Философия моизма - консеквенциализм
„Если отсутствует взаимная любовь между людьми, то непременно появляется взаимная ненависть.“
Мо-цзы (1)
Был интереснейший философ
В Китае древнем, всем пример.
Решал сложнейшие вопросы
О смысле жизни и стране.
Считал, что наши беды все
От самолюбия, эгоизма.
Лекарство – "чтоб любили всех,
"А все излишества – капризы".
Сказал, задолго до Христа,
О том, что “мир спасёт любовь”,
Создатель школы (без креста)
Мо-цзы сказал - "не в глаз, а в бровь".
Когда довольствуешься малым
И любишь всех вокруг себя,
То воевать вам не пристало
И мир увидит вся земля.
Он самым первым в философии
Определение дал "благу" –
"Что больше пользы всем приносит",
И устраняет, что "не надо".
Ценил он также "результат"
На государства службе.
Не преданность, лизание пят,
А получить - "что нужно".
Какая свежая идея –
Судить о службе по делам.
Прошли века, я всё ж не верю,
Такого я не видел сам.
Его ценили: Лев Толстой,
И Брехт, и многие другие.
Но философией простой,
Увы, тогда не дорожили.
Не долго длилась эта школа, (2)
Не получилось. Это жаль.
В ней знание этики - опорой,
А так живут, как было встарь.
(1) Мо-цзы (470 – 391 до н. э.)- древнекитайский философ, разработавший учение о всеобщей, беспристрастной любви и государственном консеквенциализме ((группа моральных теорий, где критерием нравственной оценки является результат (консеквент) поведения)).
(2) Моизм - древнекитайская философская школа V—III веков до н. э., которая разрабатывала программу усовершенствования общества через знание, основанная Мо-цзы. Если Конфуций проводил различие между любовью к семье и родителям и любовью к иным ближним, Мо-цзы призывал одинаково любить всех без различия, задолго до учения Христа.
Свидетельство о публикации №120122909610