Откуда маловерие? Откуда надрыв в вере?
Один святой говорил, что ум должен соблюдать меру познания, чтобы не погибнуть. Пытаясь судить о вещах, реально существующих, но недоступных пока нашему ясному практическому опыту, мы рискуем впасть в грех кощунства, грубой хулы, богопротивления. Всё дело в том, что не мы пока в этом бытии начальники, есть некий порядок, в котором мы родились, и мы можем его нарушить, как дерзкие хулиганы, и понести соответствующее наказание, исходящее из самого порядка вещей. И это порядок не только физический, но и духовный. И в духовном мире, как и в физическом, действуют жёсткие законы, согласно с которыми, к примеру и по подобию, если спрыгнешь с десятого этажа, обязательно разобьёшься. И, как вы знаете, незнание закона не освобождает от ответственности. О духовных законах говорит, прежде всего, совесть, которая есть голос Божий в душе человека, есть руководство Ангела-Хранителя. Но часто совесть грубеет, бывает глухой и неразвитой, нечуткой. Совесть нуждается в просвещении. Просвещение – заповеди Божии, в Ветхом и, главное, в Новом Завете, в писаниях святых и в Предании Церкви. Когда читаешь такую литературу, чувствуешь, что как бы раскрываешь книгу своей совести, до сих пор открытую для тебя только на некоторых страницах. Мы дети; если не обратимся и не будем как дети, не войдём в Царствие Небесное. И мы нуждаемся в послушании, именно это путь нашего спасения. И это ещё милость Божия, если есть кого слушаться. Главное, конечно, слушаться Самого Бога, но это не так-то просто, и неопытному человеку сначала необходимо слушаться человека, умеющего слушаться Бога. Бог принимает только смиренного и покорного Ему человека, с другим Он и разговаривать не будет: не готов. В Библии написано так об этом: «На кого воззрю? Только на кроткого и трепещущего словес Моих». И ещё: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».
Нет на свете силы большей, чем смирение. Смирение – это мощь. И всякая истинная мощь идёт от смирения. Смирение – это фундамент личности, основа, непостижимая глубина, ориентир ко спасению, к миру, любви и свободе.
Мы часто высоко парим, тогда как бывает не плохо чуть-чуть приспуститься. А на эти высоты в своё время нас возведёт Сам Бог, и всё покажет, откроет и расскажет. Откуда маловерие? Откуда надрыв в вере? Оттого, что себя ставим на место Бога и поклоняемся сначала «божественному» себе, а что осталось – то уж отдаём Богу. А Божье место занято. На нём – Господь. Воздай Ему должную честь, склони голову перед Ним – и Он даст тебе познать Себя и укрепит твою шаткую веру. А это великая радость, это начаток блаженства в нашем земном изгнании. июль 2003 года
https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/
Рецензии