Рузский сонет 6
- Зачем, скажи, я помню почему-то (автор: Рейвен)
- метается душа в горячке тяжкой (автор: Мария Абазинка)
- Язык пракрит, ученье Тхеравады (автор: Альбина Янкова)
========================== _rs_=====
*** (автор: Рейвен)
Зачем, скажи, я помню почему-то
пустой бумажный дом осенних ос
на чердаке, куда вливалось утро
ленивым светом солнечных полос,
когда в метельный день чаинки галок
ссыпаются и ширится внутри
синичий скрип про зимнюю усталость?
Когда молчанье слушает ответы
волчка из мглы окраин декабря,
и голоса на мёрзлых пустырях
травы колючей, северного ветра,
того, кто затаившись ждёт впотьмах,
кто знает: все дороги только сон
под снегом без начала, без времён.
*** (автор: Мария Абазинка)
метается душа в горячке тяжкой
несётся в поле белая упряжка
ни зги не видно: что там впереди
за пазухой теплеет белый камень
дыханьем стужи сердце остуди
мохнатыми порхает мотыльками
завьюженною ночью белый сон:
влекут собаки ледяные сани
и снежной шерстью сыплют мне в лицо
какую силу хочешь показать?
каким холодным чувством уязвима
невыплаканно тянешь эту страсть?
Метелюшка! – выкликиваю имя
надеясь из глухой печали вынуть
*** (автор: Альбина Янкова)
Язык пракрит, ученье Тхеравады...
От страха заблуждений - до бравады ,
Стенания мятущейся души.
Мне идолов вовек не сокрушить,
Найти бы свет мерцающей лампады
Да к чуждой вере толерантность нить,
Но равнодушие, как изобразить?
Из темной комнаты в слепящий день
Где ясная реальность, снег, морозы,
Чтоб ощутить весны метаморфозы
И сплина нависающую тень.
Затихнет говор и журчанье рек
А в поисках нирваны человек
Все смотрит как кружится в небе снег...
================================
РУЗСКИЙ сонет (или 14-ти строчный астрофизм)
АСТРОФИЗМ (др.-греч. ;;;;;;;; «бесстрофный») — отсутствие в стихотворном произведении чёткого деления на строфы, свободное сочетание различного строфического единства, что способствует выразительности речи и свободе стихотворения.
Особенностью данной вариации сонетного канона (при строгих формальных требованиях к форме) является свободное сочетание различных строф, а именно строф, состоящих из 2-3-4-5-стиший с возможностью использования любой их последовательности в стихотворении.
Свидетельство о публикации №120122904014