Где взять бревна для постройки своего корабля

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

  Дорогие братья и сестры!
 
Сегодня в нашем храме, в первый день  Страстной седмицы мы совершили  с утра Великопостные Часы: третий, шестой, девятый, Изобразительные, Вечерню. На Часах мы читали Евангелие от Матфея. И Евангелие от Марка уже начали читать. Нам нужно постараться за эту Страстную седмицу на богослужениях прочитать всё Четвероевангелие. Для чего это нужно? Мы с вами проводили беседы о том, что богослужение -  это реальность. И многие задают вопрос, как же нам окунуться в эту Божественную реальность, если нас окружает мир, который полностью противоречит Евангелию.
Именно на Страстной неделе Святая Православная Церковь предлагает христианам  погрузиться в Евангелие. А для этого  нужно выслушать его. Как можно погрузиться                в море, если человек даже не подойдёт к воде. Он не может нырнуть в море,   плавать там, если он к этому морю не подойдёт, а будет находиться в пустыне. Так вот, мы с вами пока находимся в пустыне житейского моря. А нам нужно подойти к этому духовному  морю, не вымышленному, которое человек часто видит в пустыне, глядя на мираж, а настоящему. Нужно помолиться Богу и найти путь из этой пустыни, подойти к настоящему  Божественному морю.
 Евангелие – это и есть духовное море. Если смотреть на него снаружи, со стороны - мы ничего не увидим.   Святые Отцы говорят, что достаточно лишь нырнуть  в это море, и внутри можно увидеть огромных рыб, китов, различных спрутов и других существ. Но для этого нужно сделать определенное действие над собой - подойти и окунуться в море. Сегодня мы читали Евангелие, и значит, немного заглянули в этот бескрайний морской мир.  Мы видим многочисленные события, которые происходят в Евангелии. Если смотреть на море сверху, то этих событий не увидишь. Нужно обязательно нырнуть, чтобы взгляду открылось много  интересного. Говорят что православие неинтересно. Это не так. Оно неинтересно тем, кто смотрит на него снаружи. А те, кто уже занырнули в это море, купаясь, получают массу духовных удовольствий.
 Представьте, как же хорошо было апостолам находиться рядом с Господом! И как они радовались, ведь Господь их кормил земной пищей, когда  умножал хлебы, и питал их души словом Божиим. Всё это делал Господь. Сегодня мы читали  слова из Псалтири о том, что  услышал человек призыв:  «Пойдем в Дом Господень!» и возрадовался. Представляете, как настоящий христианин радуется, когда слышит: «Пойдем в Дом Господень!». А мы с вами сейчас уже в доме Господнем, и нам нужно только постараться соединить  свои ум, сердце и тело, чтобы они все оказались здесь в храме. Часто бывает, что тело стоит в храме, а душа и сердце находятся где-то далеко: у кого-то на рыбалке или на охоте, у кого-то на кухне, у кого-то  в каком-то фильме. Всё наше сердце бывает испещрено чем-то другим, но не Христом.   
Поэтому Господь нас приглашает  в некий Ноев Ковчег. Церковь называют Кораблем  Спасения. Мы  видим, что многие храмы строятся в виде корабля. Сегодня мы  с вами читали о Ноевом Ковчеге. Когда в ветхозаветное время Ной со своим семейством зашел в Ковчег, а потом погрузился настоящее бушующее море, произошло очень важное  событие для нас, поскольку произошло избавление людей от  греховной жизни.  Вспомним, сколько лет Ной строил ковчег, и сколько лет над ним смеялись люди. Также над многими православными христианами смеются соседи по деревне, по улице, по площадке. Смеются родственники, говоря, зачем ты пошел служить в храм, зачем ты пошел в монастырь. Люди не понимают того, что это есть призвание Божие. Если человек  христианин, и если его Господь призвал послужить на строительстве Ковчега, он не может отказаться. Для христианина нет иного пути, как только выполнять Божественную волю. Если человек исполняет эту Божественную волю, то все родственники этого человека - монаха, священника, послушника - спасутся. Они потом увидят, что приближается наводнение греха, и  прибегут, и смогут обрести Спасение в том храме, который устроил этот человек. Они придут и спасутся в этом Ноевом Ковчеге. Но ради этого послушнику, священнику или монаху нужно вытерпеть все  насмешки и укоры  от родственников, соседей и знакомых. Нужно постараться удалиться на какое - то время от всей этой суеты, чтобы не слышать эти разговоры. Мы знаем, что Ной затыкал свои уши, уберегаясь от насмешек. Делал это своим смирением и говорил: «я призван на служение Богом, значит я  буду доверять Богу».  Тогда никто не слышал ни о каком наводнении, а он терпел насмешки и строил Ковчег.
 Вы спросите,  как же могут строить Ковчег обычные семейные люди? На самом деле хозяин в доме мужчина, это и есть священник. Священник домашней Церкви. Он тоже должен строить свой Ковчег, ведь Господь до сих пор обращается, как и в то время беззакония,  когда  праведной осталась только семья Ноя.  Сейчас Бог тоже  обращается к семье, к каждому хозяину в доме, и говорит: «Ты должен построить свой Ковчег! Ты должен постараться спасти  семью в своём Ковчеге!» И пусть над таким человеком смеются, не стоит обращать на это внимание.
 Из чего же можно построить этот ковчег? Его можно построить из духовных брёвен. А где их взять, эти духовные брёвна? Их нужно вырастить. У нас сейчас на земле вырублены леса. Также вырублены и духовные леса. Поэтому нам нужно постараться самим вырастить леса для духовных брёвен. Пословица гласит: мужчина должен посадить дерево, вырастить сына, написать книгу. Нужно постараться уже с молодости посадить деревья рядом с собой, чтобы по призыву Господа у нас было что спилить и построить свою лодку, свой Ковчег, на котором спасется семья.  Нужно иметь и телесные, материальные брёвна, и духовные бревна. А духовные брёвна  вырастают рядом с нами Это или скорченные ивы, из которых ничего не построишь, или это настоящие корабельные сосны. Чтобы вырастить корабельные сосны, нужны благоприятные условия: хорошая земля, солнечное, обдуваемое ветром место. Мы должны создать эти условия, чтобы  духовные сосны выросли, чтобы потом из них мы построили надежный ковчег, на котором бы спаслась наша семья.
 Нам нужно постараться изучить Священное Писание вдоль и поперёк. Когда мы  читаем Священное Писание, мы берём там ростки, саженцы. Именно они нужны нам, чтобы посадить их  рядом со своим домом. А дальше нам останется только  наблюдать за тем, как Господь будет сам взращивать эти прекрасные сосны. Для этого нам нужно просто довериться Богу и взять лишь те саженцы, которые дает Он, а не те, что подсовывает нам  дьявол на рынке. Дьявол всегда подсовывает плохие саженцы, из которых будут расти кривые деревья, непригодные для строительства.
 Нам  христианам нужно быть мудрыми, как змеи, и простыми, как голуби, одновременно. Мы должны быть мягкими, как глина, и твёрдыми, как адамант, который в огне только обугливается и становится ещё крепче. Мы  должны, не поддаваясь на уловки и насмешки врага, строить свой ковчег. Когда придет время бедствий, мы должны укрепить свой ковчег, проконопатить его как следует своим трудолюбием, скрепить брёвна, сделать крышу и установить мачту,  то есть поставить Крест во главу угла. Этот Крест и будет парусом, который поможет нам добраться до основного Ковчега, до  Матери Церкви. Когда маленькие домашние Церкви, как маленькие лодочки пришвартуются к большому кораблю – Матери Церкви, тогда они смогут добраться до Царства Небесного.
 Вот такие образы нам даёт ветхозаветное время. Это время пророчеств о Господе, о Матери Церкви. Всё пронизано пророчествами. Мы должны стараться помнить их, чтобы  в наше новозаветное время  по-настоящему спасаться, чтобы  стать настоящими новозаветными героями, которые смогут пройти все испытания. Аминь.

13.04.2020


Рецензии