Душа раскроется в Раю, а здесь надо уйти внутрь

Душа действительно подобна цветку. И она должна раскрыться в раю. Люди пытаются это сделать в этой жизни и терпят травмы, боль, потому что эта жизнь плохо приспособлена для счастья. Конечно, семья – это кусочек рая в нашей жизни, но даже самая большая взаимность в семье делает лишь то, что скорби этой жизни претерпеваете вы вместе, как один человек. Просто раньше был ты один, а теперь вы вместе, но жизнь какова была, такой и осталась. Раньше ты беседовал сам с собой, теперь – с женой и детьми. Но мудрость жизни заключена в том, что душа здесь, на земле, должна закрыться, как цветок, и пойти вглубь себя, вглубь семьи, глубоко внутрь. Ничего от этой жизни ждать не стоит. Эта жизнь дана для того, чтобы приготовиться к смерти как переходу в настоящую жизнь. Подготовка – тихий разговор с Богом в глубине сердца, молитва словами и без слов, поиск Бога и Его святой воли, поиск взаимности и понимания с Ним. И обязательно через Церковь. Церковь внутри нас. Храмы, иконы, священники, святые, богослужения, молитвословия – всё это внутри нас.
Чтобы получить духовную пользу от религии, нужно принять её глубоко внутрь своей души как интимное, глубоко личное дело, сокровенное, о котором, может быть, и знать-то никто не должен много. Так принять мы с вами можем только Православие. В нём великая тайна. Дай Бог вам ощутить его живительную прохладу, его сладость. Протестантство – только разговоры о Христе, католичество – сильно урезано и обеднено, искажено и выхолощено, чтобы быть истинной внутренней Церковью, и лишь Православие действительно может даровать нам с вами общение с Ним, вне которого спастись невозможно. Может быть, к добрым людям Он приходит уже после смерти, но даже и тогда какое счастье ещё в этой жизни встретиться с Ним и быть Им спасённым!
Какие признаки совершающегося спасения души? Во-первых, «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (50-й псалом) – дух сокрушённый, смирение и самоукорение, ощущение своего ничтожества и недостоинства. Это настроение снискивает Божию благодать и милость. Одной женщине приснился сон. Она стоит в толпе людей и знает, что все ждут Господа. Он появляется и начинает звать людей из толпы. На минуту замедлил. И она высовывается вперёд и говорит Ему: «Господи, а меня?!» И ловит на себе Его гневный и горький взгляд, Он отвернулся от неё. Страшное горе пронзает её во сне. Она ощутила своё ужасное недостоинство, негодность, скверну, она всё поняла. Опустилась на колени, рыдает. И вдруг чувствует Чьё-то любящее Присутствие, Чья-то рука опускается на её голову, ласково гладя её, Кто-то с нежностью прижимает её к Себе. Она поднимает голову и видит Его милостивое и любящее лицо, склонившееся над ней, и слышит Его слова: «Вот как только приходят ко Мне».
Если эта история вам неприятна, это означает, что ещё весьма далеки вы от истинного настроя. Потому что дух бравады есть именно дух погибели, дух разворачивания во внешнее, в тьму внешнюю. Но и в этом случае не торопитесь с выводами. Просто вы ещё не пережили то, что открыло бы вам глаза на подлинное положение дел и вещей. Всё ведь должно быть свободно. Иначе с Богом нельзя. Всякую жертву Он принимает только от любящего сердца. Просто ещё всё впереди. Я тоже долго чуть ли не святым себя считал, пока Господь мне меня не показал в некоторых событиях и встречах.
Второй признак совершающегося спасения – умение искренне радоваться за других, отсутствие зависти. Есть и многие другие признаки. Вообще-то, думаю, всё это можно найти у святых отцов. Но это чтение особенное, не всем оно по зубам, и не сразу попадается то, что ты бы хотел найти. Попадается сразу то, чего ты заслуживаешь. И это не всегда бывает приятно. Лучше всегда начинать с житий и жизнеописаний святых. Святые сильно помогают спастись. И невозможно быть христианином и не знать святых, не чтить и не любить их. Когда читаешь о святом, он молится за тебя. И каждый святой, которого ты любил и которому молился при жизни, поможет тебе после смерти. А там нам ох как нужна будет помощь… 10 августа 2003 года (из письма дяде)

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/


Рецензии