Ни света, ни тьмы...
Минуя небесную ось,
Земли угорелое тело
В пространстве неслось
и неслось.
И в хаосе жизненных линий,
И в розовом мраморе плеч
Хватало и жара, и глины,
Чтоб хлеб белобокий испечь.
Казалось, зима бесконечна,
Еще бесконечней – среда.
И времени тонкая свечка
В руке навсегда-навсегда.
Игра векового размаха,
Вселенского счастья колосс...
Но рот высыхает от страха,
Но мокнут ладони от слёз.
Но геймер не вынес кульбита,
Беспечен и пустоголов,
Но солнце свалилось, убито
Случайным стечением слов,
Неверным смешением судеб,
Ненужным пунктиром пути.
…Нам было так близко до сути,
Но некому было дойти.
Свидетельство о публикации №120122906064
(разве что "геймер" царапнуло... запомнилось, как у Ива Бонфуа в эссе о французской литературе было сказано, что Бодлер прилагал усилия, чтоб ввести в поэтический лексикон новые слова, например, "газ", "вокзал", "цистерна" и т.п... что за усилия? думаю, речь о создании контекста, где новое слово прозвучало бы именно поэтически... поскольку "поэтически жительствует человек на земле"))
и опять скажу: как красиво сложено это стихотворение!
о чём бы оно ни было...
но, так или иначе, мне кажется, его заключение не окончательно
ведь человек может и прошлое своё изменить )
ну, т.е. факты-то остаются теми же, но качество их может быть изменено
именно оттого (или для того) мы и возвращаемся мысленно
ведь там, возможно, и была суть )
простите, может, занудно всё это звучит )
Игумен Паисий Савосин 16.05.2022 19:01 Заявить о нарушении
Вы говорите о тех моментах в тексте, которые Вас зацепили, делитесь своими ассоциациями, а что еще нужно писателю? Вот, к примеру, я от Вас узнала об Иве Бонфуа. Думаете, сегодня кто-то озаботится тем, чтобы чему-то меня научить, открыть новое имя? Нет-нет, давненько такого не бывало)) Спасибо Вам за подробности, гений кроется в деталях.
По поводу "геймера". Вот ведь, как здорово, что Вы его упомянули! Видите ли, есть у меня такое наблюдение. В тексте, его единице объема, должен быть акцент. И этот акцент, простите, решает все. Он как шпилька, на который нанизан смысл сказанного. Вот уйдете Вы с моей страницы, забудете и как меня звать, но... "геймер"! Простите, Вы потом мои стихи по этому слову и вспоминать будете, поверьте.
Кроме этого, данное слово исполняет и другую функцию. Не будь его, произведение получилось бы "ниочемным", размытым, фатумным. "Геймер" отрезвляет читателя, соотносит прочитанное со временем и стилем, инъецирует стих в реальность, арканит, как пойманное животное, весь разбег его диких смыслов. Оно, это слово, для понимания, что все происходящее в тексте - здесь и сейчас, и никуда от этого не деться.
Вот, теперь я думаю, не утомила ли Вас, отец Паисий, своими размышлениями))
Ирина Светлова 17.05.2022 09:28 Заявить о нарушении
Что ж, мне нравится такое основание )
И у Ива Бонфуа, кажется, всё чудесно - и стихи, и эссе, по крайней мере, те что я читал (а уже немало удалось прочесть).
Говорите, новое имя называл... а таких людей как (вдруг вспомнились) Джерард Мэнли Хопкинс и Руперт Брук (особенно в переводах Набокова; собственно они в теле Набоковского эссе, посвящённого Бруку) случалось Вам узнать?
может быть, я и ещё много кого мог бы назвать (я много кого люблю, хотя и мало что знаю)
вот из Хопкинса, не удержусь, приведу одно (в пер. Якова Фельдмана)
* * *
Славен Господь за все пятнистые вещи:
Небеса ведь двуцветные, как коровы;
Розовой моли пятнистость идёт к форели;
Свежие угли, каштаны, зяблика крылья;
Ландшафт в кусочках – пастбище, пар и пашня;
Всякого дела колёсики – инструменты.
Всему есть другое, оно необычно, странно.
Нестойкое вечно в веснушках
(почему, интересно?)
Сладко, но кисло;
Быстро, но медленно; матово, но блестяще;
Его красота в движении, Он – Творящий,
Ему – осанна!
.
меня когда-то эти "пятнистые вещи" совершенно потрясли
Игумен Паисий Савосин 17.05.2022 11:46 Заявить о нарушении
Пятнистость весома:) Нет ничего более значительного и всеобъемлющего, чем промысел Божий. Мир создан на контрасте, на антитезах, на разностях. Пятнышко к пятнышку))
Ирина Светлова 18.05.2022 09:39 Заявить о нарушении