без названия

пролог:

«завсегда ли судьба улыбается искренне нынче?
или ей отвернуться становится легче?
как нашёл для картины когда-то Да Винчи
роль Христа и Иуды, взвалив их на плечи
одного и того же лица из канавы и церкви,
так же короток путь от властителя к жертве».



я не знал никого, кто был трезв так умом,
кто был пьян так душой и спокоен был сердцем,
как был он, как был он,
как он был
и куда-то вдруг делся.

я не видел других, хоть бы схожих лицом
или, может быть, твёрдостью духа.
я не видел в других и ни до, ни потом
чуть похожих с ним друг бы на друга.

он вставал по утрам, проклиная судьбу,
ненавидя вокруг всё живое,
а ложился и в сонном бреду
всё шептал, что не ищет покоя.

он ходил по пятам, как по волчьей тропе,
за своею же тенью во мраке.
он искал в каждом встреченном им дураке
отличительный признак людей от собаки.

он и жил, как умел:
был не глуп и был смел,
и вокруг не смотрел, как урвать для себя добра бы чьего-то
он бы так не посмел.
он бы так не сумел.

а теперь за него это делает
кто-то.


Рецензии