Work On the Text of the Track and Recording
Перед тем, как написать текст к «номеру» в стиле hip-hop, в программе «Audacity» (for example) делается «sample», т.е. циклически повторяемый музыкальный фрагмент.
Когда «sample» готов, следует его «выделение» - Ctrl+С, далее стрелкой «направо» в его
конец ставится курсор, и происходит копирование «сэмпла». Затем идет «набивка» трека
инструментального сопровождения длительностью от 9 минут до 12 минут звучания.
Когда instrumental готов, я надеваю студийные наушники, и запускаю в них «сопровождение» на полную громкость. Одновременно, создав в программе Libre Office Writer
новый документ, т. е. «чистый лист», смотрю свои последние Short Notes, их много, и они разные.
В данном случае ( номер «Cross-zero») всё, что у меня было это запись на листе бумаги -
«Стереополина» и Barmaglot Alise. «Стереополина» - питерская группа, там девушка играет на клавишах и поёт, а Barmaglot Alise — реальный пользователь ВКонтакте ( там на аватарке злобный пёсик, который мне очень понравился, к тому же Barmaglot поставил мне «лайк» на моё стихотворение «Budapest»), слово Alise я изменил, и стало Barmaglot Alice (Бармаглот Элис).
Что рифмуется на Элис? В «бродилке» Яндекс следует «набивка» - Нэнси Тревис.
Вот и рифма. Ненси Тревис — киноактриса и режиссер. Я посмотрел два её фильма,
после вернулся к тексту, and so:
Сначала два фильма с Нэнси Тревис, затем «Стереополина» и Barmaglot Alice.
Дальше всё, как по-маслу (это называется высокий профессионализм):
Там, где раньше на кассетах был «акустический Боб» ( т.е. БГ играющий на двенадцати-струнной гитаре, Бориса Борисовича иногда называли Боб Гребенщиков), теперь/ online/
нигерский hip-hop.
Итак, вот то, что мы имеем теперь:
Сначала два фильма с Нэнси Тревис, затем «Стереополина», и Barmaglot Alice.*
Там, где раньше на кассетах был акустический Боб, теперь/online/ нигерский hip-hop.*
Слово online поётся с удареним на «on». Это первая и вторая строки текста с «внутренней» рифмой.
Стаффордширский фарфор в моём кабинете, за окнами холодный декабрьский ветер.
Да, в моём кабинете, в тумбе возле двери, есть Стаффордширский фарфор, а за окном действительно — холодный декабрьский ветер.
В моём кабинете — декабрьский ветер. Отличная рифма! Всё так быстро! Как по-волшебству!
Третья строка есть.
Ну, а «Конёк-горбунок» ( так я в шутку называю свою «временную домохозяйку»), что уже почти алкоголик? Рифма «нолик» просится сама. Меня кто-то спросил: А почему «Конёк-горбунок» почти алкоголик?
Я ответил: Потому, что она иногда любит выпить, и если выпьет, говорит, что она «конченный» человек. От себя могу только добавить, что у этого «конченного» человека все пальцы в золоте. И она говорит только о деньгах.
Если честно, иногда, я очень устаю от этой суеты. А когда я устаю, то посылаю всех на «икс», ухожу в свой кабинет, и творю. Могу долго не выходить. Кабинет волшебный.
Когда в нём пытаются найти тайник, где я храню ценности, то не находят.
Мистика и магия.
Однако, вернёмся к тексту:
Сначала два фильма с Нэнси Тревис, затем «Стереополина», и Barmaglot Alice.* 1
Там, где раньше на кассетах был акустический Боб, теперь/online/ нигерский hip-hop.* 2
Стаффордширский фарфор в моём кабинете, за окнами холодный декабрьский ветер. 3
Одни ставят «крестик», другие - «нолик», мой «Конёк-горбунок» уже почти алкоголик.* 4
Вот первые четыре строки, далее нужно ещё четыре. Всего восемь строк. Тогда первая часть номера будет готова.
Drug dealer продает фрикам марихуану, чтобы круче въезжать в «Led Zeppelin» и нирвану. 5
Если хочешь быть продвинутым авгуром, зайди в здание «Яндекс», что на Парке Культуры. 6
«Led Zeppelin» - известная английская рок-группа. «Nirvana» - тоже рок-группа, в данном тексте имеется ввиду физическое состояние человека.
Авгуром — на Парке Культуры. В меру «скользящая» рифма, но в этом-то вся и прелесть.
И окончание первой части, т. е. 7 и 8 строки. Они являются рефреном.
Woo, woo/ Of course it's nice. Hey, baby! Welcome to paradise! 7
Woo, woo/ I feel good. I'm going around the neighbourhood. 8
Через день в восьмую строку вносится поправка — слово «just»:
Woo, woo/ I feel good. I'm just going around the neighbourhood.
Текст я пишу сразу, после первых «прогонов» с микрофоном, вношу необходимые
поправки. Иногда переставляю строки, как в этот раз.
Теперь работа над средней частью номера:
Хайповые ляльки, шугейзеры, панки, по паспорту — табак, по рецептам - «транки».* 9
Сленговый talk, «fuck» пальцем в «обратку», достану портсигар, сняв с руки перчатку. 10
На каждом углу полно хлама , и дряни, из метро выходишь как из чертовой бани. 11
Папа Карло делал Буратино молотком и стамеской, а меня прёт от сэмпловой нарезки. 12
Чем ниже, тем больше «жести» в квартирах, лопасти капитала словно секиры. 13
На помойке книги — Фейхтвангер и Кафка, слева от входа в лицей -
на древке мокрая тряпка. 14
Woo, woo/ Of course it's nice. Hey, baby! Welcome to paradise! 15
Woo, woo/ I feel good. I'm just going around the neighbourhood. 16
Вот, готово. Ничего воде бы сложного нет. А на самом деле, как выразился наш бас гитарист Patrick ( иногда мы называем его Кей Джи, у него красная, очень удобная, «безголовая», бас гитара): Это — титанический труд!**
Он прав как всегда! Обычный человек этого сделать не может.
После средней части идёт «проигрыш», или как еще его называют - «bridge».
В этот раз мы использовали обработку звука педалью «Wahwah» («выделение» фрагмента трека, далее — эффекты).
Audacity. Меню Effect (Эффекты)
К наиболее простым и понятным эффектам относятся инструменты монтажа:
Truncate Silence (Вырезать тишину) — удаляет из фонограммы отрезки тишины. Под «тишиной» понимаются отрезки, громкость которых ниже указанного уровня в течение указанного времени (оба эти параметра определяются настройками эффекта).
Repeat (Повтор) — вставляет после выделенного участка его копии указанное количество раз.
Reverse (Реверс) — переворачивает выделенный участок фонограммы «задом наперед», как если бы он проигрывался от конца к началу.
Change Speed (Смена скорости) — меняет скорость воспроизведения трека с соответствующим изменением высоты (как если просто прокручивать быстрее магнитофонную ленту).
А также эффекты, воздействующие на динамику, но не относящиеся к классической динамической обработке, а просто упрощающие некоторые рутинные операции:
Amplify (Усиление сигнала) — предназначен в основном для изменения громкости трека целиком, всегда сохраняет соотношение громкости треков и/или каналов. Также удобно использовать поле Amplification (dB) окна эффекта для быстрого получения максимального уровня выделенной области.
Auto Duck (Автоприглушение) — уменьшает громкость «управляемого» трека/треков всякий раз, когда громкость «управляющего» трека достигает определенного значения. Эффект используется при добавлении комментариев к подкасту или DJ-сету, или, например, перевода к оригинальному тексту.
Использование:
— обрабатываемый трек (или один из них) необходимо поместить над управляющим треком и выделить его.
— выделить также другие треки с помощью клавиши SHIFT, если это необходимо (они могут располагаться под управляющим треком). Управляющий трек при этом не должен быть выделен.
— применить эффект.
различные фейды:
Fade Out (Плавное затухание) — эффект плавного уменьшения громкости до нуля на выделенном участке. Форма амплитудной огибающей линейная, таким образом, скорость затухания зависит только от размера выделенной области.
Fade In (Плавное нарастание) — эффект, противоположный Fade Out — плавное нарастание громкости от нуля до первоначального значения (до применения эффекта) на протяжении выделенной области.
Adjustable Fade — запускает диалоговое окно, позволяющее выбрать форму огибающей для Fade In или Fade Out. Можно также создать плавное нарастание или затухание от или до значений, отличных от полной тишины или полной исходной громкости, например, нарастание от 20% исходной громкости до 80% исходной громкости.
Crossfade Clips — применяет кроссфейд — перекрестное затухание и нарастание — к указанной паре клипов отдельного аудиотрека.
Crossfade Tracks — применяет кроссфейд на протяжении выделенно области к паре треков.
Studio Fade Out — эффект мягкого и "музыкального" затухания, используется синусоидальная кривая уменьшения амплитуды и прогрессивный низкочастотный фильтр — от полного спектра на старте до 100 Hz к концу.
Существует ряд исключительно «цифровых» эффектов, использующих математические методы, например, интерполяция отсчетов:
Repair (Восстановить) — восстанавливает очень короткий отрезок фонограммы (не более 128 отсчетов, обычно это несколько тысячных секунды) на основании аудиоинформации, расположенной с обеих сторон поврежденного отрезка. Эффект может быть использован, например, для удаления щелчков и помех в фонограммах, полученных с виниловых пластинок или магнитных лент.
Click Removal (Удаление щелчков) — предназначен для удаления отдельных щелчков, эффект особенно подходит для обработки записей, сделанных с виниловых дисков, без искажения остальной части фонограммы. Хорошо работает на очень коротких щелчках, для устранения более продолжительных искажений лучше подойдет эффект Repair.
Clip Fix — эффект предназначен для восстановления клиппированной области фонограммы с помощью интерполяции (способ нахождения неизвестных промежуточных значений по имеющемуся дискретному набору известных значений).
Noise Reduction (Подавление шума) — предназначен для подавления постоянного фонового шума, такой как шум вентилятора, шуршание ленты, свист, гул и т.п.. Эффект не подходит для удаления изменяющихся шумов: например, фоновых разговоров или музыки.
или просто их пропорциональная коррекция:
Invert (Инвертирование) — переворачивает форму звуковой волны по вертикали, меняя значение каждого отсчета на противоположное относительно нуля. Эффект не влияет на звучание отдельной фонограммы, он обычно используется для заглушения общих компонентов двух дорожек.
Normalize (Нормализация) — пропорционально увеличивает громкость фонограммы до указанного максимума, уравнивает амплитуды правого и левого каналов стерео трека и (опционально) устраняет DC Offset.
Vocal Reduction and isolation — эффект предназначен для удаления из стереотрека компонентов, панорамированных по центру. Таким образом часто (но далеко не всегда) записывается партия солиста. Иными словами, эффект удаляет компоненты фонограммы, общие для обоих каналов стереотрека. Классический подход состоит в "вычитании" одного канала из другого, однако результатом в этом случае будут два отдельных моно трека (этот метод имеется в меню Actions и называется "Remove Center Classic (Mono)"). Все другие предлагаемые опции сохраняют стереоэффект.
К этой же группе можно отнести эффекты независимого изменения темпа и высоты звука:
Change Pitch (Смена высоты тона) — изменяет высоту всего трека без смены темпа.
Change Tempo (Смена темпа) — меняет темп выделенной области без изменения её высоты.
Paulstretch — предназначен для радикального растягивания: создания синтезаторных пэдов, спецеффектов и текстур, но не для изменения темпа композиции, для этого больше подойдут другие эффекты: Change Tempo или Sliding Time Scale.
Sliding Time Scale / Pitch Shift (Плавная смена темпа / высоты тона) — позволяет плавно изменять темп и/или высоту участка фонограммы путем установки начального и/или конечного значений. Для более гибкого изменения темпа и высоты также могут быть использованы Дорожки времени (Time Tracks) и инструмент Envelope Tool.
И, наконец, классические эффекты, применяющиеся в т.ч. в аналоговой звуковой среде.
Динамическая обработка:
Distortion — эффект реализует различные стандартные виды искажений: overdrive, fuzz, sustain, expand and compress, limiter, добавление гармоник и т.д. Встроенные пресеты позволяют легко получить эффект в его классическом виде и отрегулировать настройки при необходимости. Есть также возможность сохранения пользовательских пресетов.
Compressor (Компрессор) — сжимает динамический диапазон фонограммы. Одна из основных целей уменьшения динамического диапазона звука — его последующее усиление, которое может быть большим, чем без применения компрессии. Поэтому по умолчанию компрессор после сжатия максимально усиливает звук. Увеличение уровня может быть необходимо для звука, воспроизводимого в шумной среде, например, в автомобиле, или чтобы приблизить отдаленный голос в устройстве связи. Поскольку коэффициент усиления изменяется относительно медленно, компрессор не искажает сигнал так, как Limiter или клиппинг.
Limiter — мягко приглушает входящий сигнал при превышении им определенного уровня громкости. Лимитинг является одним из видов динамической компрессии. При мастеринге лимитинг часто используется в комбинации с эффектом gain (который, наоборот, усиливает слишком слабые сигналы) для увеличения воспринимаемой громкости фонограммы.
SC4 — стерео компрессор с настройкой баланса средних/максимальных значений сигнала.
Спектральные (частотные) преобразования:
Bass and Treble (Басы и ВЧ) — эффект работает как простейший двухполосный эквалайзер, увеличивает и уменьшает отдельно уровень низких и высоких частот.
Wahwah — эффект, характерный для музыки фанк и диско: периодическое перемещение полосового фильтра по спектру фонограммы. Параметры этого перемещения задаются низкочастотным генератором (LFO), при этом затрагиваются и фазы обоих стереоканалов, так что изменяется не только спектральный состав сигнала, но и его панорама.
Equalization (Эквалайзер) — позволяет назначить уровень громкости для определенных частот фонограммы.
High Pass Filter — пропускает сигналы выше частоты среза фильтра и подавляет частоты ниже. Фильтр может быть использован, например, для подавления низкочастотного шума.
Low Pass Filter — наоборот, пропускает только низкочастотные сигналы (ниже частоты среза фильтра) и подавляет высокочастотные. Фильтр может быть использован, например, для подавления высокочастотного шума.
Notch Filter — подавляет (notch out) узкую полосу частот. Это хороший способ удалить, например, гул или свист, локализованный на определенной частоте, с минимальным повреждением остальной части фонограммы. Подробнее
Spectral edit multi tool — инструмент, как и следующие Spectral edit parametric EQ и Spectral edit shelves, предназначен для работы с выделенной областью в режиме Spectrogram views. Причем, выделенная область должна быть ограничена как по горизонтали (по времени), так и по вертикали (частотный диапазон).
Выделение спектрального диапазона по умолчанию отключено, чтобы включить эту функцию, в выпадающем меню трека нужно вызвать окно Spectrogram Settings и отметить пункт Enable Spectral Selection.
После определения выделенной области, эффект применяет к ней соответствующий фильтр.
Spectral edit parametric EQ — эффект применяется к выделенной (по времени и частному диапазону) области в режиме Spectrogram views (см. выше). Эффект применяет в выденной области полосовой фильтр — ослабление или усиление в зависимости от значения Gain (dB).
Spectral edit shelves — эффект применяется к выделенной (по времени и частному диапазону) области в режиме Spectrogram views (см. выше). Эффект применяет в выденной области т.н. "полочный" фильтр (shelf filter) — низкочастотный (low shelf filter), высокочастотный (high shelf filter) или комбинацию низкочастотного и высокочастотного фильтров — в соответствии со значением Gain (dB).
Пространственная обработка:
Phaser (Фейзер) — название происходит от «Phase Shifter», поскольку эффект заключается в комбинировании исходного сигнала и сигнала с измененной фазой. При этом движение сигнала с измененной фазой относительно исходного управляется низкочастотным генератором (LFO), создавая эффект движущегося режекторного фильтра, похожий, но более тонкий, чем флэнжер. Подробнее
Reverb (Реверберация) — подмешивает к исходному сигналу его слегка измененные копии, что создает ощущение пространства (т.н. ambience или «эффект зала»).
Echo (Эхо) — повторяет выделенный фрагмент фонограммы некоторое количество раз, как правило, каждый раз всё тише. При этом временная задержка перед каждым повторением фиксированная и без пауз. См. также Delay.
Delay — настраиваемый эффект задержки (delay), можно установить время задержки и изменение высоты задержанного сигнала.
Это — небольшое отступление от темы, если угодно, для того, чтобы непосвященным было более менее понятно как мы работаем. Что это - серьёзная, профессиональная работа, а не просто «взял и кнопочку нажал». Именно такой серьёзный подход и приносит деньги!
Ну, и заключительная, третья часть номера:
У всех есть странности, хобби, привычки, часто люди здесь похожи на отсыревшие спички.
Белое на черном, черное на белом, что вобьют им в головы, то и будут делать.
Вот, почтовый ящик, вот — чиновников рожи, если ты одинок, с тебя живьем сдерут кожу.
Единства нации нет, есть безумие денег, никто за это не даст и ломаный пфенниг.
Смотрю на лицо местной «Клаудии Шиффер», от уличных малолеток только trash и триппер.
Маски, перчатки, страх пандемии, всё равно кто, и как, живет в той России.
Woo, woo/ Of course it's nice. Hey, baby! Welcome to paradise!
Woo, woo/ I feel good. I'm just going around the neighborhood.
Получается, что весь номер записывается за два-три дня.
Это — demo, take 1 ( может быть take 1a, и 1b — смотря что изменяем), take 2, take 3, take 4.
После записи, записанный материал обычно посылается Роману Д. (Respot Respot), он делает
«эквалайзировку» трека, и добавляет что-то от себя.
Сегодня многие группы работают по принципу американского коллектива «Young People»,
это очень удобно, если есть талант, и полное взаимопонимание.
До новых встреч, господа!
1 декабря 2020
18:03
Свидетельство о публикации №120122800601