Школа живописи Пото-Пото
Как странно: здесь на Волге мы смеёмся
И говорим, коль что-то невпопад,
В смешенье европейства с духом русским -
То «смесь французского с нижегородским!».
В Конго
Всё так по сути – но цветут плоды!
В корнях художеств древних африканских
Резьба по камню, дереву, литьё –
Всё ритуально, трепетно, священно,
Овеяно молитвенной красой.
И вдруг Пьер Лодс под бунгало рассыпал
Своей далёкой родины семян…
Учил здесь африканцев видеть снова
Сны прародителей. Гуашь да акварель
В кисть налились, как в дышащий бутон,
Тугою влагой Конго напоённой –
Она от Луалабы силу шлёт
В упорный океан, царица полноводья.
А на порогах всех целует в рот
Роскошной краской, в танцах с барабаном.
Пото-Пото – прославился район
Вулканно, вольно, шуткою французской
Отбросивший жеманство буржуа.
С подземной влагой Африки сдвоённый,
Теперь он круговертит и шалит:
Наскальной графики пещерные пробежки
Сменяются наивной кутерьмой
Танцующих под пальмами с тамтамом.
Я в пятнах цвета растворился б сам,
Коль смог свободным стать,
Как полноводной – Конго,
С порогами, бурлящими в фонтан,
Коснуться звёзд, так космосом любимых,
Как кисти пальм, холсты в Пото-Пото!
31 декабря 2020 года - наступает 2021 год - 70-летие рождения уникального движения в искусстве Конго (Браззавиль).
Школа Пото-Пото (Ecole des peintres de Poto-Poto) - творчество художников, работавших в школе-мастерской современной африканской живописи и графики, основанной в 1951 году Пьером Лодсом (Pierre Andre Lods) и получившей своё название от одноименного района Браззавиля.
Луалаба – название первой части, истоков самой полноводной в мире реки Конго, впадающей в Атлантический океан.
Стилистический диапазон нынешних продолжателей Пото-Пото неограничен: от наскальных рисунков Древнего мира, наива до экспрессионизма и абстракции разных типов – в сочетании с авангардизмом 20 века и с учётом вкусов французов.
Свидетельство о публикации №120123100776