пси-652 пси 02. 01. 2021-2

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-ЗАРИСОВКА
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ЗРЯЧИЕ
БОЛЬШАЯ
РЕДКОСТЬ
и
СЛЕПЫЕ
ПРИЗНАЮТ
ЗРЯЧИХ
НЕПОЛНОЦЕННЫМИ...
.
.
.
02.01.2021г. 01-00
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/14/1914 - Оглавление - 32 психологическая 15. 01. 2018
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
Вероника Хлебова

Как мы видим мир и других людей на разных ступенях осознанности
22 декабря 2020
.
Как мы видим мир и других людей на разных ступенях осознанности


Самое сложное в понимании этой темы заключается в том, что на разных ступенях мы видим разное.

Неосознанность дает одну картину, частичная осознанность - другую, полная осознанность - третью.

Неосознанный человек видит мир со дна колодца. Он видит стены, и кусочек неба. Зачастую даже себя не видит в этом колодце, думая, что жизнь такая и есть, и это нормально - сидеть на дне и видеть кусочек неба.

Частично осознающий уже может ощутить, что сидеть на дне колодца неприятно. Более того, он отчаянно хочет выбраться, но, как будто, у него пока не хватает сил. Ему нужно сделать рывок в неизвестность, преодолеть свой страх, опереться на скудные ресурсы.

Осознанный уже выбрался и видит мир совсем другим. Многое становится на свои места, пропущенные взаимосвязи восстанавливаются.

Так вот, люди, которые не начали осознавать, не понимают частично осознанных, и, тем более, осознающих. Они же никогда не делали рывка, не ощущали себя. Напротив, им кажется, что осознающие с жиру бесятся и все врут.

Приведу пример этих этапов, по сути, взросления, на примере нарциссической травмы.

Неосознанный нарцисс изо всех сил старается не замечать, какую цену он платит за свой "успех". Он презирает тех, кто не пытается стать успешнее. Одновременно он переживает зависть к тем, кто "успешнее него".

Как сказала мне одна клиентка про свою учебу в математической школе: "Наших учителей боялись даже родители, потому что пиетет перед их "величием" был слишком велик... А, по сути, они не принимали детей живыми, например, не любящими их предмет... Пытаясь установить свое влияние - унижали, обесценивали все человеческое. И мы, ученики, считали их великими, грандиозными. А тех учителей, которые не подначивали нас тем, что мы несовершенны, считали слабаками".

Нарциссы конкурируют за то, кто из них более совершенен (профессионален, умен, красив, успешен). И, чем выше забрался нарцисс, тем дороже ему приходится платить, тем больше ему приходится подавлять в себе человеческое, потому что нарцисс - он тоже человек, и тоже не идеален.

Нарцисс, который частично осознает свою травму, начинает замечать свой стыд, свой смертельный страх, что в нем разочаруются. Он замечает, насколько он ненавидит себя "слабого" и "уязвимого". Он видит, что "простое" общение его не насыщает, ему постоянно нужно блистать, быть успешнее, красивее, умнее других. Он чувствует, что мир не ограничивается нарциссическими рамками. Он хочет освободиться от влияния своей травмы.

Осознанный нарцисс понимает, откуда взялись все эти стратегии. Как моя клиентка, он осознает, что другого способа, кроме как "победить других" для того чтобы почувствовать себя принятым, у него не было.

Он переживает горе того, что с ним случилось. Они присваивает свою уязвимую часть, болезненно переживает потерю детского смысла быть самым лучшим для мамы (или учительницы). Он конфронтирует с внутренним нарциссом, "отбивая" у него право на то, чтобы быть человечным.

Осознанные люди понимают, чего стоит отказ от себя, и делают тот самый рывок из колодца. Они ценят тот путь, который они проделали. Они хорошо понимают, что происходит с теми, кто еще не взялся за свою работу по осознанию.
Но выстроить контакт этим двум группам людей довольно сложно: неосознанный не может придать ценность тому, на что он сам не решился.

Тот, кто видит со дна колодца, ничего толком не видит. И говорить с ним о том, что он не может увидеть, довольно затруднительно.
=================
.
.


Рецензии