Страсти по Сталкеру
слабостей, свободного полностью от не совершенств."
Андрей Тарковский ( 1932 - 1986 ) Советский режиссер
театра и кино, сценарист. Народный артист РСФСР.
0d*\............/ + -|R..|.
Я абстрагируюсь* от своего же странно;
не так, как было и совсем в другом,
в котором все звучало очень складно,
и утверждалось в сущности тайком..|.
И я ходил ничем не отвлеченный,
как все в таком же ( броскость не по мне ),
лишь иногда я был умалишенный,
когда прокручивал надежды* в голове..|.
-|-
Внимательный со спешкою ночами;
читал, листал, фонариком светил,-
на все вопросы люди отвечали,
которых автор в книге приводил;
в примеры с аналогией от страсти,
с мечтами и возможным волшебством,-
из комнат в комнату* вели всегда напасти;
летели камни, гаечки с бинтом*..|.
-|-
От пикника остался: "мелкий мусор"*,-
а фильм Тарковского чуть позже пропустил*;
все радужные пятна* сквозь диффузор*,
"пустышку"* в кадрах вовсе опустил*..|.
Идут герои в Вечности теряясь,
и тишина довлеет над пустым!
Лишь только Сталкер смотрит улыбаясь,-
ему не быть, по жизни этой, злым ^ (!)
-|-
Надежда от природы Всем дается!
А вера помогает Всех простить;
когда не многим много удается,
но невозможно это объяснить...
И (,) если было бы совсем иначе,-
смогли бы мы хвалиться за себя?..
Оставить все на случай и удачу,
и рассказать, что было ( все же ) зря!
-|-
Признаюсь, и раскаюсь с сожаленьем
о прошлом, когда в будущем проснусь;
увижу - поменяю свое мненье,
и к Зоне* по - другому прикоснусь.
Как Сталкер быть апостолом* не в силах,-
прийти на встречу к тишине одной;
когда - то был я в детстве заводилой,
не привыкать мне жертвовать собой* ^ (!)
-|-
Как "гнида"*: "наслаждается здесь - властью?!",-
ответ не может не заставить ждать:
свои минуты в дальней, в скрытой части,
не загадаются,- и как бы не мечтать..|.
Пусть нет "шаров"*, но есть шум "водопада"*;
а слово и молитва, что звучит:
из уст того*, кому туда не надо,-
он сам, об этом честно говорит!*
( в д с ) - в данном случае:на фото постер фильма А.Тарковского "Сталкер" 1979г.
-|-
(*) - "Абстрагироваться" - это значит целенаправленно отвлечься от чего - либо,
выделить самое главное, на что обращаешь свое внимание ( объект, явление,
ситуация ). ( в д с ) речь идет о пересмотре своих предпочтений, более
ранних убеждений, по случаю неопытности (и), в какой - то мере глупости...
(*) - "Надежда" - надежда каждого персонажа в фильме - притче Андрея Тарковского
"Сталкер" понятна и осязаема;
Писатель - потерял вкус к жизни, он уверен,что"Зона"подарит ему вдохновение
и новые идеи...
Профессор - герой аналитического ума, преследует четкую цель. "Зона" для
профессора - место повышенной опасности...
Каждый из героев, этого замечательного фильма,столкнулся с внутренними
противоречиями...
По мнению профессора, невозможно управлять мечтами, которые находятся в
высшей Душе. Это бессознательный процесс... Именно профессор намеривался
взорвать комнату и имел при себе бомбу, понял, что это действие - бессмыслен-
но... И только ( получается ) Сталкер уверен в своей надежде, и только ему
зона дает все, что ему необходимо, что его влечет с каждым разом в эту
тишину и покой...
(*) - "... когда прокручивал надежды в голове..." - личные несбыточные надежды,
мечты, иллюзии, каких хватает с избытком у всех молодых фантазеров :)
(*) - "...летели камни, гаечки с бинтом..." - ( в д с ) речь идет о так
называемой разведке, когда Сталкер, чтобы проверить - можно ли идти дальше
или нет, кидал камни, и гайки,- привязав к гайкам перед этим длинные
отрезки бинта...
(*) - "...от "пикника" остался: мелкий мусор..." - речь идет о фантастической
повести братьев Стругацких "Пикник на обочине". Своими словами: что может
остаться от пикника; фантики, бутылки, следы от костра... Все то, что в
принципе и осталось от книги в фильме А.А.Тарковского "Сталкер", отличия
на лицо, и если вдаваться в подробности, то сценарий был - совместным:
режисера и писателей...
(*) - "А фильм Тарковского чуть позже пропустил..." - речь идет о фильме
"Сталкер" А.Тарковского, о разном прочтении этой знаменитой повести "Пикник
на обочине" братьев Стругацких:
Аркадий Натанович (1925 - 1991 гг.), Борис Натанович (1933 - 2012 гг.),- и
о том, что Тарковский, как поэт: высказал свои надежды в фильме...
(*) - "...все радужные пятна сквозь диффузор..." - ( в д с )- продолжается линия
различий и конкретно в антураже фильма;
радужные пятна - это масляные пятна на воде, которые качаются у берега, под
водой всякий хлам,когда - то служивший людям, отработанный, выброшен...
Диффузор ( в аэродинамике )- профилированная часть канала(трубы),в которой
происходит замедление потока... Так и фильм Тарковского пропустил давление
и статику ( неподвижное ) сквозь замедленный диффузор, где перепад
статического давления меньше, чем на участке прямого направления фантасти-
ческой повести братьев Стругацких "Пикник на обочине"...
(*) - "Пустышка" - это два медных диска с блюдце, миллиметров пять толщиной, и
расстоянием между дисками мм четыреста,и кроме этого между ними ничего нет
В предметах существует какая - та сила,потому что прижать или растащить эти
диски никому не удавалось... В фильме "Сталкер" - "пустышка" отсутствует
совсем!.. Есть "Тайная комната", к которой стремятся герои, чтобы исполнить
свои желания...
(*) - "опустил" - слово подчеркивает, что Тарковский не сделал упор на
точность с повестью братьев Стругацких "Пикник на обочине" и сообща с ними
исключил в своем фильме визуальные эффекты, какими была нашпигована
фантастическая история в самой книге... связь была и с нехваткой - по тем
временам спецэффектов, в основном это были; совмещенные кадры и мультипли -
кация...
(*) - "Зона" - это территория отчуждения на которой произошел визит пришельцев в
фантастической повести"Пикник на обочине",а также в фильме "Сталкер" 1979г.
(*) - "Как Сталкер быть апостолом: не в силах..." - ( в д с ) речь идет о герое
фильма А.Тарковского "Сталкер" т.к. отличие персонажа с повестью братьев
Стругацких "Пикник на обочине" - слишком заметен и не вооруженным взглядом
( мельком )... В книге, Сталкер, мародер - Зоны; он ищет и продает
артефакты, торгует загадками Зоны. В фильме Сталкеру, Тарковский,( опять же
по совместному сценарию с братьями Стругацкими), дает образ апостола,- он -
Сталкер, приходит в Зону, как на свидание: с тишиной и покоем...
(*) - "...не привыкать мне пожертвовать собой (!)" - ( в д с ) - текст
подчеркивает сомнения ( неуверенность ) т.к. и в фильме - и в книге
отмечена ( прописана )некоторая отрицательная черта главного героя
( персонажа ),когда он жертвует другими жизнями,для достижения своих целей.
В книге он жертвует юношей, а в фильме "Сталкер" 1979 г., предлагает тянуть
жребий и мухлюет со спичками...И в книге и в фильме четко показывается
страх героя перед Зоной.
(*) - "Как гнида: наслаждается здесь властью..." - речь продолжается о "жребии",
где Сталкер специально подсунул длинные спички, после всего этого между
спутниками разгорается спор и они сомневаются в бескорыстности Сталкера,
именуя его - "гнидой". Слова одного из спутников:
"...и спичку мне подсунул с длинным концом. И ты, гнида,решаешь,кто из нас
должен умереть,а кто нет. Ты даже в комнату не заходишь- зачем? Тебе доста-
точно наслаждаться твоей властью."
(*) - "Свои минуты: в дальней (в), скрытой части: не загадаются..." -(в д с)речь
идет о фильме "Сталкер"; по фильму главный персонаж-Сталкер и его спутники
не сделав то,о чем они мечтали,что постоянно проворачивали в своих головах,
вернулись в город... А в книге Сталкер,найдя "Золотой шар"загадал желание;
именно то,что прокричал ему спутник перед гибелью...
(*) - "Шары" - речь идет о повести братьев Стругацких "Пикник на обочине", где
в описании есть "Золотой шар", по всей видимости, если на Земле несколько
таких "Зон", то и "Шаров" получается тоже...Еще в этом есть"отрицание" т.к.
в фильме о "Золотом шаре" не упоминается совсем...
(*) - "...но есть шум "водопада"..." - в этом случае речь идет о фильме
А.А.Тарковского "Сталкер". В фильме существуют искусственные ( заросшие )
протоки воды и такие же "водопады", где вода создает нарастающий звуковой
фон...
(*) - "...из уст того, кому - туда: не надо,- он сам об этом: честно говорит!"-
( в д с ) речь о высказывании главного персонажа Сталкера на издевательские
замечания одного из спутников, про то что он сам ( Сталкер ), не заходит в
"комнату", и что он гнида... Позже Сталкер скажет: "Я - гнида, да, гнида:
хочу, чтобы таким же как я, несчастным людям,оставался в жизни этот кусочек
счастья - эта комната."
(*) - "...а слово, и молитва, что звучит..." - речь идет о главном
герое ( персонаже )Сталкере;на протяжении всего пути ( спутников на Зону ),
можно ни раз слышать,как Сталкер молится...Это подтверждает образ "апостола
и "блаженного".Подтверждают это и умозаключения - слова жены главного героя
в конце фильма: "Вы наверное уже поняли. Он блаженный..."
PS:
Фильм и книга оставляют совершенно разные впечатления. Словно две разные
истории с одной моралью.
Страсти - это доминирующие чувства человека.
Страсти характеризуются энтузиазмом и сильным влечением к объекту страсти.
Объектами страсти могут быть; люди, предметы, идеи...
Страсти - сильные чувства, с трудом управляемые рассудком;вызывают ощущения
страха, ужаса, страдания, мучения...
Только надежды могут помочь в безвыходной ситуации, только с ними человек
остается человеком.
* * * * * * * * *
Свидетельство о публикации №121010301348