Философия школы имён - номиналистов
Давно в Китае была школа
Где "имя" было “во главе”,
Значение каждого глагола -
Меняло жизнь внутри, извне. (1)
Они - китайские софисты,
Речь ставят “во главе угла”.
Им, как поэтам, слово близко,
Значение слов для них - глава!
Учила школа сочетать
Реальности и слов значения,
Ту философию надо знать -
Судьбу меняла, было мнение.
Ценилось в школе красноречие,
Риторика, дебаты, споры…
Что интересно, в древней Греции,
В то время – те же разговоры.
Там каждой вещи есть название,
И от него зависит мир!
Слова - фундамент мироздания,
И потому они - кумир!
Так совместить реальность вещи
С её названием мирским -
Вот философия школы вещей,
Сегодня - в мистику ключи.
Хотя названия - условны,
Одни приятны нам на слух,
Есть, что качают нас, как волны...
А от других спирает дух.
И если Инь и Ян – единство,
Китайской мудрости ядро,
То здесь "различие во смыслах",
Противоречий всех зерно.
Мы следуем учению школы,
Хоть незнакомы с школой все.
И, пусть не знаем тех законов,
Живём в надежде и мечте.
Мы имена даём младенцам,
Чтоб больше в жизни им везло.
И в каждым именем - Надежда,
Любовь иль Вера! Помогло?
"Бином Ньютона" звучит лучше,
Чем там: "квадратный многочлен"-
Не “режет слух” и благозвучней,
Ассоциации не те.
(1) Школа имен Китая - Мин цзя (5-3 века до н. э.). Проблема соотношений имен и реалий. Вокруг нее формируются философские построения номиналистов. Между именами и реалиями есть связь.
Свидетельство о публикации №120123107358