На Парнас без Пегаса
Почему современные поэты разучились писать весёлые стихи?
Всё чаще пишут грустные и несчастные строчки.
Потому что стихи стихам рознь.
Вот сайт: Афиша
«В издательстве «Эксмо» выходит антология стихотворений проекта Андрея Орловского «Живые поэты», где именитые литераторы встретились с музыкантами и малоизвестными молодыми авторами. «Афиша Daily» публикует несколько стихотворений из сборника (в авторской редакции), а их авторы отвечают на простой вопрос: зачем они пишут стихи».
Дмитрий Воденников (поэт, эссеист)
«Стихи — это всегда попытка увидеть себя очищенным. Не обязательно в хорошем смысле. Ты можешь быть очищенным и злым. И дурным. И темным. Но это важно — понять о себе основное. А то вся жизнь пройдет, потратит себя на пустяки, а ты так ничего про себя главного и не узнаешь. Поэтому люди и пишут. Как бы выворачивают себя, рассматривают свою изнанку, изучают карту внутреннего звездного неба».
НО ЭТО НЕ ПОЭЗИЯ, ЭТО ТОТ САМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОЧИЩЕНИЯ ОТ ДУРНОГО, ЗЛОГО И ТЁМНОГО.
Когда ты моешься в ванной, тебе нужна только чистая тёплая вода. Ни в грязной ни в холодной ты мыться не будешь. Тебе подавай чистую.
Так и в поэзии. Поэтическая почва не справляется, с той гадости, которую льют из труб стихотворцы после механического смывания с себя всего дурного, злого и тёмного, что сыплет на них мир западный мир развратных приключений и очковтирательства.
Ну, хорошо. Смысл ты с себя потоком строк свою дурноту, злость и темноту на чистый лист бумаги, и кому, куда эта грязь идёт дальше? В лицо читателю. А она ему нужна, чужая грязь? Нет, не нужна.
Раньше у русских поэтов душа горела радостным пламенем счастья и покоя, и всё сгорало в том пламени, а стихи выходили на свет чистыми, светлыми, открывающими глаза на красоту нашего мира.
Но пришёл Вознесенский и сказал: душа – это унитаз.
Отсюда и пошло: не сри в душу, не плюй в душу, не рань мне душу.
Но как можно это всё проделать, если чистый огонь любви ко всему живому всегда попалял и до сих пор попаляет любые плевки и грязь от гнилых людей, не давая им даже прикоснуться к чистой и светлой душе Русского Поэта?
ГРЯЗИ СТАЛО БОЛЬШЕ.
Но такие люди с чистой душой рождаются снова и снова пишут.
Не зря и поговорка такая есть – СВЯТАЯ ПРОСТОТА.
Но в 18 веке укоренилась другая поговорка: ПРОСТОЙ, ЗНАЧИТ ПУСТОЙ.
И грязь полилась потоками на чистые и невинные души.
Но ведь кто-то же научил слагать бездушные стихи, несущие в себе мерзость и грязь, объяснив при этом, что быть желчным и ненавистным к людским слабостям в стихах – это хорошо? Откуда-то же пошло это поветрие?
Поветрие в переводе со старорусского – это массовое заболевание.
И мало было той вечно загнивающей Европе ввозить в нашу страну потоками романы о страстях и безнаказанности половых отношений между множеством людей, о бесполезности бороться с пороками общества, заражённого теми «смертными грехами», начиная прямо с Пушкина и его друзей лицеистов.
Кто же прививал им эту дурную привычку и портил души молодых людей?
Откуда брались таковые среди обычных и простых русских людей?
На один очень интересный факт в истории нашего отечества, нарочно или нечаянно, но никто толком не обратил никакого внимания: как именно русская армия высшего общества отстояла свою столицу, когда героя-Суворова отстранили от верховного главнокомандования, а Кутузова назначили? Они отдали Москву французам, а потом при помощи простого народа погнали аж до Парижу.
А кто даст гарантию, что там, в Москве, в её глубочайшем многоэтажном подземелье, оставшемся от прежнего древнего города, нельзя было укрыться иностранным шпионам?
Ведь Наполеон привёл с собой на Русь не одних только французов.
Никто не даст такой гарантии.
И то, что именно они, тайные шпионы, а не москвичи, жгли свои дома, чтобы «не достались врагу». Чем больше открывается фактов и документов, такая постановка вопроса уже ни у кого не вызывает сомнения.
И вот эти «дети подземелья» втихушку взялись сеять в души элиты российского государства ненависть даже к собственной власти. А их дети и внуки? Где были дети и внуки во времена тайных разговоров на кухне? Рядом.
Так же как дети полицаев, проникшие в правительство СССР, тоже знали очень много. Только не говорили о том взрослым. А создавали свой детский фольклор на эти темы. Если исследовать историю детских игр, песенок, дразнилок, запевок, считалок и прочих «стихотворных произведений» детворы разных эпох именно с этого ракурса, то можно обнаружить всю настоящую историю человечества в чистом виде – с древнейших времён до наших дней.
Правда в несколько неприглядном виде. А кто не признается в том, что и сегодня при детях говорятся такие выражения, которые при своём начальстве никогда не скажет?
Русское кухонное народное творчество давно стало притчей во языцех. Потому что привнесённые с Запада ледяные законы и правила, заставляющие на людях говорить и делать одно, а у себя дома у тёплой печки, другое никогда не проходили мимо детских ушей.
Да, что я так много разглагольствую, вот вам «стихи» такого стихоплёта во всей красе.
Они вам скажут, что, откуда, куда, зачем и почему:
«Дмитрий Воденников
Здравствуйте, Уолт Уитмен, здравствуйте, Чарлз Буковски, —
Анна Андревночка, здравствуйте — и Елена Андреевна, здравствуйте!
Здравствуйте, Марина Иванна, здравствуйте, Ян Сатуновский. —
Я не для вас их вытаскивал, но вам бы они — понравились.
Нет, не кончилась жизнь, самурайская вздорная спесь,
диковатая … [на фиг], стихи о любви и о Боге.
— Если кто не заметил, мои ненаглядные: я еще здесь,
сижу как бомж и алкоголик у дороги.
Господи, вот мой компьютер, вот брюки мои, носки,
а вот — шесть книжек с грубыми стихами.
Я их выблёвывал, как отравившийся, — кусками
с богооставленностью, с желчью и с людьми.
— Одно стихотворение (лежащее под спудом
и неписавшееся года два, как долг)
открылось только в нынешнем июле —
и вот оскаливает зубы словно волк.
Другое тоже завалилось за подкладку,
но я достал его, отмыл, одел в пальто
и наспех записал, оно — о счастье.
А пятое пришло ко мне само.
…Так что схлопнулось, всё! — дожила, дописалась книжка
в темных катышках крови и мёда, в ошметках боли
(как сказала однажды подвыпившая директриса,
проработав полжизни в советской школе:
— Я люблю вас крепко, целую низко,
только, дети, — оставьте меня в покое…) —
и стою я теперь сам себе обелиском,
поебенью-травою счастливой во чистом поле.
— Я, рожавший Тебе эти буквы, то крупно, то мелко,
зажимая живот рукавами, как раненый, иступленно,
вот теперь — я немного попью из твоей голубой тарелки,
а потом полежу на ладони твоей — зеленой.
Потому что я знаю: на койке, в больнице, сжимая в руке апельсины
(…так ведь я же не видел тебя никогда из-за сильного света…) —
ты за это за всё никогда меня не покинешь,
и я тоже тебя — никогда не покину — за это».
ЧТО ЭТО? ПРОСЛАВЛЕНИЕ СМЕРТИ ЖЕНЩИНЫ ВО ВРЕМЯ РОДОВ?
НО ЧИТАТЕЛЮ-ТО ЗАЧЕМ ВЕСЬ ЭТОТ УЖАС?
ЧИТАЙТЕ ТАКИЕ ВИРШИ СВОИМ ЗНАКОМЫМ, КОТОРЫХ ВЫ ПЕРЕЧИСЛИЛИ - Уолт Уитмену, Чарлзу Буковски, Анне Андревночке, Елене Андреевне, Марина Иванне, Яну Сатуновскому.
ИМ ТАКОЕ ПОНРАВИТСЯ.
ЭТО ВЕДЬ ОТАНГЛИЧАН ПОШЛО – УСТРАВАТЬ ПИРЫ НА ФОНЕ УМИРАЮЩИХ ОТ БОЛЕЗНИ ЛЮДЕЙ, ЗАДУШЕНИЯ ЖЕНИХОМ НАКРЫТОЙ ОДЕЯЛОМ НЕНАВИСТНОЙ ему НЕВЕСТЫ И ДАЖЕ КАЗНЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, совершаемых рядом, в соседней комнате!
Но русскому читателю, зачем, такие дикости и безобразия?
Затем, чтобы добить морально своей безнаказанностью.
Но, извините, если кто-то вас крышует из-за бугра, то это раньше было легко скрыть подобное.
Отстаёте от времени. Посмотрите телевизор – Западная Европа и Америка стали срочно отрывать из своих анналов фильмы о раскаявшихся к старости блудливых отцах семейства и о плачущих женщинах, когда-то отдавших (а кто и продавших) своих детей в приют, о внезапно проснувшейся совести у богачей и о многом тому подобном.
Возможно, что когда закончится карантин и люди выйдут на свободу из своих домов, те же европейцы сами своими руками почистят свои сайты и фильмы ОТ ДУРНОГО, ЗЛОГО И ТЁМНОГО, и скажут, что ничего этого не было.
А вы, такие старомодные молодые люди и девицы останетесь всем на посмешище, потому что это из электроники легко что-либо незаметно удалить и переделать, а с книгами труднее! Придётся удалять весь тираж!
А потом те книги, которые останутся на прилавках или будут выброшены на свалку как ненужные, они с превеликим удовольствием будут открывать, ославливать в вашем лице на весь мир ДУРНЫХ, ЗЛЫХ И ТЁМНЫХ «поэтов России» и получать большие деньги уже не за внушение – как писать, а за осмеивание того, чему научили.
И так было у нас на протяжение нескольких сотен лет и не с одними вами, а с многими по-настоящему талантливыми русскими поэтами, музыкантами, художниками, артистами, сценаристами и прочими прочими прочими русскими людьми из России и Советского Союза.
А тех, кто не хотел позорить свою страну, тех просто убивали, да так, что те исчезали за рубежом просто безследно.
И потому не устану повторять: бросьте писать гадость.
Гадость, зарифмованную в стихи, не читает никто. А если и читает, то ритмически настроенный поток мерзостей в первую очередь убивает настоящих Поэтов с их очень тонко устроенным чувством несправедливости и именно за это ваши учителя и адепты получают деньги от мегакорпораций, которым вообще-то издавать книги на русском языке вообще невыгодно.
Это война такая, а вы – провокаторы, убивающие хороших людей, которые занимаются построением нравственных основ нашей Русской Цивилизации.
И моральное убийство таких людей вам это не будет прощено никогда – ни в свете том, ни в свете этом.
30.12.20 г.
Свидетельство о публикации №120123002660