Как же жить на земле сироте-сиротинушке?
Как же жить на земле
Сироте-сиротинушке?
Без любви одиноко везде,
Опостыло детинушке.
Где же мать и отец,
Где сестрицы и братцы, родные?
Видно, близок конец,
Вы на что же покинули?..
Вы на что же оставили
Сироту в этом мире жестоком,
На погибель кидали вы
На пути одиноком?
Сколько бед и страданий,
Боли, страха, мучений,
Нищеты, расставаний,
Войн, упадка, волнений!
Часто нечего есть,
Мир в нужде и суров.
Если бог-то и есть,
То и мир-то таков*.
*(каков мир, таков и бог, его творящий)
Напомню, что под Богом мы понимаем идеальные, неизменные принципы, законы мироздания (включающие математические, физические, химические и т.д. законы). Основным же принципом мироздания является принцип отрицания, отрицающий все и вся и задающий течение времени (все изменчивое) и неизменное.
Примечание. Посмотрите на мир, он имеет хищный характер, где на низшем (базовом) уровне для собственного пропитания и выживания необходимо убивать и есть других. Бесконечные войны проистекают из тех же корней. Такова реальность, такова основа жизни.
Примечание. Мир имеет вынужденный характер, и это отчетливо проявляется во многом и в основном. Все приходит в мир не по своей воле. Вынужденный характер нашего бытия начинается с того, что мы даже не властны над собственным рождением, у нас нет выбора, являться на свет или нет (и это верно для всего являющегося). Придя в мир, человек находит необходимость выживать, необходимость добывать пропитание, необходимость бороться с зачастую враждебной окружающей средой, бороться с болезнями, опасностями, подстерегающими повсюду. Человек сталкивается с необходимостью учиться, необходимостью работать, необходимостью продолжать род и т.д. На нашем пути встают тысячи «ты должен», «ты обязан», тысячи необходимостей. Мы встречаем тысячеголового требовательного «Дракона необходимости», каждая голова-пасть которого пышет угрожающим огнем. С детства мы слышим «ты должен, ты обязан, это необходимо». И порой эти необходимости носят прямо насильственный характер. Мир в нуждах суров и жесток. Видно, и Бог-абсолют носит вынужденный характер (как идеальный мир неизменных законов и принципов мироздания). От этого абсолюта (неизменного) и (изменчивый) мир имеет вынужденный характер. Мир начинается с идеальной логической необходимости, а завершается абсурдом (проходя через чреду отрицаний). В пределе отрицания – нелогичность, абсурд. Ибо в основе мира и его развития находится логика, логос.
С другой стороны, если бы не было этой вынужденности, хотя бы как необходимости вставать утром на работу, необходимости добывать пропитание, необходимости бороться, то человек вообще бы не встал. Как говорится «под лежачий камень и вода не течет», «если старый человек перестает вставать, то больше и вовсе не встанет». Есть теория, почему не развиваются племена, у которых пропитания в достатке. А им не нужно (заметьте опять отрицание необходимости – не нужно) развиваться, нет необходимости. И здесь мы опять сталкиваемся с необходимостью, только с обратной стороны.
Всевозможные муки человеческие (и не только человеческие), несовершенства, примитивности, нелепости доказывают, что нет никакого «всеблагого Бога» (ну или он садист\мазохист, а жизнь, бытие носит вынужденный характер, осуществляется в силу необходимости, само время носит вынужденный характер и само течение его неподвластно вообще ни кому и ни чему относительному, оно задается на идеальном уровне). Но есть и вольность, которая часто принимает род дикости… Да, в отрицании необходимости – вольность, свобода, праздность. Но! Опять же с необходимостью как-то заполнить время.
Примечание. Равенство перед общественными законами берет основание в равенстве перед математическими, физическими и т.д. естественными законами. Но человеческие законы, в отличие от последних, относительные и равенство перед ними получается относительным (не абсолютным, не идеальным; математические, физические, химические законы не удастся нарушить или обойти никому).
Мир задан необходимостью. И она такова, что допускает все возможные ужасы, катастрофы, несчастные «случаи», несовершенства мироздания. К примеру, болезнь Дауна, ДЦП (особенно у девочек), генетические заболевания, всевозможные отклонения с самого рождения, и не только, свидетельствуют, что Природа находится в комбинаторном поиске, где осуществляются всевозможные варианты (например, всевозможные варианты сексуальных отклонений, состоящих из различных противоположных комбинаций; противоположности тоже порождаются отрицанием; и тем не менее, в среднем все нормально, это доказывает и центральная предельная теорема в математике, которая утверждает, что, кто бы как куда не отклонялся, в среднем все имеет нормальное распределение, то есть нормально).
Это опять же косвенно свидетельствует, что бытие носит вынужденный характер. И также свидетельствует против «всемудрого Творца» и «доброго акта творения» и в пользу того, что человек (со своими знаниями и умениями, например, лечить различные заболевания, предотвращать катастрофы и несчастные случаи) в чем-то находится в качестве соТворца на переднем фронте Творения, человек – с умом, знаниями, опытом, ногами, руками, глазами, приборами, инструментами и т.п. И так во всех творческих, производственных сферах.
Но опять же врачам именно необходимо лечить, строителям необходимо строить и т.п. Мир состоит из тысячи проблем, которые надо решать, и опять «надо»! Все это опять-де свидетельствует о вынужденном характере бытия. Жизнь, бытие осуществляется в силу жёсткой (я бы даже сказал жестокой) необходимости. Голод, болезни, нищета, насилие, хищный характер и т.п. – все вынуждает. Вокруг множество вынуждающих вызовов.
Если же бытие носит вынужденный характер, значит, необходимо (опять необходимо!) искать причины, основания этой вынужденности. И изначально я их нашел в логике. Да, логика – основа мышления, разума человека, но она находится и в основаниях мироздания, в его идеальных законах – математических, физических, химических и т.д., а еще глубже – в основополагающих общих принципах. Мир разумен сам по себе. И чувства имеют свою логику (да и вообще все существующее). В любом случае, ничем иным мы не можем оперировать, ничего иного, кроме мышления и чувств у нас нет, мы живы мыслями и чувствами (что в основании имеют некую логику).
Идеальный абсолют, материальный мир, его развитие, жизнь – все носит вынужденный характер, осуществляется в силу необходимости, в основе логической, в самое самых как невозможности бытия абсолютного ничто и далее развивается в материи-времени (как отрицании идеального мира в переходе в материальный), и далее постоянно творится, обновляясь, но только относительно (в материальном-изменчивом мире; не в идеальном-неизменном). И основы этого процесса ни кто и ни что не в силах изменить. Мы лишь можем относительно менять мир и только в его относительной, изменчивой части (то есть мы не можем менять идеальные законы мироздания – например, математические, физические и химические, для нас они неизменная, постоянная данность, которая, как мы находим, не меняется со временем).
И где спасение от этого мира, от этой его необходимости, от вечности бытия? (Христиане с их «вечной загробной жизнью», сами не знают, какого ужаса себе желают; только представьте, что вам предстояло бы жить вечно). Во сне без сновидений мы временно спасаемся от бытия. Но после сна, во время которого время утрачивает для нас всякое значение – попросту перестает для нас существовать (лег и проснулся), мы пробуждаемся, вынужденно пробуждаемся и опять вынуждены что-то делать.
Смерть освобождает от необходимости быть нас вовсе. Спасение от бытия – в смерти. Но и смерть вызвана необходимостью. Как говорится «вечный покой» - когда уже полностью утрачивается власть времени над вами, навеки вечные… но только над вами, а не над миром в его вечном существовании, и не над теми, кто вновь приходит в этот мир.
Но! (опять отрицание) не будем заканчивать на столь трагичной ноте. Логика, само существование идеального и материального мира говорят бытию, жизни: «Да!» (Отрицание говорит: «Нет»).
***
В кармане только песни
У вольного бродяги.
Но надо что-то есть-то.
Невольна жизнь трудяги.
***
Ходить-гулять по облакам –
Быть безнаказанным, как ветер:
Чем значе власть и выше сан,
Тем боле человек и безответен*.
*хотя он и более ответственен, но здесь возникает дихотомия
(Свобода относительна, в разных степенях необходимостей и возможностей)
Свидетельство о публикации №120122906150