утописты. социологи социалисты truly deeply
//
мор ( - прозвище к.маркса , жена его так назыв./именов.)
--
прослушивая одного замечательного психолога о др., его пред-
шественнике , - величайшем социологе - к. м а р к с е .
в (.. дифирамбах - .. искренних ) э. фромма ( 19оо-8о гг.)
"концепции человека (к.маркса)" . {издания ~ 1995г.}. (- как часть
одной из его нескольких книг соотв. или даже отдельн. самостоят.
книжка даже . видимо так, ибо так озаглавлены аудиозаписи, котор.
я и прослушиваю .).
----
**
всё больше знакомяс с философиею большого (-великого)
мыслителя (19 в.), - к.марксом. всё больше проникаяс,
находя много откликов, созвучий - с собств. предста-
влениями о: .. свободе, человечности , творчестве, ..
добре (& зле), о любви; о нелюбви, об отчуждении(ях);
об идеалах (как и наоб%рот, об идолах соотв.); о фе-
тише(ах), о корпорациях , о деньгах , о коммунизме .;
о гуманизме; социализме; самореализации; потреблении;
гармонии, счастье , индивидуальности , независимости..
механизации, автоматизации/роботизации, кибернизацьи.;
вульгаризации; садо-мазо; одиночестве; о боге; об тол-
пе; о душе & духе ; здоровье; буддизме ; целостности;
о чести , достоинстве, честолюбии ; благородстве; эго-
изме; фобиях, маниях; справедливости; об аутентичности
., .; и т . п .
и по-новому взглянул на мифологизацию творчества маркса:
интерпретации политиканами его концепций о социализме ;
трансформации его идей , подчинение, манипуляции - ими .
гуманизм маркса - превратили/извратили - ленин (бухарин,
..сталин,брежнев,хрущев и пр. т.п. ) , в бюрократизацию,
пролетарщину. интерпретировали так, вывернули навыворот,
что корпоративизм/корпоративщина - обернулас кооператив-
щиной; по сути теми же рабством/эксплуатациею большинства;
роботизациею, отчаянным экзистенц. тупиком. - волей не во-
лей . утопия потерпела крах однако . [ссср - имел всё же,
больше минусов пожалуй , чем плюсиков. наверное, видимо .
эхсперимент, социально-культуро-политич. имел место быть ,
но, идеальным, - общество - коммунистского тоталитаризма ,
репрессивного однако , ханжески-невежественного, черезчур
пуританского , нетворческого,безтворческого ; ограниченно-
сти , убожества пролетарско-коммунистской идеологии (соц.
реализма), -- пожалуй врядли назовёшь . увы . надёжно-
сть , целомудрие , - которые номинально явл. добродетелями,
которые действит. имели место быть в ссср; однако, приобре-
тают несколько - ..выхолощенный , доморощенный , натянутый,
вымученный характер как будто бы ; искусственный что ли .
к сожалению . значит, что-то в этой системе /идеологии не
то, недоработки какие-то ; и т.п. недостатки/ошибки/заблу-
жденья , однако .].
фромм часто ссылается на труды/трактаты - к.маркса .. :
{на тома чо-е полн. собр. сочинений маркса (& энгельса)}
{- условно `раннего творчества` (..);}
- "капиталъ" ;
(..)
плюс на много современных (2ов. соотв.) авторов - социологов
(политологов +-) , посвятивших свое творчество вопросам
концепции(й) маркса & энгельса соотв.
напр.: вебера (социолога и писателя (-кажется его он и.в..);
и др. (..)
--
кстати,
некоторые проницательнейшие художники(-писатели) - более про-
зорливые психологи и социологи , чем профессиональные соотв.
представит. этих наук . (про фантастов(-антиутопистов) о.хаксли,
оруэлла и т.п.). так характеризует,отзывается фромм об сием
факте.
так что, кто говорит(/сказал), что художка (-художеств.лит-ра)
- так уж бесполезна , не пользительна ?.
ибо, самый цвет, сок, нектар , - тех же психологии и социологии
(неговоря о философии) , - может запросто оказаться в произве-
дениях - номинально как бы художественного соотв. ж а н р а.
и, недооценивать пожалуй, пренебрегать, художкою-то , - неумно.
*
----
ps.
др. книжка э.фромма , о котор. я уже писал, "бегство от свободы",
(часть 2-я . "свобода & спонтанность").
--
дополнение некотор.:
весьма ,
`негативн. свобода`: свобода от - .. к , несвободе .
`позитивн. свобода`: свобода для -> к свободе выбора.
спонтанная активность всей целостности человека .
[sponte - свое, свободное, целостное, творческое]
..
быть художником
непосредственным
быть ребёнком .
динамич. любовь ,
труд, творчество.
индивидуальность
смысл жизни - самое жиснь.
слияние с миром .
*
быть собою i
верить
в жиснь свободу правду
= самореализация *
.
--
ppz.
и,
следующ. сочинения, труды эриха фромма , - "здоровое общество",
"человек для самого себя" (..)
(имеется ввиду в моем плейлисте аудьоокниг/книжек/книжечек соотв.)
[кстати, к вопросу восприятия информации/тхта : на слух - книжек,
или с бумаги/листа , визуально читая - можно возвращаться чтобы ..
уточнять/фиксировать свое внимание на чём-то конкретном; на именах
собств. к примеру , названиях и т.п. словах/фразах, кусках тхта .
~ сквозное текучее, струйка утекающая невозвратно особо. ]
(..)
in procezz
====
(лирическое) фотографическое отступление:
--
кстати, на портрете фромм похож на курпатова, или наоборот,
а.курпатов - на э.фромма соотв.
(надеюс, комплимент достойный, ..достойное сравнение).
ибо, философия (психолога-)курпатова в общем-то близка его..
коллеге-предшественнику можно сказать на том же поприще, на той
же стезе , и т.п.; -- выдающемуся социологу, психологу , ..мы-
слителю - фромму э. , и замечательному философу собств.; на
пару поколений по-старше соотв. (и по национальности +- разные.)
бывают такие совпадения.
вот.
Свидетельство о публикации №121010602421