администрации лишь усиливала недовольство среди буров.
Из истории этого очередного "великого" переселения:
Ещё с конца XVII века сформировалось движение «трекбуров», то есть буров-кочевников или буров-переселенцев, которые, стремясь уйти из-под власти Нидерландской Ост-Индской компании, стихийно переселялись на территории к востоку от Капской колонии. Нередко, не имея возможности сразу найти подходящее место для поселения, они подолгу кочевали по разным регионам.
Англичане использовали для подавления восстания буров в восточных дистриктах Капской колонии в 1799 году военные формирования, укомплектованные из представителей «цветного» (смешанной расы) населения. В 1809 году была принята так называемая «Великая хартия готтентотов», по которой чернокожий слуга мог, хотя бы формально, предстать перед тем же судом, что и его белый господин.
Но окончательный разрыв между англичанами и потомками голландских переселенцев произошёл в середине 1830-х годов. Английское правительство предприняло действия, которые подрывали жизненные устои буров. Во-первых, в 1834 году в британских владениях было отменено рабовладение, являвшееся основой экономики буров, которое теперь стало незаконным. Во-вторых, английское правительство стало вступать в переговоры с африканскими вождями по северной границе Капской колонии, что грозило её закрытием для их дальнейшей экспансии. Эти действия британских властей были восприняты бурами как покушение на их имущество и исконные права.
Массовый исход буров, вошедший в историю под названием «Великий трек», начался в 1835 году. Большинство переселенцев (треккеров) происходило из восточных дистриктов Капской колонии. С 1835 по 1845 год в переселении приняли участие около 15 тыс. человек.
Буры, покинувшие пределы Капской колонии, получили название «фуртреккеров» или просто «треккеров».
Миновав территорию между реками Оранжевая и Вааль и перейдя через Драконовы горы, группы треккеров ступили на земли зулусов, привлекавшие переселенцев своим мягким климатом, удобным выходом к морю, обширными пастбищами и плодородием....как будто местное население не было привлечено в эти края тем же самым.
В 1837 году буры направили в лагерь правителя зулусов Дингаана (Дингане) послов во главе со своим лидером Питером Ретифом, чтобы добиться соглашения на поселение в этих землях. Однако переговоры закончились массовым избиением буров, в результате которого в общей сложности было убито более 300 буров, включая женщин и детей.
16 декабря 1838 года между десятитысячным войском Дингаана и несколькими сотнями бурских переселенцев во главе с Андрисом Преториусом произошла решающая Битва на Кровавой реке. Вооруженные огнестрельным оружием, треккеры с успехом отразили нападение зулусов и устроили настоящую «кровавую бойню», уничтожив более трёх тысяч из них. Потери же самих буров составили лишь три человека, да и то ранеными. С тех пор река Инкоме, воды которой после битвы буквально окрасились кровью зулусов, стала называться Кровавой.
Сама же эта победа была воспринята бурами как явное подтверждение милости к ним Всевышнего.
Потерпев тяжёлое поражение, Дингане вынужден был пойти на подписание соглашения о мире 23 марта 1839 года. Зулусы отказывались от всех территорий к югу от реки Тугелы. На захваченных землях бурские переселенцы основали республику Наталь.
15 июля 1842 года Фольксраад Республики Наталь официально признал власть британской короны. 12 мая 1843 года Наталь был официально присоединён к Капской колонии.
Буры вынуждены были мигрировать на север и северо-запад, во внутренние районы Южной Африки, где создали два новых государственных образования: в 1852 году — Южно-Африканскую Республику (она также именовалась Трансвааль) со столицей в Претории, и в 1854 году — Оранжевое Свободное Государство со столицей в Блумфонтейне.
Итогом Трека стало появление открытой и достаточно протяженной пограничной зоны, на территории которой долгое время никто не мог установить бесспорного политического контроля: ни треккеры, ни африканцы, ни британцы. В 1860—1870-е гг. вдоль этой границы непродолжительное время существовали буферные государства гриква — потомков смешанных браков между бурами и готтентотами, которые говорили на языке африкаанс, однако занимали пробританскую позицию. Экономический коллапс гриква привёл к аннексии их территорий британцами и к обострению приграничных конфликтов.
Как британские, так и бурские территории подвергались набегам со стороны африканских племён — зулусов, коса и др. Британцам удалось нанести аборигенам ряд существенных поражений, после чего они использовали их в своей борьбе против буров.
Переселение привело буров к их давней мечте — независимости, но лишь политической. Экономически республики буров ещё долго находились в зависимости от английских колоний
Одним из непосредственных результатов Трека стала экономическая стагнация внутри общества переселенцев и культурное истощение региона. Подавляющее число треккеров занялись сельским хозяйством. Поскольку размер многих из ферм достигал 50-100 тыс. акров, бурами активно использовался труд батраков-туземцев и рабов. Вплоть до открытия на территории Трансвааля золота и начала промышленной разработки его залежей в 1880-е годы, бурские республики оставались патриархальными аграрными государствами с небольшим европейским населением. Белое население Трансвааля к концу XIX века составляло примерно 125 тысяч человек, а гражданами Оранжевого Свободного государства к тому времени являлись 30 тысяч буров.
Одним из лидеров фуртреккеров был Андрис Хендрик Потгитер
. Богатый земледелец и овцевод, он участвовал в 4-й и 5-й приграничных войнах против племён коса. В 1834 году, наряду с многими бурами, недовольными деспотической политикой британцев, Потгитер решил покинуть колонию и переселиться на восток. Хотя планы переселенцев несколько задержала 6-я Кафрская война, они отправились в путь в 1835 году. Так начался Великий трек. Их предшественниками были группы Луиса Трегардта и Йоханнеса ван Ренсбурга (en:Johannes Hendrik Janse van Rensburg). Позднее к группе Потгитера присоединился кальвинистский пастор Сарел Арнольдус Сильерс (en:Sarel Arnoldus Cilliers), ставший её духовным наставником.
Ну чем не история про Авраама?
Перейдя вброд реку, получившую имя Оранжевая, Потгитер и Сильерс достигли территории будущей Оранжевой республики (ныне — провинция Фри-Стейт). Они подписали договор с Морокой, вождём племени баролонг, по которому Потгитер обязался защищать племя от набегов северных ндебеле (матабеле) в обмен на землю от реки Фет до реки Вааль.
В свою очередь, Мзиликази, вождь матабеле, был возмущён посягательством белых на свою сферу влияния и совершил набег на лагерь ... на лагерь Потгитера в октябре 1836 года. (близ современного города Хейлброна, en:Heilbron). Атака была отбита, но воинам матабеле удалось угнать большую часть волов, без которых фуры (кибитки) переселенцев не могли перемещаться....
Кому то не повезло также как Лоту - племяннику Авраама.
...Да...вот захотелось увидеть глазами современников Атиллы мирное поселение венгров в плодородных долинах нынешней Венгрии...
Зулусы заманили отряды буров, которые так и не стали объединённой силой, в засаду близ Италени (Italeni), где погибли Уйс и его 15-летний сын Дирки. Прочие буры, чьи силы были намного меньше, чем у зулусов, — бежали с поля боя. Потгитер подвергся критике за свои действия, а его «коммандо» получил презрительное прозвище «коммандо беглецов» (африк. Die Vlugkommado). Позднее, когда Потгитера несправедливо обвинили в том, что он намеренно завёл Уйса в ловушку, он счёл за лучшее покинуть Наталь и переселиться в Трансвааль.
Позднее Потгитер основал город Почефструм, названный в его честь, на берегу реки Мой (Mooi River), и стал первым главой Почефструмской республики в 1840—1845 годах. Позднее, в 1845 году, он также основал торговую факторию Андрис-Оригстад, названную в честь самого Потгитера и присоединившегося к фуртреккерам голландского коммерсанта Георгиуса Орига (ныне город Оригстад, en:Ohrigstad). Из-за вспышки малярии город пришлось покинуть. Обитатели, включая самого Потгитера, переселились в район горы Соутпансберг, en:Soutpansberg, где основали город Зоутпансбергдорп («город у солончаковой горы»), позднее переименованный в Скумансдал и вскоре после того заброшенный.
Да... в честь Авраама тоже была названа какая-то гора.
Однако вскоре , после аннексии Натальской республики Британией в 1842 году, многие треккеры из Наталя переселились в Оранжевую республику и Трансвааль. Эти новоприбывшие и их предводитель Андрис Преториус отказались признать авторитет Потгитера, и между ними началась долгая и упорная борьба за власть. Войну удалось предотвратить, и в 1848 году был подписан мирный договор в Рюстенбурге.
В 1844 году Потгитер возглавил экспедицию на восток, с целью проложить торговый путь к португальскому очагу в бухте Делагоа. В этом направлении предшественником Потгитера также был вышеупомянутый Луис Трегардт, чья жизнь трагически оборвалась вблизи Индийского океана.
Хендрик Потгитер умер 16 декабря 1852 года в Зоутпансбергдорпе. Отдать ему последние почести явились несколько африканских вождей.
А дальше, наверное, олжен родиться новый Христос во искупление их грехов? И вполне возможнео. что теже вожди придут с дарами к этому "младенцу".
Кунене-является одной из 14 административных областей Намибии и расположена на её крайнем северо-западе.
На севере области проходит государственная граница между Намибией и Анголой, на западе её территория омывается водами Атлантического океана, на востоке область Кунене выходит к национальному парку Этоша. Своё название область Кунене (как и ангольская провинция Кунене) получила по пограничной между двумя странами реке Кунене.
Химба (вместе с гереро) мигрировали в Намибию из восточной Африки несколько сотен лет назад. Около 150 лет назад гереро отделились от химба и переселились дальше на юг.
Восточная Африка — географический термин, охватывающий страны Африки к востоку от Нила за исключением Египта.
В Восточной Африке проживают около 200 народностей и встречаются четыре языковые группы. Из-за больших культурно-социальных различий в Восточной Африке содержится значительный конфликтный потенциал, не раз выразившийся в былых и текущих войнах, в том числе гражданских.
Границы многих государств устанавливались бывшими колониальными державами произвольно, не учитывая естественных этнических и культурных границ. Этот факт значительно осложняет развитие региона.
Ряд стран Восточной Африки — Танзания, Кения, Уганда, Бурунди и Руанда — образовали таможенный союз — Восточноафриканское сообщество.
Восточная Африка большинством антропологов рассматривается как колыбель человечества.
** стопа-(др.-греч. лат. pes, нога, ступня) — структурная единица стиха; группа слогов, выделяемая и объединенная иктом, ритмическим ударением ... Стопу можно рассматривать как «квант» стиха, предел его ритмического деления
***Азеллюс Бореалис (Asellus Borealis), Северный Ослик-Неподвижная звезда, 43 гамма Рака. Девор указывает, что Азеллюс Бореалис отождествляется с Валаамовой ослицей. Также Азеллюс Бореалис и Южный Ослик представляют ослов, верхом на которых сражались Гефест и Вакх в войне богов с титанами.
Ясли-Рассеянное звёздное скопление в созвездии Рака, состоящее приблизительно из 320 звёзд.Название "Ясли" данное звёздное скопление имело уже в эпоху античности, о чём свидетельствуют следующие строки из Плиния Старшего: "В знаке Рака есть две малые звезды, называемые Ослятами, а среди них - маленькое облачко, которое называют Яслями". Считается, что Ясли были сильно проявлены в гороскопе Христа...
****здесь от (майевтика, диалектика)-Сокра;т.Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов не только на важное значение человеческой личности, но и на освоение теоретического знания как ведущей формы самостоятельного мышления. Сократа называют первым философом в собственном смысле этого слова. В лице Сократа философствующее мышление впервые обращается к себе самому, исследуя собственные принципы и приёмы.
Представители греческой ветви патристики проводили параллели между Сократом и Христом...
Майевтика (др.-греч. — «повивальное искусство», от — «повивальная бабка, повитуха») — термин диалога Платона «Теэтет», означающий метод философствования, созданный Сократом, заключающийся в раскрытии понятий путём последовательных вопросов, через «испытание».Майевтика была создана Сократом как метод извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов.
© Copyright: Аркадиа-Верра 2019 год
История Праздника:
Впервые праздник Рождества Христова был отделён от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века...
25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года, основывающийся на календаре, восходящем к 336 году.
В тот же день там отмечен римский гражданский праздник с тридцатью гонками колесниц в честь Дня рождения непобедимого Солнца (Dies Natalis Solis Invicti), который не упоминается в других римских календарях. Это относительно позднее свидетельство наводит на мысль, что Рождество было пост-Никейским праздником, учреждённым в пику и как реакция на этот языческий праздник, установленный в 274 году императором Аврелианом.
Согласно другой точке зрения, донатисты праздновали Рождество ещё до IV века (возможно, уже в 243 году), и дата его уже была вычислена.
Датой празднования Благовещения было установлено 25 марта (в амвросианском обряде воспоминанию Благовещения посвящено последнее (шестое) воскресениеАдвента, в мосарабском — 18 декабря). Прибавление к этой дате девяти месяцев (период беременности человека) даёт 25 декабря. Как раз на 25 декабря тогда же (при Юлии Цезаре) приходился день зимнего солнцестояния, после которого продолжительность светового дня в Северном полушарии Земли начинает прибывать, что послужило поводом объявить 25 декабря днём рождения непобедимого Солнца. Для христиан Солнцем Правды (Мал. 4:2) является Иисус Христос, поэтому раннехристианские апологеты активно использовали астрономическую символику зимнего солнцестояния.
С другой стороны, по словам археолога С. Хийманса, нет прямых свидетельств того, что этот праздник был установлен Аврелианом и что он древне;е праздника Рождества Христова, поэтому нельзя исключать обратную связь — учреждение языческого праздника в ответ на христианский. По мнению О. Г. Ульянова, праздник Рождества был установлен первым христианским императором Константином Великим, временем правления которого следует датировать тропарь праздник.
Однако, уже к моменту повсеместного закрепления церковного празднования Рождества Христова на 25 декабря в IV веке, из-за неточности юлианского календаря, день зимнего солнцестояния за прошедшие четыре столетия сместился уже на три дня и стал приходиться уже не на 25 декабря, а на 22 декабря, а в високосные годы — даже на 21 декабря. Аналогичное изменение произошло и с празднованием Благовещения, когда весеннее равноденствие стало наблюдаться уже не 25 марта, как при Юлии Цезаре в 46 году до н. э., а на несколько дней раньше — 22 марта, а в високосные годы — 21 марта.
В настоящее время Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют Рождество 25 декабря по григорианскому календарю.
Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская, Украинская православные церкви, Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют Рождество 25 декабря по юлианскому календарю, что в XX—XXI веках соответствует 7 января по григорианскому календарю, что несколько осложняет празднование Нового Года согласно современному летоисчеслению 31 декабря. поскольку православнsй мир держит пост в память о страданиях Христа.
Для ранних христиан более важным с вероучительной точки зрения было ежегодное воспоминание страданий и смерти Спасителя (Пасха) и еженедельное воспоминание Его воскресения.
Христиане считают Иисуса Христа Богом с момента его воплощения, поэтому Его крещение назвали Богоявлением.
Христиане Востока до IV века не отмечали Рождество, так как унаследовали ветхозаветный взгляд на день рождения как день начала страданий.
До IV века Крещение и Рождество Христово праздновались совместно 6 января и в этот день вспоминались события не только крещения Христа в Иордане и Его рождение, но и поклонение волхвов, претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, насыщение множества народа (в Африканской Церкви) в смысле проявления Божественной силы Спасителя
На Востоке отдельный праздник в честь Рождества Христова, празднуемый 25 декабря, появился в последней четверти IV века, а в Палестине лишь после указа императора Юстиниана I (560—561 гг.).
Согласно архиепископу Сергию (Спасскому), Римская церковь издревле праздновала Рождество Христово 25 декабря, а с IV века по её примеру в этот день этот праздник стали праздновать и на Востоке.
В иудейской традиции весёлое празднование дня рождения считается подражанием язычникам, таким как фараон из библейской истории Иосифа Прекрасного (Быт. 40:20). Однако правитель Галилеи Ирод Антипа,по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским.— Мк. 6:21
Особая ситуация с празднованием Рождества сложилась в Японской православной церкви. Хотя Японская церковь является автономной частью Русской, в которой принято праздновать Рождество Христово 25 декабря (7 января), этой традиции следует лишь часть приходов Японской православной церкви, а в большинстве приходов празднуют 25 декабря по новому стилю.
В иерархии праздников Русской и Украинской православніх церквей Рождество занимает второе место после Пасхи. Ему предшествует 40-дневный рождественский пост, неделя праотцев, неделя отцев, особая суббота перед Рождеством, предпразднство и рождественский сочельник, а продолжается Рождество попразднством и святками.
Интересно. что русская церковь не забывает и про нашествие армии Наполеона:
Русская православная церковь с 1814 года (согласно указу Александра I) в самый день Рождества празднует также и воспоминание избавления Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык(во французской историографии — Русская кампания 1812 года (фр. Campagne de Russie 1812)[П 11] — война между Российской и Французской империями на территории России в 1812 году.)
В иерархии праздников Римско-католической церкви Рождество занимает второе место после Пасхи. Празднованию Рождества Христова в католическом литургическом календаре предшествует период Адвента.
24 декабря в Рождественский сочельник начинается вигилия (от лат. vigilia, бдение), всенощная служба. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Входное песнопение этого дня — «Вот уже пришла полнота времён, когда послал Бог Сына Своего на землю» подчёркивает значение наступающего праздника.
Накануне Рождества вечером положена особая месса, называемая Месса Навечерия Рождества (Ad Missam in Vigilia). В самый же день Рождества, 25 декабря, могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью (Ad Missam in nocte), Месса на заре (Ad Missam in aurora) и Месса днём (Ad Missam in die), имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих.
СВЕТЛОГО ВАМ РОЖДЕСТВА и ЩЕДРОГО ВАМ ВЕЧЕРА.
Googoosha - I'm Alive
Свидетельство о публикации №121010706427