Записки Фео. Отправная точка. Ч-2
О Т П Р А В Н А Я Т О Ч К А
(особенности словообразования)
Часть 2
Я проанализировала ходы своего мышления, и увидела определённые закономерности. Все дело в "отправной точке ". Смотрите далее "ОТ" Я не раз пользовалась этим методом для себя и он всегда имел положительный результат.
Итак! Всё дело в "ОТ". Назовите её как угодно, точка, луч, круг, квадрат, рука, плечо, звук, эмоция, язык. Да что угодно. По ощущениям - это есть у каждого художника. У каждого стиля, есть своя "ОТ". С неё можно начинать, от неё можно удаляться, к ней можно возвращаться, и таким образом создавать целую объемную форму и структуру мышления. А можно наоборот, создать тему внутри любого пространства: круглом, квадратом, треугольном, мягком, твёрдом, сыпучем, звенящем, да либо каком другом, и начинать передвигать эту самую "ОТ" внутри этого пространства. Точка - в нашем случае, это конечно же мысль - идея.
Далее, мы уже можем говорит о соединении звуков, букв: твёрдых и мягких, глухих и звонких, гласных и согласных. Звучание может быть мягким, робким, звонким, бьющим. Сцепка слов - в самых невероятных звуковых вибрациях - льющаяся, ударная, или может быть с контр приёмами.
Далее редактируется стихотворная канва произведения, и в конце концов шлифуется его окончательная огранка. Для канвы не достаточно быть просто красивой и звучащей, она должна говорить и сообщать, бить в бровь, и пробирать до глубины души, до самых мурашек. И здесь самое опасное, не перейти грань. Для читателя, грань бывает самая разная, в силу образовательного потенциала. Тут недоберешь мысль - лучше чем перебрать мысль. Чем же? Только силой эмоции, яркостью и правдой образа. Слишком одухотворённый образ в стиле а ля Сильфида - для меня это мертвый образ. Романтический период балетного искусства, обсосал этот образ в каждой книге по истории балета. Эдакая крылатая муза сотворённая в 19 веке Марией и её отцом Филипом Тальони. Они вошли в историю мирового классического балета, и тема одухотворённого мотылька, лично мне очень поднадоела. Эпоха романтизма в поэзии, всё ещё сохраняется. Мне по нраву слог и характер Кармен, и другие более динамичные и экспрессивные образы. Это не удивительно, я люблю действенные образы в танце, более современные.
Итак, продолжая скромную тему о словообразовании полотна гражданки Фео, я напомню, что эмоции - это единственное что способно транспортировать
стихотворение от души к душе, и особенно сквозь время и пространство, что очень немаловажно. Здесь следует вспомнить о так называемых меж-строчных петлях. Для меня они являются своего рода "молозивом" моих течений, если можно так выразится. И здесь должно сойтись всё в единое целое.
Для формирования "ловушки времени и пространства", я заметила у некоторых поэтов принцип использования в своих работах: исторических слов, слово-оборотов - фразеологизмов , стойких имён, названий, и так далее. Так же, для усиления структуры смысловой нагрузки, часто поэты перенасыщают информационным количеством, и баланс свободно парящего "фуэте" превращается в чрезмерную нагрузку для мозгов, когда на одно движение приходится два, три смысловых значения. В этом смысле, я зрителя стараюсь беречь, а пространственно временную нить добираю за счёт молчаливого звучания меж-строчья. Как правило, перенасыщение информационной структуры отягощает стихотворное полотно.Хотя, признаюсь, грешу и я этим.
Итак, продолжим. Любое движение - это действенный глагол, а любой глагол действует не в стоянии на месте, а в продвижении. Моя же "ОТ" в движении, причём, в звуковом продвижении сигналов. Сигнал этот, в аккурат проходит голосовые связки, то есть сигнализирует текучесть звучания. Звуки, имеют строгий контекст алгоритма и его звукового образования на "выдохе". Сочетание звуков определяют эмоции и чувства. На "выдохе" случается именно душевный звук. Я редко использую "вдох" для словообразования в момент текучести мысли. Звук должен "выходить", звучать наружу, а не поглощаться самим же собой. Далее, образование буквосочетаний и множества звуков переходит в формообразующие фразы. И вот здесь начинаются танцующие глаголы, они как бы находятся в продвижении по линии танца, и обязательно параллельно уже идёт внутренний ритм мысли. Он течёт и не прекращается, пока не вытечет весь - вся мысль целиком. Ритм содержит музыкальный
квадрат 2/4; 3/4. Музыкальная фраза строки как будто выдаёт различные battements у станка. И наконец, вариация строки начинает проецировать мысль в зрительный зал, где находится читатель- слушатель.
Но! Как только моя мысль, потекла ровнехонько, я перестаю слышать смысл, ибо тут же начинаю прислушиваться к ритму, и буквально входить в транс. Поэтому, я не приверженец стройной поэзии, мои звуковые вибрации чувствуют дискомфорт от клещей ровного и усыпляющего ритма. Мне нравятся волны и переливы в ритмическом рисунке. Это безусловно связано с моим хореографическим построением фраз. Да, они сложны. С первого взгляда. Но уловив отдельные черты, танец становится логически понятным. Я повторюсь. Словообразование происходит из уровня сознания, изначально отвергая саму форму. Как это не странно звучит, но это мой путь... Спустя десять лет я осознала логику движений тела в пространстве систем: Мерса Канингхема, Мориса Бежара, МакГрегора, Пины Бауш, Моше Фелденкрайза и др. Это всё Рассвет! Это те учителя, слушая которых я плакала. Не иначе. У истоков, моей основы формирования как художника, стоят изучения таких глыб как: Величайший педагог и реформатор балетного Искусства А. Я. Ваганова, величайший балетмейстер М. Фокин, француз Жан Жорж Новер, Ф. Тальони, Р. Лабан, Э. Ж. Далькроз, Ф. Дельсарт.. Все эти люди, стали моим нутром, и я проживаю с ними каждый звук своего формообразования в пространстве класса... D... Но этот вопрос, мне ещё предстоит раскрыть и описать. Я всё ещё в зародыше этой среды. Образование плоти произойдёт позже, ещё не время.
Иными, словами, все дело в смещении этой самой "ОТ" , с общепринятых норм в точку личной свободы, из которой и происходит экологически чистый движенческий даже не звук, а только импульс... Последовательность изложения звуковых сигналов (творец (поэт) - эмоции (чувства) - слово (полотно)), и преобразование эмоций в вибрацию звучания... Это и есть мой путь музыки и танца.
Я говорю сейчас в частности.. Продление "ОТ" сосредоточено не в самом Творце как первого лица, а распространяется и течёт как изменяющаяся структура в душевных звеньях близких по духу D-читателей. Мои читатели и зрители это уровни класса D/3-4-5.
Пространство 5D — пространство определяемое не человеком, а новым образованием (ячейкой пятой мерности), способной принимать любую форму и состояние. Продолжение опыта развития и творения.
Описание термина:
Источник: https://absolutera.ru/wiki/prostranstvo-5d
Между сущностями пятой плотности существует великая любовь. Нет конкуренции или жадности. Нет вины или позора. Есть просто прославление разнообразия форм света, есть сотрудничество, язык света – телепатия. Когда человек пребывает в теле света пятой плотности, его первичным фокусом становится обучение и исцеление других, а также то, что еще можно исследовать в бесконечной Вселенной...
Свидетельство о публикации №121010603696