Кто ввёл в Россию омбудсменство?
Институт омбудсмена в России:
Впервые должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации нормативно установлена в статье 103 Конституции РФ. В 1994 году Государственная Дума назначила на эту должность Сергея Ковалева. 26 февраля 1997 года Государственная Дума РФ приняла Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», который определил правовой статус российского омбудсмена.
История возникновения института омбудсмена...
ombudsman.donland.ru›default.aspx
Впервые должность уполномоченного по правам человека в России появилась в 1994 году. Первый омбудсмен РФ – Сергей Ковалев - был назначен Государственной Думой. В 1998-2004 годах эту должность занимал О. Миронов, а с 2004 года – В. Лукин. В России существует закон «Об Уполномоченном по правам человекам в РФ», на основе которого и выполняют свои обязанности эти специалисты.
Омбудсме;н
(швед, ombudsman представитель чьих-л. интересов) в ряде буржуазных стран - спец. должностное лицо парламента, наблюдающее за законностью действий государственных органов и соблюдением прав и свобод граждан.
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.
КАК ТАКОЕ БЫВАЕТ? СНАЧАЛА ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОЛЖНОСТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, ЗА КОТОРУЮ ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ И ОН ЧИСЛИТСЯ В КАКОМ-ТО ТАМ ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ, А ПОТОМ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИНОСТРАННОЕ СЛОВО В СЛОВАРЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ, ПРИЧЁМ В ДАННОМ СЛУЧАЕ СПУСТЯ 15 ЛЕТ И НА ЯЗЫКЕ ТОЙ СТРАНЫ, К КОТОРОЙ РОССИЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ .
И вообще – причём тут ШВЕЦИЯ?
Что это за выбрыконы?
Дипломатические отношения между СССР и Швецией были установлены 16 марта 1924 года. Швеция одной из первых – 19 декабря 1991 года – признала Российскую Федерацию в качестве суверенного государства.
До украинских событий отношения между Россией и Швецией развивались поступательно.
В ноябре 2009 года в увязке с саммитом Россия – ЕС визит в Стокгольм осуществил президент России Дмитрий Медведев. Состоялись переговоры с премьер-министром Швеции Фредриком Рейнфельдтом.
В марте 2010 года Фредерик Рейнфельдт посетил Москву с рабочим визитом по приглашению президента России.
Дмитрий Медведев и Фредерик Рейнфельдт в ходе переговоров обсудили двусторонние экономические связи, а также международную проблематику. По итогам встречи в присутствии президента России и премьер-министра Швеции был подписан ряд двусторонних документов.
В ходе визита Фредерик Рейнфельдт также встретился с Владимиром Путиным, занимавшим на тот момент пост премьер-министра России.
27 апреля 2011 года в Стокгольме с визитом находился Владимир Путин. Центральными темами переговоров с премьер-министром Швеции Фредериком Рейнфельдтом были сотрудничество в сфере модернизации, взаимодействие в торгово-экономической сфере, а также в области охраны окружающей среды на Балтике. По итогам переговоров были подписаны четыре документа, в том числе декларация о партнерстве.
В ходе визита Владимир Путин также встретился с королем Швеции Карлом ХVI Густавом, встреча состоялась в королевском дворце.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров посещал Швецию с рабочими визитами в июне 2007 года и октябре 2011 года. Состоялись также встречи Сергея Лаврова с министром иностранных дел Швеции Карлом Бильдтом 13 сентября 2012 года в Москве и 14 мая 2013 года "на полях" министерской сессии Арктического совета в Кируне.
13-15 марта 2013 года Россию с официальным визитом посетил председатель Риксдага (парламента) Швеции Пер Вестерберг по приглашению председателя Совета Федерации.
2-3 декабря 2013 года Валентина Матвиенко с ответным официальным визитом посетила Стокгольм, где она встретилась с королем Швеции Карлом XVI Густавом, министром иностранных дел Карлом Бильдтом, лидером Социал-демократической рабочей партии Швеции Стефаном Лёвеном (с 3 октября 2014 года – премьер-министр Швеции), провела переговоры с председателем парламента Пером Вестербергом, а также открыла "Дни российской культуры" в Швеции.
13-17 февраля 2014 года Олимпийские зимние игры в Сочи посетил король Швеции Карл XVI Густав с супругой, королевой Сильвией. 2-4 июня 2017 года королевская чета находилась с частным визитом в Москве.
В связи с событиями на Украине и принятием Крыма и города Севастополь в состав Российской Федерации Швеция последовательно придерживается занятой Европейским союзом позиции, является активным сторонником санкций в отношении России. По инициативе шведской стороны были приостановлены российско-шведские контакты по линии руководства министерств и ведомств.
Исключением стали беседа министра иностранных дел Сергея Лаврова с министром иностранных дел Швеции Маргот Вальстрём "на полях" СМИД ОБСЕ в Базеле в декабре 2014 года и встреча вице-премьера РФ Аркадия Дворковича и министра по делам высшего образования и науки Швеции Хелен Кнутссон "на полях" форума "Наука и технологии в обществе" в Киото (Япония) в октябре 2015 года.
В декабре 2016 года руководство Швеции заявило о готовности Стокгольма к восстановлению политического диалога с Россией, несмотря на различия в оценках тех или иных событий.
21 февраля 2017 года Россию с рабочим визитом посетила министр иностранных дел Швеции Маргот Вальстрём.
18-19 октября 2017 года Маргот Вальстрём посетила Архангельск для участия в мероприятиях 16-й министерской сессии Совета Баренцева/Евроарктического региона, в ходе которых состоялась ее двусторонняя беседа с Сергеем Лавровым.
Главы внешнеполитических ведомств встречались также 11 июля 2017 года в Мауэрбахе (Австрия) "на полях" неформального саммита ОБСЕ и 21 сентября 2017 года в Нью-Йорке.
В 2018 году Сергей Лавров и Маргот Вальстрём неоднократно общались по телефону: 6 и 24 февраля, 17 апреля, 15 июня.
Россия взаимодействует со Швецией в различных международных организациях, в том числе ООН. Осуществляется сотрудничество по линии региональных структур на Севере Европы и в Арктике – Совете государств Балтийского моря, Совете Баренцева/Евроарктического региона, Арктическом совете, "Северном измерении".
Практические вопросы экономического взаимодействия курирует межправительственный российско-шведский наблюдательный комитет по торговле и экономическому сотрудничеству (НК). 13 сентября 2017 года состоялась встреча сопредседателей НК, она прошла впервые с 2013 года.
В последние годы отмечается положительная динамика взаимного товарооборота. В 2017 году российско-шведский товарооборот составил четыре миллиарда долларов. По итогам 2018 года объем внешней торговли составил 5,3 миллиарда долларов, в том числе российский экспорт 3,1 миллиарда долларов и импорт – 2,2 миллиарда долларов.
Основу российского экспорта составляют минеральные продукты и продукция химической промышленности.
Импорт представлен машинами, оборудованием и транспортными средствами, продукцией химической промышленности, металлами и изделиями из них, древесиной и целлюлозно-бумажными изделиями, продовольственными товарами и сельскохозяйственным сырьем.
По данным 2017 год, объем накопленных российских инвестиций в Швеции составляет 225 миллионов долларов, а шведских в России – 3,8 миллиарда долларов.
В России зарегистрированы около 350 шведских компаний. Это такие крупные шведские концерны как "Вольво", "Сканиа", "Сандвик", "СЦА", "Эрикссон", "Альфа-Лаваль", "Атлас-Копко", "СКФ", а также компании с долевым шведским капиталом – британо-шведская "АстраЗенека", нидерландская "ИКЕА", шведско-швейцарская "АББ", шведско-финская "ТелиаСонера", люксембургская "Орифлейм", швейцарская "Тетра-Пак", финно-шведская "Стура-Энсо".
В свою очередь, примером российских инвестиций в Швеции может служить единственный в стране производитель первичного алюминия и одно из крупнейших в стране промышленных предприятий – Kubal.
Более 25 российских городов и регионов поддерживают побратимские связи или имеют соглашения о сотрудничестве (всего около 70) с административными образованиями Швеции, особенно центральными и южными.
Швеция участвует в природоохранных проектах на территории России через международные финансовые институты.
Осуществляются связи в области науки, культуры, искусства и спорта.
В Швеции, по имеющимся оценкам, проживает около 20 тысяч российских соотечественников. С 2003 года действует общешведская организация "Союз русских обществ", являющаяся координационным советом российских соотечественников в Швеции.
Русская православная церковь представлена приходами в Стокгольме (Сергиевский), Гётеборге, Уппсале, Лулео, Карлстаде, Вестеросе, Умео, Арбуге, Йенчепинге, Хельсинборге и в Евле.
https://ria.ru/20190409/1552476132.html
И ЧТО? РАЗВЕ ЭТО ДАЁТ ШВЕДАМ ПРАВО ВВОДИТЬ В НАШ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК ШВЕДСКИЕ СЛОВА?
Ясное дело, что все эти выкрутасы с иностранными словами придумали работники СМИ.
Но как сам В.В.Путин попался на эту провокацию?
В его речах это мерзкое словечко – ОМБУДСМЕН – в последнее время звучит очень часто.
И он не понимает, что говорит. Придётся растолковать
Омбудсмен
О;мбудсмен (от швед. ombudsman, омбудсман, стар. норв. umbo;sma;r «представитель») — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются.
Впервые должность парламентского омбудсмена учреждена риксдагом Швеции в 1809 году, согласно принятой в этом году конституции (Форме правления).
Долгое время идея создания должности омбудсмена не была принята в других правовых системах, кроме шведской. Однако с течением времени пост омбудсмена был введён по шведскому образцу и в других странах Северной Европы — в 1919 году (после получения независимости от РСФСР) в Финляндии, в 1952 году в Норвегии, а годом позже в Дании. Первым неевропейским государством, введшим должность омбудсмена, стала Новая Зеландия в 1962 году, первым социалистическим — Польша (1987 г.). В настоящее время уже в 100 странах всего мира омбудсмены занимают свои должности.
О ЧЁМ ЭТО ГОВОРИТ?
ШВЕЦИЯ НОГАМИ СВОИХ ПРОВОКАТОРОВ И ШПИОНОВ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ И НИКТО НЕ МОЖЕТ ЕЁ ОСТАНОВИТЬ.
ЗАЧЕМ И КОМУ ЭТО НУЖНО?
Британии нужно. Для контроля над вершиной пирамиды правового контроля:
«Учительская газета» №08 (10089) от 01.01.2001
Вершина пирамиды правового контроля
Шведская модель омбудсмена
Ведомство омбудсмена впервые возникло в Швеции. А первый омбудсмен был избран парламентом 1 марта 1810 г. В настоящее время в Швеции существует разветвленный механизм контроля, определяемого целой системой уполномоченных по правам человека. Введены посты омбудсменов, избираемых риксдагом (парламентом). Обмудсменов должно быть четверо: главный юридический омбудсмен и три омбудсмена, которые избираются на четыре года. Риксдаг может избирать для каждого из омбудсменов одного или нескольких заместителей. По ходатайству конституционной комиссии риксдаг может сместить обмудсмена или его заместителя досрочно. Если обмудсмен уходит досрочно в отставку, риксдаг должен как можно скорее избрать его преемника на новый четырехлетний период. Выборы проводятся тайным голосованием, и для избрания необходимо абсолютное большинство поданных голосов, однако в третьем туре голосования достаточно относительного большинства.
Омбудсмены стоят на вершине пирамиды контроля за соблюдением прав человека. Они занимаются широким кругом вопросов. Главный из них определяет направления деятельности остальных. Занимается вопросами доступа общественности к официальным документам, а также к компьютерной системе и персональным данным. Один омбудсмен контролирует деятельность органов правосудия, полиции и тюрем. Другой — социальное обеспечение, кроме того, в сферу его компетенции входят информация, пресса и народное образование. Третий контролирует налоговое обложение, транспорт и т. д. С 1976 г. существует омбудсмен потребителей.
Четыре омбудсмена юстиции имеют бюро со штатом более 50 человек, из которых половина юристы, чаще молодые судьи, которые после практики в ведомстве возвращаются на свои должности. Объем задач, выполняемых ими, определяется двумя основными актами — конституцией, принятой в 1974 г., и инструкцией парламента. Уполномоченный по правам человека контролирует соблюдение закона всеми органами правительственной администрации и органами местного самоуправления, судами и т. д. Исключение составляют министры, члены парламента, члены контрольного совета Шведского банка. Кроме того, такому контролю не подвергаются губернатор Шведского банка, его заместитель, а также члены муниципальных советов и некоторых других организаций, связанных с парламентом и Шведским банком.
Право на подачу омбудсмену Швеции жалобы имеет любой гражданин страны, кроме того, иностранец и лицо, не проживающее в Швеции. По делу начинается производство, если жалоба имела место не ранее, чем за 2 года до ее изложения. Законодательством Швеции не устанавливается никаких правовых ограничений в отношении других способов удовлетворения жалобы до подачи ее омбудсмену.
В течение первых лет существования института «омбудсмена» среднее число жалоб в год составило около 70, позднее число их возросло до 3000 в год. Рост числа жалоб привел к исключению из числа рассматриваемых тех, которые не имеют существенного значения.
В случае обнаружения нарушения закона омбудсмен может выступать в качестве обвинителя, однако это происходит нечасто. Обычной формой реагирования является возбуждение дисциплинарного производства в отношении служащих, некомпетентных в выполнении служебных обязанностей. В тех случаях, когда подтверждается, что служащий действовал в соответствии с законом, но несправедливо, омбудсмен выносит ему порицание и рекомендует, как нужно выполнять обязанности в дальнейшем. Омбудсмен наделен правом обращения в соответствующие органы с предложением изменить инструкции, директивы, анкеты, стиль и т. д., он также может обращаться в парламент по поводу изменения нормативных актов.
Омбудсмен может присутствовать на заседаниях суда или органа администрации и имеет доступ к протоколам и документам этих органов. Суд и орган администрации, а также государственные и коммунальные служащие обязаны представлять омбудсмену требуемые им сведения. То же относится к иному лицу, подконтрольному омбудсмену. Прокурор обязан помогать омбудсмену по его просьбе. В случае нанесения ущерба гражданину государственным служащим он требует возмещения ущерба. В вопросах, касающихся несправедливого наказания, может оказать помощь в возбуждении нового дела или же обратиться в правительство с просьбой о помиловании осужденного.
До 15 октября каждого года омбудсмен представляет парламенту доклад за период с 1 июля прошлого года по 30 июня текущего. Эти доклады, а также публикация о рассмотрении конкретных индивидуальных дел оказывают значительное влияние на стиль работы органов администрации в государстве.
Омбудсмен вправе подать в суд на должностное лицо, чья деятельность проверялась; предупредить его без предъявления обвинения в уголовном порядке; направить должностному лицу, нарушившему права жалобщика, не предусматривающие никаких санкций рекомендации и предложения по улучшению работы; обращаться в государственные органы с предложениями о совершенствовании законодательства; а также омбудсмен готовит ежегодный доклад парламенту о своей деятельности, 4000 экземпляров которого рассылаются во все суды и службы правительства и публикуются в прессе.
Обобщая вышесказанное, следует отметить, что Швеция является родоначальником института «омбудсмена». Это позволяет говорить о том, что шведская модель является отправной точкой для создания аналогичных институтов в других странах.
«Длинная рука» парламента
В Великобритании институт «омбудсмена» был образован в 1967 г. Образцом для него послужил институт омбудсмена в скандинавских странах, а также его новозеландская модель. Однако эта идея в ходе ее претворения в жизнь была настолько изменена, что в результате возник совершенно новый институт. Уполномоченный по правам человека в Англии не имеет никакого прямого контакта с гражданами, выступает лишь косвенно как представитель граждан и действует в первую очередь как орган, помогающий парламентариям решать конфликты между гражданами и исполнительной властью. То есть он в меньшей степени является представителем и защитником граждан и в большей — «длинной рукой» парламентариев в особенно ярко выраженной в Великобритании функции «специального представителя граждан» в отношении исполнительной власти. Поэтому в обосновании закона о парламентском уполномоченном указывается, что речь идет не о создании органа, который бы снижал значение и роль членов парламента, а о том, чтобы парламентарии были снабжены лучшими средствами для защиты граждан.
В настоящее время в Великобритании существует несколько видов омбудсмена: парламентский комиссар по делам администрации; комиссар по жалобам для Северной Ирландии; комиссары по делам служб здравоохранения для Англии, Уэльса, Шотландии; комиссары по делам местной администрации для Англии, Шотландии и Уэльса; комиссар правовых служб; омбудсмен Европейского союза.
Кроме того, омбудсмены действуют и в негосударственной сфере: например, комиссар по делам членов профсоюзов, комиссар по пенсионным вопросам и другие. Столь разветвленная система тем не менее не дает оснований считать процесс формирования данного института в Великобритании завершенным. Так, в мае 1995 г. парламентский комитет по стандартам в общественной жизни рекомендовал с целью усиления ответственности парламентариев, а особенно министров, учредить еще двух комиссаров: парламентского комиссара по стандартам, который занимался бы расследованием заявлений о нарушениях этических и юридических норм, совершенных парламентариями, и независимого комиссара по публичным назначениям, который бы проверял кандидатуры, предложенные на высокие гражданские и военные должности.
Говоря об институте омбудсмена в Великобритании, следует охарактеризовать статус «государственных» обмудсменов. Институт парламентского комиссара по делам администрации учрежден Актом о парламентских комиссарах 1967 г., действующим с изменениями 1994 г. Парламентский комиссар по делам администрации рассматривает жалобы граждан, в которых содержатся требования устранить несправедливость, ущемления их прав, совершенные в результате «плохого управления» (maladministration — ненадлежащее выполнение административных функций). Кроме того, основной функцией парламентского комиссара является предание гласности информации об обнаруженных нарушениях.
Парламентский комиссар не является заместителем обычных судей. Согласно акту 1967 г., он не рассматривает жалобы, которые входят в юрисдикцию обычных судов, или те дела, в которых гражданин уже пользовался или может воспользоваться правом апелляции или пересмотром в суде или трибунале. Однако в том случае, когда парламентский комиссар считает, что нет смысла ожидать обращения жалобщика в суд за возмещением ущерба, он рассматривает жалобу сам, используя право на усмотрение. Еще одним ограничением компетенции парламентского комиссара по делам администрации является тот факт, что он осуществляет контроль только за деятельностью центрального правительства и его учреждений, включенных в специальный циркуляр №2. Однако в сферу его деятельности попадают лишь действия тех органов управления, за которые министр непосредственно отвечает перед парламентом. Он может также рассматривать и подвергать критике решения, принимаемые персонально министром. Однако в сферу контроля парламентского уполномоченного в силу циркуляра не входят международные вопросы, государственная безопасность, рассмотрение уголовных дел, а также вопросы национальной промышленности и полиции.
Акт о парламентском комиссаре 1967 г. предусматривает менее демократичную, чем в других странах, процедуру назначения омбудсмена. Он назначается королевой по предложению правительства и, как верховный судья, возглавляет свое учреждение до отставного возраста (65 лет). Штат парламентского комиссара также состоит из лиц, имеющих различную квалификацию, в отличие от Швеции, где эти должности занимают в основном судьи.
Характерная особенность статуса парламентского комиссара по делам администрации состоит в том, что граждане не имеют с ним прямого контакта. Жалоба передается сначала депутату палаты общин, который сам решает, направить ли ее омбудсмену. Таким образом, в Великобритании существует «парламентский фильтр». Его введение было обусловлено двумя главными причинами: желанием ни в коей мере не умалить значение традиционной практики, посредством которой члены парламента обеспечивают ответственность администрации перед обществом. В данной ситуации парламентскому комиссару отводится роль помощника парламента, слуги палаты общин. Другими словами, он должен оказывать помощь членам парламента в обеспечении контроля за ответственностью министров перед гражданами и не действовать в качестве самостоятельного канала контроля наряду с уже функционирующими парламентским и судебным. Вторым аргументом в пользу парламентского фильтра явилось предотвращение парламентского комиссара от большого потока обращений.
Парламентский комиссар по делам администрации имеет свободное усмотрение при решении вопроса начинать производство по жалобам или нет. Только он определяет, должным ли способом подана жалоба и в чем суть «плохого управления», на которое жалуется гражданин. Порядок рассмотрения жалобы определяется самим омбудсменом. Однако на предварительной стадии он стремится получить ответы на заранее установленные вопросы. Поэтому до принятия жалобы к производству уточняется: имел ли место отказ члена парламента в принятии жалобы; есть ли согласие самого жалобщика на ее рассмотрение; не входят ли обжалуемые действия администрации в циркуляр исключений из юрисдикции парламентского комиссара; подана ли жалоба заинтересованным лицом, пострадавшим от «плохого управления»; соблюден ли срок ее подачи; рассматривалась ли она ранее в суде или трибунале.
Парламентский комиссар по делам администрации может проводить расследование только в том случае, если заявитель не имеет возможности обратиться в суд или в административный трибунал. В своей работе он имеет право знакомиться с различными документами министерств и других ведомств, требовать предоставления необходимых материалов и информации от различных официальных лиц, включая министров (правомочие, которое не предоставлено ни одному суду), входить в правительственный департамент, разговаривать с должностными лицами, вызывать свидетелей и т. д.
Парламентский комиссар по делам администрации не принимает решений, а составляет по результатам своего расследования доклад, который направляется депутату, а также главе правительственного ведомства и должностному лицу, действия которого были обжалованы. Депутат реагирует на выводы, сформулированные в докладе, чисто парламентскими методами: вступает в переписку, задает вопросы членам правительства, выступает с предложением о принятии резолюции. Если требования омбудсмена чиновниками центральной власти не удовлетворены, он вправе внести доклад в палату общин.
Однако на практике случаи невыполнения рекомендаций омбудсмена чрезвычайно редки: не более двух-трех при наличии порядка тысячи обращений в течение года в последнее время. Это обстоятельство, а также постоянное увеличение числа жалоб, адресованных омбудсмену (например, за 1989 г. их было подано 677, а за 1993 г. — 986), свидетельствуют о большом авторитете и влиянии парламентского комиссара по делам администрации.
Комиссары по делам местной администрации в Англии и Уэльсе действуют с 1974 г., а в Шотландии — с 1975 г. Они учреждены актами о местном управлении. Акт 1974 г. учредил комиссии по делам местной администрации — по одной для Англии и Уэльса. Каждая из них состоит из парламентского комиссара и местных комиссаров. Например, территория Англии разделена на три региона (Большой Лондон, Мидленд и Южная Англия), в каждом из которых действует по одному местному комиссару. Все эти комиссары назначаются пожизненно Короной.
Каждый из местных комиссаров, действующих в регионах Англии, ежегодно предоставляет отчеты парламентскому комиссару по делам местной администрации Англии, который на их основе составляет официальные послания и направляет их местным органам общей и специальной компетенции. Кроме того, парламентский комиссар по делам местной администрации Англии, Уэльса и Шотландии по каждому из обнаруженных фактов «плохого управления» направляет доклады местным властям, которые в течение 3 месяцев должны дать ответ.
Интересно, что местным омбудсменам поступает гораздо больше жалоб, чем парламентским комиссарам по делам администрации. В 1993 г., например, было получено 13307 жалоб. Исследования показывают, что 1/3 всех жалоб поступает по вопросам жилищного строительства, 1/3 — по вопросам планирования и 1/3 связана с работой местных органов. С 1989 г. граждане получили право непосредственного обращения к комиссарам по делам местной администрации.
Должности комиссаров по делам служб здравоохранения учреждены в 1972 г. — по одному для Англии, Уэльса и Шотландии — Актом о реорганизации службы национального здравоохранения. В 1993 г. был принят специальный Акт о Комиссарах по делам службы здравоохранения.
Для контроля за соблюдением прав человека в Северной Ирландии действуют два омбудсмена. Это парламентский комиссар по делам администрации (для Северной Ирландии) и комиссар по жалобам (для Северной Ирландии). Обе должности учреждены парламентскими актами в 1969 г. Парламентский комиссар расследует жалобы граждан на несправедливость вследствие «плохого управления» в департаментах Северной Ирландии (их список дан в соответствующем акте), а комиссар по жалобам — в органах местного самоуправления.
Актом о судах и правовых службах 1990 г. учреждена должность комиссара по делам правовых служб, который рассматривает жалобы на «плохое управление», осуществляемое судами, центральными органами полиции, иными правоохранительными органами и службами государства.
Институт омбудсмена Европейского союза был учрежден Договором о Европейском союзе 1992 г. Он назначается Европарламентом на срок своей легислатуры и может быть смещен Судом ЕС по требованию Европарламента в строго определенных случаях. Граждане ЕС могут обращаться с жалобой непосредственно к омбудсмену либо через депутатов Европарламента от соответствующего государства. Омбудсмен рассматривает жалобы на «плохое управление» органов ЕС. Результаты своего рассмотрения он направляет в соответствующие ведомства, а также в Европарламент.
В Великобритании сложилась своеобразная модель института «омбудсмена». Специфика ее состоит прежде всего в том, что омбудсменов в Великобритании несколько. Всего около 10. Кроме того, они действуют и в негосударственной сфере: например, комиссар по делам членов профсоюзов, комиссар по пенсионным вопросам и другие.
В Великобритании парламентский уполномоченный по делам администрации создавался под влиянием шведского опыта, однако с опорой на английские юридические традиции.
Юлия АЗОРКИНА, студентка, Саранск
https://pandia.ru/text/78/081/28290.php
АХ, СНОВА ПИРАМИДА!
АХ, СНОВА ЭТОТ ПИР АМИДА
ПОД ТЕНИСТОЙ ВЕТКОЙ АМИГДАЛА!
Амид. Был такой древний царь. Город, названный в его честь остался и память о пире царя Амида осталась. История же его жизни стёрта из памяти человечества.
Я находила в Интернете картинки с изображением пирамид с усечёнными вершинами и ступенями с его изображением в кружении множества голых девиц. И сам он был голым.
А потом эти файлы куда-то исчезли.
А ВОТ ЕЩЁ ПИР по тому же сценарию:
На сайте «Культура.РФ»:
Михаил Лермонтов
У беса праздник. Скачет представляется
Чертей и душ усопших мелкий сброд,
Кухмейстеры за кушаньем трудятся,
Прозябнувши, придворный в зале ждет.
И вот за стол все по чинам садятся,
И вот лакей картофель подает,
Затем что самодержец Мефистофель
Был родом немец и любил картофель.
По правую сидел приезжий <Павел>,
По левую начальник докторов,
Великий Фауст, муж отличных правил
(Распространять сужденья дураков
Он средство нам превечное доставил).
Сидят. Вдруг настежь дверь и звук шагов:
Три демона, войдя с большим поклоном,
Кладут свои подарки перед троном.
1-ый демон (говорит)
Вот сердце женщины: она искала
От неба даже скрыть свои дела
И многим это сердце обещала
И никому его не отдала.
Она себе беды лишь не желала,
Лишь злобе до конца верна была.
Не откажись от скромного даянья,
Хоть эта вещь не стоила названья.
« Это слишком часто» – воскликнул бес державный
С презрительной улыбкою своей.
«Подарок твой подарок был бы славный,
Но новизна – царица наших дней;
И мало ли случалося недавно,
И как не быть приятных мне вестей;
Я думаю, слыхали даже стены
Про эти бесконечные измены».
2-ой демон
На стол твой я принес вино свободы;
Никто не мог им жажды утолить,
Его земные опились народы
И начали в куски короны бить;
Но как помочь? Кто против общей моды?
И нам ли разрушенье усыпить?
Прими ж напиток сей, земли властитель,
Единственный мой царь и повелитель.
Тут все цари невольно взбеленились,
С тарелками вскочили с мест своих,
Бояся, чтобы черти не напились,
Чтоб и отсюда не прогнали их.
Придворные в молчании косились,
Смекнув, что лучше прочь в подобный миг;
Но главный бес с геройскою ухваткой
На землю выплеснул напиток сладкой.
3-ий демон
В Москву болезнь холеру притащили.
Врачи вступились за нее тотчас,
Они морили и они лечили
И больше уморили во сто раз.
Один из них, которому служили
Мы некогда, вовремя вспомнил нас,
И он кого-то хлору пить заставил
И к прадедам здорового отправил.
Сказал и подает стакан фатальный
Властителю поспешною рукой.
«Так вот сосуд любезный и печальный,
Драгой залог науки докторской.
Благодарю. Хотя с полночи дальной,
Но мне милее всех подарок твой».
Так молвил Асмодей и всё смеялся,
Покуда пир вечерний продолжался
Это слишком пошло! (Франц.).
1830 г.
Амида (Шмонэ Эсрэ) —
основная еврейская молитва; иногда ее называют просто «тфила» (буквально — «молитва» на ивр.). Слово «амида» означает «стояние» — молитву читают стоя, не сходя с места и не отвлекаясь, с сознанием того, что молящийся предстает перед Вс-вышним — Царем царей.
Амида будних дней называется «Шмонэ эсрэ» — на иврите, дословно «восемнадцать»: первоначально эта молитва состояла из восемнадцати благословений. Шмонэ Эсре читают ежедневно три раза в день, что приурочено ко времени выполнения служений в Иерусалимском Храме. В субботу и праздники прибавляется еще одна молитва Мусаф (т.е. «дополнительная») — в соответствии с дополнительной праздничной жертвой. А в Йом Кипур (День Искупления) — еще одна молитва, называемая Неила. Т.о., Амида читается: 3 раза в будни, 4 раза в субботу и праздники, 5 раз в Йом Кипур.
После разрушения Храма еврейские законоучители постановили, что Амида является заменой Храмовых жертвоприношений.
https://toldot.ru/Amida.html
ТЕПЕРЬ МНЕ ПОНЯТНО, ЧТО ОЗНАЧАЕТ – НАВОДИТЬ ШМОН
И КТО ТАКИЕ АМИДЫ В ХИМИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЯХ:
Ами;ды — производные кислородсодержащих кислот (карбоновых либо минеральных), в которых гидроксильная группа кислотного остатка заменена аминогруппой...
КИСЛА РОД И ВОДА РОД ЕСТЬ А АМИДА РОДА НЕТ
Ну ничего , пройдёт время и кто-нибудь раскошелится чтобы накормить пришелЬца
И выложит нужный материал, а Яндекс найдёт. Пойдёт по следу и найдёт.
ЭЛЕКТРОННАЯ ИЩЕЙКА – ЭТО НЕ СОБАКА:
«Каждому хочется малость погреться -
Будь ты хоть гомо, хоть тля,-
В космосе шастали как-то пришельцы -
Вдруг впереди Земля,
Наша родная Земля!
Быть может, окончился ихний бензин,
А может, заглохнул мотор, -
Но навстречу им вышел какой-то кретин
И затеял отчаянный спор...
Нет бы - раскошелиться,
И накормить пришельца...
Нет бы - раскошелиться,
А он - ни мычит, ни телится!
Обидно за предков!
И не важно что пришельцы
Не ели черный хлеб, -
Но в их тщедушном тельце -
Огромный интеллект.
И мозгу у пришельцев -
Килограмм примерно шесть,-
Ну, а у наших предков -
Только челюсти и шерсть.
Нет бы - раскошелиться,
И накормить пришельца...
Нет бы - раскошелиться,
А он - ни мычит, ни телится!
Обидно за предков!
Владимир Высоцкий
1966 г.
Амид. Был такой древний царь. Город, названный в его честь остался и память о пире царя Амида осталась. История же его жизни стёрта из памяти человечества…
И тут я вспомнила. Как же стёрся? А пиры царя Владимира Красно Солнышка, которого евреи по своей еврейской привычке называли князем.
Не был он никаким князем. История Византии показала, что значит быть князем – ставленником Византии в русских царствах!
Сначала город разрушь до самого основания и только потом в него войдёшь.
Так что всё было наоборот –
Сначала русский царь Владимир с царицей Анютой из Древнего Русского Византия, а потом Кий Щек и Хорив со своей Лыбедью.
И ПУШКИН СО СВОИМ РУСЛАНОМ - РУССКИМ БОГАТЫРЁМ РУССКОГО ПОЛЯ – ТОЖЕ О ТОМ ЖЕ ГОВОРИЛ.
Потому как Черномор жил до появления Кия Щека и Хорива. И сам Владимир – владелец русского Мира ещё не был женат. И пиры потому закатывал, что жизнь холостяцкая ему надоела.
А тут Русский богатырь жениться решил на его дочери Людмиле от первого брака.
И ДАЖЕ В КРАТКОМ ПЕРСКАЗЕ ПОЭМЫ ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» ВИДНА РУКА ЕВРЕЙСКОГО РЕДАКТОРА:
Главные герои
Руслан – это не имя. Так называли евреи всех русских ратников, представителей РУССКОГО ПОЛЯ. Помимо обычных полей для выращивания пшеницы на Руси были ПОЛЯ БРАННЫЕ, поля для боёв и поля для ратных военных игр.
Руслан – БЕЗЫМЯННЫЙ БОГАТЫРЬ (а не храбрый князь), жених Людмилы, спасший ее от Черномора.
Людмила – ЦАРЕВНА, младшая дочь ЦАРЯ (а не князя) Владимира, невеста Руслана.
Черномор – горбатый карлик с длинной волшебной бородой, «полнощных обладатель гор», который похитил Людмилу.
Финн – житель Финляндии или Финикии (а не старик-волшебник, который помогал Руслану отыскать и спасти Людмилу. Причём по описанию мест, где происходила встреча Руслана с Финном, местность очень похожа на Восточную Сибирь, а не на выдуманные автором места.
Другие персонажи
Рогдай – «воитель смелый», один из соперников Руслана.
Фарлаф – «крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный», убил Руслана и похитил Людмилу.
Ратмир – «младой хазарский хан», хотел жениться на Людмиле, но влюбился в другую деву.
Наина – возлюбленная Финна, колдунья.
Князь Владимир – киевский князь, отец Людмилы.
Дальше править не буду. Нет смысла.
Потому как это Интернет, где всё постоянно меняется и подтасовывается. Хоть любые доказательства выложи – всё равно кто-нибудь возьмёт и что-нибудь да изменит.
Главное – освежить память тем, кто читал, а тем, у кого нет времени прочесть – уловить в общих чертах смысл того, что вышло в печать под именем Пушкина.
Краткое содержание:
Посвящение
Автор посвящает свое произведение «красавицам» – «царицам его души». Поэма начинается с описания сказочного лукоморья – перед читателем раскрывается волшебный мир, где живут ученый кот, русалка, леший, Баба Яга, царь Кащей, витязи и колдуны.
Песнь первая
Князь Владимир выдает свою меньшую дочь Людмилу за «князя храброго Руслана». Празднество в самом разгаре, гости слушают песню «сладостного певца» Баяна, прославляющего молодоженов. Однако не все веселятся, «в унынье, с пасмурным челом» сидят три витязя, соперники Руслана – Рогдай, Фарлаф, Ратмир.
После пира молодые отправились в свои покои. Неожиданно грянул гром, в комнате потемнело, и «кто-то в дымной глубине / Взвился чернее мглы туманной». Руслан в отчаянии обнаруживает, что Людмила пропала. Узнав о случившемся, князь Владимир обещает тому, кто сможет ее разыскать, руку дочери и полцарства. Руслан, Рогдай, Фарлаф и Ратмир отправляются в разные стороны на поиски Людмилы.
По пути Руслан замечает пещеру. Войдя в нее, витязь видит седого старца, читающего книгу. Старец сообщает ему, что Людмилу похитил «волшебник страшный Черномор». Витязь остается на ночь в пещере, и старец рассказывает ему свою историю. Он был «природным финном», пастухом, влюбленным в очень красивую и гордую девушку Наину. Однако она отказала юноше. Тогда финн отправился в далекие края и через десять лет вернулся победителем, бросив к ногам возлюбленной сокровища. Но Наина снова отказала ему. Финн решил привлечь возлюбленную чарами, много лет учился в лесах у колдунов и, наконец, смог влюбить в себя женщину. Однако с их последней встречи прошло сорок лет, и теперь перед ним была не молодая красавица, а дряхлая старуха, да еще и колдунья. Финн сбегает от воспылавшей к нему страстью женщины,и с тех пор Наина возненавидела мужчину.
Песнь вторая
В это время Рогдай решает убить главного своего соперника – Руслана и едет обратно. Фарлаф же, обедая возле ручья, увидел несущегося на него рыцаря, испугался и сбежал. Когда Рогдай, считавший, что гонится за Русланом, догнал его, то был разочарован и отпустил витязя.
По дороге Рогдай встретил старуху Наину, которая указала ему путь на север. И он «весельем закипел и к верной смерти полетел». Явилась колдунья и Фарлафу – она посоветовала ему вернуться в Киев, так как от них «Людмила не уйдет».
После похищения Людмила долго находилась в «тягостном забвенье». Девушка очнулась в богатых покоях, подобных дому Шехеразады. Три девы под чудное пение заплели Людмиле косу, надели на нее перловый венец, лазурный сарафан и жемчужный пояс. Однако княжна сильно грустит и тоскует по Руслану: «Ни песни лести и веселья ее души не веселят». Ее не радует даже волшебный по красоте сад, где она проводит целый день. Ночью в ее комнату неожиданно входит «арапов длинный ряд». Они вносят на подушках длинную бороду, принадлежащую горбатому карлику. В испуге Людмила закричала и хотела ударить карлика, но тот, пытаясь убежать, запутался в собственной бороде. Арапы унесли его.
Руслан выезжает в чистое поле, где на него с копьем несется всадник. Это был Рогдай. Руслан побеждает соперника, и Рогдай находит свою смерть в реке.
Песнь третия
Утром к карлику Черномору прилетает крылатый змий, который «вдруг Наиной обернулся». Женщина предлагает колдуну заключить союз, и он соглашается.
Черномор узнает, что Людмила пропала – ее не было ни в палатах, ни в саду. Девушка же случайно обнаружила шапку-невидимку колдуна и теперь развлекалась, прячась от карлика и его слуг.
Руслан выезжает на поле старой битвы, усеянное костями, где подбирает для себя доспехи, но не находит достойного меча. Направляясь дальше, князь замечает высокий холм, на котором спит огромная голова воина в шлеме. Руслан разбудил голову, и она, сердясь, начала дуть на витязя. Сильный вихорь уносил Руслана назад, но он изловчился и вонзил копье в язык головы, а затем и опрокинул ее. Князь хотел «ей нос и уши обрубить», но голова попросила не делать этого, рассказав свою историю. Она раньше принадлежала великану, которому очень завидовал его брат-карлик Черномор. Однажды Черномор узнал, что существует меч, который отрубит великану голову, а ему бороду (в которой «таилась роковая сила»). Великан раздобыл клинок, и пока брат спал, карлик отрубил ему голову, поставив ее здесь охранять меч. Голова просит Руслана забрать клинок себе и отмстить Черномору.
Песнь четвертая
Ратмир выезжает к долине и видит перед собой замок на скалах. Витязь замечает идущую по стене и поющую песнь прекрасную деву. Юный хан стучится в замок, и его встречают красные девицы. Ратмир остается в замке.
Людмила же все это время бродила по владениям колдуна, тоскуя по возлюбленному. «Жестокой страстью уязвленный» Черномор решает поймать Людмилу, обернувшись раненым Русланом. Девушка бросается к возлюбленному, но, обнаружив подмену, падает без чувств. Неожиданно раздается звон рога.
Песнь пятая
Как оказалось, на битву колдуна вызвал Руслан. В разгаре сражения витязь хватает Черномора за бороду и они подымаются в небо. Руслан не выпускал бороду колдуна три дня, и тот, устав, спустился на землю. Тут же витязь обнажил меч и отсек бороду колдуна, после чего тот лишился волшебной силы.
Руслан возвращается во владения Черномора, но не может найти Людмилу. Горюя, витязь начинает все вокруг крушить мечом и нечаянным ударом сбивает с княжны шапку-невидимку. Руслан падает к ногам девушки, но она заколдована и спит.
Неожиданно рядом появляется добродетельный Финн. Он советует отвезти Людмилу в Киев, где она очнется. Витязь так и поступает.
На обратной дороге Руслан говорит голове великана, что отомстил, и она спокойно умирает. У тихой реки витязь встречает рыбака с милой девой, в котором узнает Ратмира. Бывшие соперники желают друг другу счастья.
К Фарлафу является Наина. Колдунья отводит витязя к спящему у ног Людмилы Руслану. Фарлаф «вонзает трижды хладную сталь» в грудь соперника и похищает княжну.
Песнь шестая
Фарлаф приезжает в Киев, но Людмила продолжает спать. Вскоре начинается восстание печенегов. В это время к убитому Руслану приходит Финн с мертвой и живой водой и оживляет витязя. Волшебник отправляет князя защитить Киев и дает с собой кольцо, которое поможет расколдовать Людмилу.
Руслан ведет войско и побеждает печенегов. После победы князь зашел в палаты, коснулся чела Людмилы кольцом и девушка проснулась. Руслан и Людмила простили Фарлафа, а карлика приняли во дворец.
Заключение
В поэме «Руслан и Людмила» Пушкин раскрывает вечный конфликт добра и зла. Все герои произведения неоднозначны – у них есть и положительные и отрицательные стороны, однако то, по какому пути идти, выбирают они сами. В финале поэмы автор, следуя за традиционной волшебной сказкой, показывает, что добро всегда побеждает зло.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/pushkin/ruslan-i-lyudmila
Как видите – в конце стоит главный девиз нашего Русского мира, который упрямый Запад постоянно пытается отправить в сказку: ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.
Девиз же к которому стремится западный мир – зло должно победить добро.
Но сколько ни кипятись – сама жизнь уже добро. И если ты жив, ты уже победил зло. Потому как конечная цель зла – смерть, а конечная цель добра – жизнь.
В Игре престолов Британия показала – что её цель – власть зла над миром. И когда королеве Елизавете предложили сесть на трон из мечей – она на него не села, испугалась. Даже она – раба смерти – боится самой смерти.
А наш русский мир постоянно доказывает всем, что жизнь сильнее смерти. И как бы ни старалась теперь Британия через Швецию и продажные СМИ наложить руку на наш институт защиты прав человека, переворачивая его понятия вверх тормашками, ей не удастся захватить в плен нашу страну.
Надо только вовремя переворачивать кучи хлама в печати и перетряхивать непонятные иностранные слова и выражения, тем самым помогая нашему правительству в его работе.
Когда ты находишься внутри какого-нибудь дела, ты часто упускаешь то, что там, снаружи. И когда ты снаружи, то часто упускаешь то, что внутри.
Наша история – это наше внутреннее дело. И ею должны заниматься все от мала до велика.
Это моё рассуждение показало, что институт по защите прав человека – это одно, институт омбудсменства, который дублирует не только наш институт по правам человека, но и всё ПРАВОВОЕ ПОЛЕ нашей страны, это другое.
Нам не нужен контроль над нашим контролем. У нас есть свой государственный контроль. Мы сами кого угодно проконтролируем. Империи, которая живёт за счёт других стран, вообще было бы стыдно заниматься правами человека в других государствах. Но они нагло лезут везде.
Откалывали не раз путём обмана от нас наши Земли. А теперь пошли тихим путём через подставные бумаги? Не выйдет. Немедленно удалите ваше омбудсменство из нашей страны.
И вообще – как хорошо, что наш Владимир Путин не устраивает такие пиры, как киевский царь Владимир тех древних времён, когда был ещё жив Вещий Боян!
Пиры расслабляют, пиры развращают. И никакие ни полисмены, ни омбудсмены не смогут защитить права тех, кто остаётся вне стен дворца, когда наступает враг.
28.12.20 г.
Свидетельство о публикации №120122806997