Кому пятница Распятье, а кому недели день...
а кому и день недели...
Вот бы точно, если знать бы,
не запутаться в кудели.
Солнце застится, темно и...
Наше время - пряслице...
Время, что? Веретено им.
А причём тут пятница?
Ах беда, беда ребята...
Солнце красное в луне!
Верный знак она распята.
Наша Пятница в беде.
И спускают кровь евреи,
и царапают ребро...
Рядом воры - два на рее,
но случается добро!
И вот тут я разумею,
Дело Пятницы - в луне!
А Георгий - топчет змея,
без копья, но на коне.
Белый конь, на нём Георгий
воскресает на панно.
На пиру да не без оргий,
и в руке мальца вино...
Её дело на бумажке.
Змия девушка спасёт!
Скачет мальчик на коняшке.
Змия девушка ведёт.
Поводок в руке - ошейник
туго шею Змию жмёт,
не художник, а затейник.
Змий за девицей ползёт.
Ах, как рады мама с папой!
и бросают сверху ключ,
с крепостной они ограды...
Он велик и он могуч.
Поминайте П-ра-с-ка-вею…
Кому пятница - Распятье,
а кому и день недели.
Сею-вею, вот опять я...
И гадают о том Чуде,
повела иль понесла?
Может, Дева эта, люди,
всем известная Весна?
И никто не вспомнит маму,
Параскеву, маму Пашу...
Только пахаря. И пашут,
по-еврейски в панораму.
А она - богиня Макошь.
Неизвестная по сути...
Тут о чём ещё расскажешь?
Как учились... обмакнуть и...
Солнце застится, темно,
наше время - пряслице,
вертится веретеном,
Слава богу, Пятнице.
* Конечно же, имя уходит в такую глубокую древность, что христианству и не снилось. Пятница (от слова пять/распять/пята, производные распутица/распутница) это языческая богиня Макошь, которую иудеи за время колонизации земли сначала подменили на Прасковью (Пара-с-ка-вею), а потом Богиня была попросту забыта, сохранилась в крестильных именах. Счёт веков жития её положили от Христа, что справедливо в отношении христианства, не признанного евреями (или в пику им, не признавшим Иисуса), но не справедливо в принципе. По причине - старше в сто раз.
* В сюжетах, имеющих отношение к Страстям Христовым (цитирую википедию), Св. Параскева могла изображаться, так как толковалась как персонификация Великой Пятницы — дня распятия Иисуса Христа. Великомученица Параскева обычно изображалась в красном мафории (ризе), с крестом в руках. На старых северорусских иконах святая иногда изображалась на обороте образа Богоматери. Наложение образов совершенно не случайно подмечено.
* Образ великомученицы Параскевы на землях восточных славян тесно сросся с древним культом языческой Мокоши. Мокошь (Макошь) — богиня в славянской мифологии, единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с идолами других богов.
* В стихо затронут известный сюжет - "Чудо Георгия о змие".
* В Ладоге в храме св.Георгия есть необычная фреска 12 века, где он на белом коне топчет змия, но без копья. Необычна ещё и тем, что фреска на месте алтаря во всю стену. Поздние иконы, списки 16 века - развили исторический сюжет во всех его подробностях - на иконе из Болгарии, например, приобретённой мной на знаменитом острове Несебр, там изображено следующее: сзади на крупе коня за Георгием сидит мальчик с кувшином вина, Георгий делает своё дело, а змий тот на поводке, за поводок его уводит девушка; действие происходит на фоне каменной крепостной стены, крепость изображена на фоне трёх гор с снежными вершинами в зелёной долине, а на переднем плане - голубая вода; родители ли девушки, но с крепостной стены за чудо-действием наблюдает царская чета и царь бросает вниз ключ, символизируя тем самым свободный вход в город победителю. Смысл подосновы, несомненно, куда более информативен. См. статью:
Тайна имени Прасковья - Макошь
https://proza.ru/2020/12/31/844
14.12.2020, Клинцы
Свидетельство о публикации №120122903896