Пионер. Журнал. Хождение по редакциям 1987-1991
http://russolit.ru/books/download/item/4185/
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/mxrn/
----------------------------------------------------
ПИОНЕР
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ
__________________________________________________________
1987.06.03 Журнал «Пионер». Ответ - 1
Стихи
Запах весны
«Что-то грусть заедает сердце…»
№ 471 В.Л.
Уважаемый Виталий Альбертович!
Увы, вынуждены Вас огорчить. Общий невысокий художественный уровень Ваших стихов делает невозможным разговор о предложении их в печать. Слишком много в стихах штампов, т.е. избитых образов и сравнений, давно потерявших свою поэтическую силу. Есть и дежурные, расхожие строки, риторика. Чтобы не быть голословным, приведу некоторые примеры. Вот Вы пишете:
- Солнце смеётся приветливо,
Лица улыбки дарят...
Сколько подобных строчек было в литературе! Это дежурный, всегда готовый оказать плохую услугу, штамп. Или, например:
- Зареветь бы в лицо солнцу...
Это пародийная строка, откровенно пародийная! А строчки:
- И упорно не верить в стужу,
Верить в радуги и дожди...
риторичны. Это общие слова, правильные мысли, которые не смогли переплавиться в художественные образы. Всё это и заставляет меня вернуть рукопись.
Всего Вам доброго,
Володарский Леонид Александрович.
_______________________________________
1987.07.07 Журнал «Пионер». Ответ - 2
Стихи:
«Искринки под ботинком…»
Подснежник
Ручеек
Сказка
565 В.Л.
Уважаемый Виталий Альбертович!
Я внимательно прочитал Ваши стихи. Они написаны тонко, в них есть настоящий лиризм, настроение души, удачные образы, как, например, такой: «А, может, это в домиках фонарики горят, и в домиках у гномиков сегодня маскарад...» Но всё дело в том, что стихи Ваши рассчитаны не на детского, а на взрослого читателя. Вся их поэтика, весь образный строй, всё авторское мироощущение рассчитаны именно на понимание читателя взрослого.
Вам надо предложить стихи в любое другое издание, благо взрослых журналов у нас куда больше, чем детских.
Если же у Вас возникнут затрудненья в выборе и Вы захотите получить развёрнутую рецензию, то рекомендую отправить стихи по адресу:
г.Москва,
улица Воровского, дом 52,
Литературная консультация при Союзе писателей СССР.
Творческих Вам успехов,
Володарский Леонид Александрович.
_______________________________________
1987.08.12 Журнал «Пионер». Письмо - 3
Уважаемый Леонид Александрович!
На № 565 В.Л. и № 471 В.Л
Спасибо Вам за добрые слова, их не так часто можно получить от редакции, последнее время я в этом убедился. Хотя, честно говоря, не очень понимаю чем всё-таки не подходит для читателей детского возраста стихи «Ручеёк» и «Подснежник».
Вы пишите, что вся поэтика и весь образный строй рассчитан на читателя взрослого, но ведь взрослый читатель вырастает из детского и ему нужно помочь вырасти. А этому и могут послужить стихи, лежащие на грани «детскости» и «взрослости». Конечно, настоящая поэзия вся лежит на этой грани, сочетай в себе детское восприятие мира со взрослым опытом, размышлением. Могут быть только некоторые перевесы - в сторону детского восприятия или взрослого размышления. Предложенные мною стихи, как мне казалось, как раз принадлежали к первым. Такие стихи (простите за нескромность, но ведь Вам они понравились) не только доступны детскому восприятию, они ему нужны для подтягиваний в мир взрослых. Взрослому же читатели не помешает вернуть немного детского восприятия, зрения, но это уже аргумент для взрослого журнала.
Но что делать, если во «взрослом» журнале тебя отправляют в детский, а в детском во взрослый!? А в третьем журнале просто разъясняют, что твои строки «изобилуют красивостями и сантиментами» и что «тяготение к чудесному оборачивается безжизненными отвлечённостями? При этом приводятся одни и те же строки. Как говорится, на вкус и цвет... К сожалению, вкус и цвет для многих сегодня определяют весьма немногие.
Может я недостаточно осведомлён, у нас нет современной литературы для юношества, скажем литературного журнала, рассчитанного на читателя 13-18 лет. В этом возрасте из детей вырастают во взрослые. Как это происходит? Как мы помогаем духовному становлению человека, приобщению его не только к «правде жизни» - это другая тема (хотя, конечно, и тут не всё слава богу), - но и к «прекрасному»? В лучшем случае это происходит на основе нашего наследства - литературы, искусства 19 века, в худшем - не происходит вообще. Kaк развита в современной литературе тема прекрасного в жизни, природе, человеке в вечное понимании термина «прекрасное»?
Часто слышишь: сейчас не время для писулек о подснежниках, гномиках и прочей ерунде. Все силы надо бросить на... У нас никогда не было времени для прекрасного - результат известен. Не от того ли общее снижение духовности в стране? Мне кажется, это одна из причин наших неудач в экономике, ведь всё же главное в ней - человек.
Но я, кажется, увлекся. Не буду занимать вашего времени. Посылаю ещё несколько стихотворений. Все они написаны мной (почти все) в 16-19 летнем возрасте, потом только немного правлены. Сейчас я тоже пишу и много, хотя это, к сожалению, не основная моя работа, - пишу уже не для «Пионера».
Ранее я своих стихов не рассылал, хотя у меня есть одна публикация в «Молодом Ленинграде». Всего же написано порядка 1000 стихотворений.
Благодарю Вас за совет обратиться в консультации при СП СССР, видимо, в ближайшее время я ей воспользуюсь.
С уважением,
Виталий Иванов
_______________________________________
1987.09.01 Журнал «Пионер» - 3. Ответ - 3
Стихи:
«На душе восторженно и юно…»
«Красиво ли синее небо…»
Цветок
«Я выйду из дому…»
У костра
Самое главное
565 В.Л.
Уважаемый Виталий Альбертович!
Всё-таки я могу Вам сказать только то, что уже сказал: стихи Ваши рассчитаны на восприятие взрослого человека. Вместо того, чтобы нудно объяснять, что такое жанр детской литературы, я просто хочу посоветовать Вам повнимательней почитать наш журнал. Я прежде всего говорю о его поэтической части. Быть может, это Вам что-нибудь подскажет...
Иное дело, когда издательство «Детская литература» в серии книг для юношества издаёт, например, книги Есенина или Пушкина, это классика, необходимая для воспитания юного человека. Но журнал - это издание периодическое и публикует то, что пишется в данное, конкретное время /хотя встречаются и материалы из классического наследия/. А с точки зрения ориентировки журнала Ваши стихи никак «Пионеру» не подходят. Согласитесь, что такие, например, строки, как: «Вечер слепой и низкий. Вечер и грусть в глазах...», или «выходи смелее за калитку, сосны торжествующе шумят...» явно из «взрослой лирики»!
Кстати, стихи Ваши несвободны и от штампов, примером чего могут служить строки: «В прохладу трав, усыпанных росой, я окунусь с горячей головой...», или «нежно шумела река...» Советую их почистить. Потому что и в другом издании на подобные вкусовые просчёты обратят внимание.
Рукопись возвращаю.
Творческих Вам успехов,
Володарский Леонид Александрович.
1.9.87 года.
_______________________________________
1990.01 Журнал «ПИОНЕР». Ответ - 4
Стихи
«Если в сердце тоска и уныние…»
Сказка
……..
При ответе укажите в письме этот номер: 644 В.Л.
Уважаемый Виталий Альбертович!
В редакции очень внимательно прочитали присланные Вами стихи. Жаль, но отобрать для журнала ничего не пришлось. Произведения непрофессионально и не отвечают художественным требованиям центрального журнала.
Если говорить конкретней, то не устраивает в Ваших стихах большое количество избитых образов и сравнений, литературных штампов, давно потерявших свою поэтическую силу. Ведь такие строки, как, например:
- Это имя так нежно и славно,
Шёпот губ так взволнован и тих
или
- Шелестит листвою
Наш влюблённый сад…
иначе как штампами и не назовёшь. Такие слишком вторичные строки просто не в состоянии дать представление о Вашей творческой индивидуальности, неповторимости поэтического голоса. А в поэзии очень важна эта индивидуальность, потому что поэзию создаёт свой взгляд на мир, а не рифма и размер. Жаль, но у Вас нет свежих и запоминающихся образов, а есть штампы вроде тех, что я приводил Вам. Всё это и вынуждает меня вернуть Вам рукопись.
С уважением,
Литературный консультант
журнала «Пионер» /Леонид Володарский/
Свидетельство о публикации №120122902597