Октябрь. Журнал. Хождение по редакциям 1987-1991
http://russolit.ru/books/download/item/4185/
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/mxrn/
----------------------------------------------------
Октябрь
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
и ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
РЕДАКЦИЯ: Москва, ул. «Правды», И/13 ТЕЛЕФОН: 214-62-05
_______________________________________
1988.01 Журнал «Октябрь». Ответ – 1
Пьеса «Страна Бюрократия»
Эссе «Кто я?»
Уважаемый тов. Иванов!
В огромном Вашем письме в редакцию сказано много разумного, справедливого, достойного внимания читателей. Но...
Вы рассказываете о положении дел в своем институте, о том, что в смысле перестройки там еще и конь не валялся, что всякая инициатива, любая свежая техническая идея теряется в непроходимых бумажных джунглях и т.д. Согласитесь, однако,- что все это или почти все общие слова. Конкретного в Башем письме мало.
Полистайте сегодняшние толстые журналы, загляните в разделы публицистики. Вы обнаружите там массу фактов, имен, дат. Читаешь и видишь, какие именно идеи гробятся, каков мог бы быть эффект от их осуществления. Называются лица вплоть до министров и академиков, которые стоят на пути прогресса.
Вот такие материалы действенны, они действительно работают на перестройку.
Напишите очерк такого рода о своем институте. Пошлите в журнал или, скажем, в «Литературку». Есть все основания полагать, что он полностью или частично будет опубликован.
Теперь о начинающих авторах. Знаете ли Вы, что их в стране миллионы? И каждый так же, как и Вы, жаждет непосредственных контактов с читателем. Может ли государство взять на себя расходы по обеспечению этих контактов? Для этого ведь понадобятся тысячи копирующих аппаратов и тысячи тонн бумаги. И все это только для того, чтобы подавляющее большинство этих начинающих в конце концов убедились, что труды их ничего не стоят. Не слишком ли дорогое удовольствие в условиях, когда мы еще не можем досыта накормить всех людей, прилично одеть, обеспечить удобным жильем, нормальным медицинским обслуживанием и проч. Не разумнее ли все-таки доверить первоначальную опенку произведений экспертам, как делается во всех странах мира? А коль приспело человеку завязать непосредственные контакты с читателем, пусть себе печатает на машинке свои труды в любом количестве экземпляров да и выходит в мир. Только не мир своих приятелей и сослуживцев, а истинных и беспристрастных ценителей поэзии, прозы, драматургии.
Наконец, о Вашей пьесе «Страна бюрократия». В ней, как и в письме, немало разумного. Но ведь это пьеса плакатного типа, как в свое время «Мистерия-буфф» В. Маяковского. Кто теперь, в век сплошной грамотности, согласится прочесть ее от корки до корки или посмотреть на сцене? Что она даст читателю или зрителю, который жаждет конкретной и нелицеприятной критики и конкретных советов и предложений? В ней тоже ведь одни общие слова - о бюрократии вообще и разновидностях бюрократов в частности, о том, как они испоганили всю нашу жизнь и как завели нас со всеми нашими передовыми идеями в глухой тупик. Все верно: и испоганили, и завели. Для кого это нынче ново? Какой смысл повторять это опять и опять?
Покажите свою пьесу тем, кто посмотрел теперь уже не ахти какие новые вещи: «Серебряная свадьба», «Говори», «Последний посетитель», кто прочел «Дальше, дальше, дальше» М.Шатрова. Послушайте, что они Вам скажут. Убежден; что скажут они в адрес Вашей «Страны бюрократии» далеко не восторженные слова.
С уважением
В. Боборыкин (отдел рукописей)
_______________________________________
1988.02.24 Журнал «Октябрь». Ответ 1а
Пьеса «Страна Бюрократия»
Эссе «Кто я?»
№ 700
Уважаемый Виталий Альбертович!
В отделе поэзии прочитали Вашу одноактную пьесу-фантасмагорию в стихах.
Вынуждены огорчить: наша, журнальная «поэтическая площадь» крайне ограничена, поэтому возможности публиковать поэмы и пьесы в стихах у нас практически мет.
Благодарим за внимание к журналу.
Всего доброго,
И. Барметова
Зав. Отделом поэзии
_______________________________________
1988.04.01 Журнал «Октябрь». Ответ - 2
Стихи:
В кино
Игрушка
«Искринки под ботинком…»
Цветок
Подснежник
«Мчат огни по ночам…»
«Ах, осень!..»
«Ты меня в этот вечер…»
«Когда мы Мечту хоронили…»
Тайна времени
№140 1 апреля 1988 г.
Уважаемый Виталий Альбертович!
В редакции внимательно прочитали Ваши стихи.
Вынуждены огорчить: редколлегию они не заинтересовали.
При отборе рукописей к публикации редколлегия обращает внимание как на важность темы, так и на художественное своеобразие произведения. Некоторые из Ваших стихов на взгляд редколлегии, не свободны от поэтических штампов, в других Вам не вполне удалось ярко и профессионально выразить свои мысли на языке поэзии. Поэтому публикацию считаем нецелесообразной.
Рукопись возвращаем.
Всего доброго,
И. Барметова
Зав. Отделом поэзии
_______________________________________
1988.06.24 Журнал «Октябрь». Ответ - 3
Поэма «Инопланетянин».
№ 262 24 июня 1988
Уважаемый Виталий Альбертович!
В редакции журнала прочитали Вашу поэму «Инопланетянин». Вынуждены огорчить: она не привлекла внимание редколлегии.
Из числа рукописей, поступающих ежедневно в журнал, мы стараемся отбирать для публикации те, которые наиболее удались авторам в художественном отношении.
Рукопись высылаем. Всего Вам доброго,
И. БАРМЕТОВА, зав. отделом поэзии
_______________________________________
1989.04.13 Журнал «Октябрь». Ответ - 4
Поэма «Меча о России».
№ 57 13 апреля 1989 г.
Уважаемый Виталии Альбертович!
В редакции внимательно прочли Вашу поэму «Меча о России».
При отборе произведения редколлегия: обращает внимание как на тему, так и на ее художественное воплощение.
Вынужден огорчить: по своимлитературно-художественным достоинствам Ваша поэма редакцию не заинтересовала.
Благодарим за внимание к журналу.
Рукопись возвращаем.
Всего доброго,
И.Барметова
Зав. отделом поэзии
_______________________________________
1989.08.07 Журнал «Октябрь». Ответ - 5
Поэма «Город одиноких мышей».
№ 264 7 Августа 1989 г.
Уважаемый Виталий Альбертович!
В редакции внимательно прочитали присланную Вами поэму «Город одиноких мышей».
Хотелось бы отметить глубоко личностный подход к бытующему сегодня в литературе жанру антиутопии, языковые и образные находки. Но в целом поэма не обладает признаками стройного и цельного произведения искусства - сказывается, на наш взгляд, отсутствие основательного литературного образования, долгой, кропотливой работы над словом и, бесспорно, невладение основными законами поэтической речи. Поэтому публикация поэмы на страницах «Октября» нам не представляется целесообразной.
Благодарим за внимание к журналу.
Рукопись возвращаем.
Всех Вам благ и удач,
И. Барметова
Зав. отделом поэзии
_______________________________________
1989.09.04 Журнал «Октябрь». Письмо - 6
На № 264 от 7.8.89г.
И. Барметова
зав. отд. поэзии
Уважаемая редакция!
Жаль, что Вы решили не публиковать мою поэму «Город одиноких мышей, впрочем, в подобном ответе я и не сомневался. Кто у нас станет печатать неизвестного автора, да еще вещь, которую неясно с чем даже можно сравнить? «... глубоко личностный подход к бытующему сегодня в литературе жанру антиутопии, языковые и образные находки...» Благодарю за ободряющие слова! Скажу откровенно, к сугубо личностному подходу я и стремился, с тем убеждением, что глубоко личное всегда связано с истинно общественным тысячами явных и тайных связей. Здесь не надо путать с ложно и псевдо общественным, что, наоборот, противно личности и служит по всем статьям отчуждению людей друг от друга, от мира вещей и мира понятий, бросая человека в кошмарные сны одиночества.
Не могу согласиться с дежурным рядом мотивирующим отказ, зачем он? зачем эти неуклюжие оправдания? Неужели Вы думаете, что меня в чем-либо убедят такие строки: «не владение основными законами поэтической речи...»? За кого Вы меня принимаете? Или Вам ... просто, мягко говоря, все равно, что о Вас подумает автор? Отписка! Что это? Кто ими владеет? И как можно «владеть законами»? Да, и есть ли они, эти «законы поэтической речи»? Поэзия - есть запечатление в слове души человека, разве можно это формализовать? Поэтическая речь - не грамматика, где, впрочем, тоже тьма исключений. И все это ведь развивается, и все время появляется что-то новое... Или вот: «... поэма не обладает признаками стройного и; цельного произведения искусства...» Уму, не замороченному постулатами социалистического реализма, сразу видно, что это глупость. Буду благодарен, если Вы перечислите мне несколько «признаков стройности и цельности», - я пошлю их на 16-ую страницу ЛГ. Не знаю я никаких «признаков» и рад, но, не потому что люблю невежество, а потопу что не люблю бюрократические игры и, отдавая себе отчет в том, что не знаю и не могу знать некоторые вещи, не теряю чувства реальности.
Да, я не имею «основательного литературного образования», не оканчивал литинститута или филфака, но не уверен, что это прежде всего необходимо писателю. Представляется, что писателю, более чем литературу, необходимо знать жизнь, иметь врожденные способности и склонность к литературному творчеству, а также трудолюбие и хорошую работоспособность. Отсутствие же диплома прекрасно можно восполнить самообразованием, и тому масса примеров в мировой и в русской, и особенно, в советской литературе, не надо, кажется, об этом и говорить, мне - Вам.
Предлагаю журналу подборку стихотворений.
С уважением
Виталий Иванов
_______________________________________
1990.01.29 Журнал «Октябрь». Ответ - 6
Стихи
Белые холмы сна
……
№ 451 29 января 1990 г.
Уважаемый Виталий Альбертович!
Внимательно прочитали Ваши новые стихи. К сожалению, вынуждены снова, огорчить Вас: редколлегию они не заинтересовали.
Из имеющихся в Вашей подборке восьми стихотворений /считать «Инструкцию № 1988.10.12.21.00.ВАИ...», как Вы и сами понимаете, невозможно/ могло бы представить некоторый интерес «Белые холмы сна». В нем явственно проступает лицо лирического героя, интересен прием перевоплощения всадника в «черного человека», чувствуется настроение. Однако среди стихов имеющихся в портфеле отдела поэзии и «Белые холмы сна» не является лучшим. Поэтому опубликовать его не сможем. Попробуйте предложить стихи другому изданию.
Желаем Вам всего доброго.
Е.Медведева, литсотрудник.
Свидетельство о публикации №120122803202