Рождественская композиция
Отмечая Рождество Христа по Юлианскому календарю вспомним момент зачатия Сына Божьего, ставшего воплощением Бога в человеческой природе и принесшего в наш мир Личность – Бог-Сын.
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Ева в греховном
Мучилась ранге:
Боли рожениц –
Нам на века!
Но весть благую
Выдал архангел, –
Пишет апостол
Славный Лука.
Пусть разберутся
С грехопаденьем
Высшие силы
На Небеси.
Надо рождаться,
От Сотворенья,
Чтобы нам Богу
Радость нести.
– Радуйся, благо
Несть будешь людям!
– Высказал Деве
Весть Гавриил.
Дева Мария,
В трудности буден,
Молвит: «Рабыне
Дай, Боже, сил!
Так что, зачать мне
Надо от Бога,
Как и любая
Женщина – мать?»
Ангел ответил:
«Ждём все Святого,
Будет Всевышний
Вас осенять!»
Выдан был шанс нам,
Чтобы повторно
Воле господней, –
Жить без греха.
Пусть: к благодати
Духа Святого
Паства не будет
В жизни глуха!
ПРИВЕДЁМ ОПИСАНИЕ САМОГО РОЖДЕСТВА.
Белый стих пишу редко:
Рифмы нет в нём, для связки,
Им сегодня пришлось мне
Рождество воспевать.
Выбрал я из размеров,
Здесь, двустопный анапест,
Пушкин, в «Каменном госте»,
Белым ямбом грешил.
Пастухи среди первых
Рождеству поклонялись:
Ангел, вестью благою,
Надоумил их быть.
Путь Звезда указала
И волхвам, дар несущим:
Злато, ладан и смирну,
Не младенцу, – Царю!
В чём же символ подарков,–
Спросят люди, ответим:
« Царь, Священник и Жертва –
ОН, – получит своё»…
Ирод, Царь Иудеи,
Был противник Мессии,
Убивал всех младенцев,
Кому меньше двух лет.
Снова ангел вмешался,
И в Египет Иосиф
Уходил – скрыть семейство,
Пока Ирод не сдох.
Долго разные церкви
Брали дату Рожденья
По понятиям разным …
Сколь разнятся они?
– Января есть, седьмого,
Юлианская дата,
Января есть, шестого, –
Скажет Древний Восток.
Церкви те, что считают –
Прав, мол, папа Григорий,
День берут двадцать пятый,
Ну а месяц – декабрь.
Юлий Цезарь отсчёт дал,
А Григорий подправил…
Что ж теперь будем биться,
По причине сего?
Рождество – состоялось,
И Крещение также,
Христос, точно, – родился!
Значит, – Славьте Его!
Сказок, или сказаний,
Мудрость властвует миром …
Не ругайте за белый
Вы анапест меня.
Праздник Нового года исторически расположился между католическим и православным Рождеством. Я это весело чувствую, когда посещаю детей и внуков, проживающих в Калининградской области: вокруг Рождество католическое, затем ОБЩИЙ новый год, затем (внутри) православное Рождество всё завершается Старым Новым Годом.
РОЖДЕСТВО _ НОВЫЙ ГОД _ РОЖДЕСТВО…
Новый год в Берёзовке*
Между Рождеством.
Всё у Счастья в кузовке:
Люди, звери, дом…
Католический костёл,
Православный крест.
Дуб священный звук простёр –
Прусский благовест.
Мы сегодня – «вещь в себе»,
Не « ядрёна вошь»!
И у Канта* был в судьбе
С верностью делёж.
Мы с Европой в кузовке
Праздничном одном.
Новый год в Берёзовке
Между Рождеством.
Лес – вокруг и в нём звучит
Песнь морозная.
Благоденствием сочит
Небо звёздное.
*Посёлок Берёзовка, Полесский район, Калининградская обл.
Рядом – Кирха Аугстагиррен - п.Сосновка (1926г.) ныне Храм апостола
Иоанна Богослова.
* И. Кант, нем.философ, в 1758 году (Восточная Пруссия) присягнул на
верность Российской короне.
Мы не знаем, каковы вещи сами в себе, нам известно только, каковы они в
нашем представлении, – говорил Иммануил Кант, признавая ценность познания.
ЗЕМНОЙ ПУТЬ Христа.
Христос родился, словно человек,
И образ принял рабский во плоти,
Когда в крещенье стал нам Бого-Сын,
И голубь Дух Святой был рядом с Ним,
И крест понёс, обычный имярек,
И ждало плоть Распятие в пути …
Но только через тридцать с лишним лет,
Затменье скрыло имярека след.
P.S.
И, всякий раз о казни сожалея,
Напомнит о Рождении "Галлея". /Комета приближается к Солнцу раз 74-79 лет./
ОБРАТИМСЯ К НАШЕЙ ПАМЯТИ …
Память Земли велика,
Связана с небом судьбою.
Веришь – не веришь: века
Длинной стоят чередою.
В небе Путь звёздный простёрт,
В нашей истории вечной.
Вижу: литовский костёл,
В ночь фонарями подсвечен.
Если дожди – день за днём,
Если туман пеленает,
Ближе к нему подойдём, –
Ангел с трубою летает!
Храм, в православных крестах,
Через дорогу, напротив,
С песней о Боге в устах,
Встрече с костёлом не против.
Вера сюда с двух сторон
Издревле статься стремилась.
Был от стеченья урон:
Вера над верой глумилась.
С именем бога одним
Разное биться шло войско.
И оттого мнились им
Разные мироустройства.
Но, через много веков,
Здесь, на проспекте Смильтяле,
Догмы розня от оков,
Встретились вновь христиане.
И величавый костёл,
Если судьба напрягает,
К небу стремленьем простёрт,
Звонам церковным внимает!
* В Клайпеде, на улице Смильтяле,
Друг напротив друга стоят:
Костёл Иосифа Строителя и
Покрово-Никольский Храм.
И, продолжая ВЕЩИЙ ПУТЬ:
– Друзья мои, мне был наш миг приятен,
Не обессудьте, если что не так,
И не ищите специально пятен:
На лике Солнца, – часто кавардак.
Мы в нашей сходке были самозванцы.
В кипеньи споров – много жарких слов.
На диске Солнца есть протуберанцы –
Исход свистящих солнечных ветров.
Мы – ветераны солнечной системы,
Не иждивенцы плазменных лучей:
Коль возникают злые перемены,
От нас исходит доброта людей.
Возможно, звёздной пылью оседая,
Фотон добра к протону смог прильнуть,
Сквозь тьму галактик, – ляжет нить седая,
Так начинался вещий Млечный Путь.
Зачем гадать: «Куда ведёт кривая?»
Нет, мы пойдём совсем другим путём.
Давайте жить, с любовью наблюдая
Путь доброты и, – растворимся в нём!
Хочу в конце композиции привести слова Николая Гумилёва:
«Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога».
Свидетельство о публикации №121010703965
С уважением.
Тамара Хотынец 25.12.2023 12:42 Заявить о нарушении