Глаза

Никто не знает, какого цвета у тебя глаза. Они меняются, как в калейдоскопе, от черного до светло-серого, проходя сквозь медово-коричневый и океанский холодный синий. Ты и только ты когда-то взяла льдинку из северного океана и расчертила ей, словно ножом, мое сердце на лабиринт. В его тупики сносит все то, что ты так любишь, и так боишься об этом думать - ведь у тебя есть свой личный лабиринт.
Ты не знаешь, какого цвета у меня глаза. Этот вопрос здесь считается очень эротическим - хотя "зеркало души" у всех на виду, но не все его действительно видят. Ты смотришь мне в глаза, но не можешь угадать их цвет, а Овидий, меж тем, считает что женщины придают много значения самым банальным вещам.
Интересно, что может знать о женщинах мужчина, не знавший (по его, ха-ха, словам) отказа у женщин? Можно ли верить ему или же стоит поверить другому человеку, который прошел боль осмеяния и унижения, и поклялся "отомстить" женщинам сделав себя их лучшим любовником?
Овидий свою книгу к женщинам начинает с идеи, что молодость быстротечна, а потому "не отказывайте, женщины, в своей благосклонности желающим воспользоваться ей мужчинам, (..) поскольку ничего не потеряете, кроме как придется подмыться". Иной же, менее известный феминовед, начнет свою лекцию с объяснения загадочного поведения женщины, которая не может расслабиться даже с любимым мужем в своем же доме благодаря неведомой Овидию "амикдоле". Прав ли Овидий или таинственный современник, создавший строгий свод правил для ублажения женщин? Оба они видят лишь то, что женщина им покажет внешнего, но никогда, как бы они не пытались этого понять, им не удастся прочувствать на своей шкуре бессилия над собственными эмоциями или же удивление от своих же поступков в определенные дни - точно так же, как и ни одной женщине не прочувствать утренней болезненности или крышесносящего желания, возникающего с одного взгляда и столь же быстро утоляемого.
Как ни понять друг друга неспешной равнинной реке и быстротечному горному потоку, то пересыхающему, то сносящему на своем пути целые деревни - так и не получится понять друг друга полярным существам.
Но чем сильнее их разница, чем дальше друг от друга полюса их силы - тем крепче их взаимное притяжение. "Огонь - и лед, вода - и пламень", - подметил когда-то наблюдательный классик.
Противоречить в данном случае не имеет смысла. Дополняя и конфликтуя внутри себя душа меняет цвет глаз, и вот уж "серые глаза - рассвет, черные глаза - жара, синие глаза - луна, карие глаза - песок..".

Я могу не смотреть тебе в глаза и видеть больше, чем обычно взглядом. Иной раз даже полезно бывает закрыть глаза, чтобы узнать тебя - настоящую; одеть повязку - чтобы снять шоры с глаз.
То, что мы видим глазами - не нарисовано ли на этих шорах?
То, что мы знаем, закрыв глаза - не может ли быть действительно истиной, даже если зрение ей противоречит?
26.12.20


Рецензии