В Рождественскую ночь
Искрятся небеса.
Мы ждём заснеженных чудес.
Поющих голоса.
Сочельник, вспыхнувшей звездой,
Волхвам проложит путь.
Объемлет время полнотой
Торжественности суть!
Переменился ход времён -
Рождается Христос!
Мир будет Им преображён -
Пророк так произнёс!
Он - вездесущий Царь царей!
Непостижимый Бог!!!
Встав из соломенных яслей,
Богатством пренебрёг!
Но пламенеют небеса,
И ангелы трубят,
Что Вифлеемская звезда
Ещё низложит ад!
Ну, а пока Младенец спит,
Поклонится Земля!
И небо! И волхвов визит!
И холод января!
И будет множество чудес -
Пророчество сбылось!
И горе Матери... Небес...
Потом... Сместилась ось.
Адам родился! И Давид!
Проклятье превозмочь!
Я в храм иду. И снег летит.
В Рождественскую ночь.
Все в мире изменилось только с рождением Иисуса Христа, ибо Им кончилось время закона, и благодать властно преобразила все живое и отерла слезы безнадёжия.
Приведу весьма отдаленную аналогию: вот все мы с вами безошибочно узнаем действие Божией благодати на наши души, на наши сердца. Все меняется в нас — светлеют лица, радостию и светом лучатся глаза, благодатная тишина покоит сердце. И это не только в нас происходит. Благодать, коснувшись нас, преобразует и все вокруг нас — природа, вопреки законам естества, откликается на то, что происходит с нами.
И то же, и даже несравненно явственнее, ощутил мир с рождением Богомладенца Христа. И не могло быть иначе, дорогие мои, ведь Вечный явился во времени и Бестелесный — во плоти, и с Ним вошла в мир вечность. И все живое озарилось нетварным светом Божества и вечности. И Церковь поет: “Тайно родился еси в вертепе, но небо Тя всем проповеда, якоже уста...”
Родился Христос — Бог и Человек, и рождением начался Его крестный путь — труд по спасению мира и созиданию нового человека — чада Божия.
А Вифлеемская пещера, вместившая смиренное величие Сына Божия и Сына человеческого, стала прообразом Святой Православной Церкви, где ежедневно при служении литургии, на проскомидии, как в яслях, на жертвеннике возлежит Богомладенец Христос, вмещающий в Себе всю жизнь от рождения до великой Голгофской жертвы — “...се Агнец Божий, вземляй грехи мира” (Ин. 1, 29).
И каждый год, и каждый день мир переживает Таинство Жизни Христа на земле. Каждый день Христос и рождается, и служит, и умирает, и воскресает, совоскрешая мир Собою. И пред лицом вечности все “дни плоти” Господа Иисуса Христа представляют собой один момент, в котором вочеловечение, и крестная смерть, и воскресение связаны воедино.
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Свидетельство о публикации №121010701543
С уважением
Наташа Соболь 07.02.2023 02:32 Заявить о нарушении