Коротко о сказанном
В начале речь шла о Евангелии спасения. Иисус Христос пришёл для того, чтобы спасти погибшее (Мтф.18;11).
1) Мы были грешными, Иисус Христос оправдал, освятил нас Своею Кровию (Рим.5;9. Евр.10;10);
2) мы были плотскими, проданными греху, Иисус Христос искупил нас Богу (Отк.5;9);
3) мы были в рабстве греха, Иисус Христос освободил нас (Лк.4;18);
4) мы были врагами Богу, Иисус Христос Своею смертью примирил нас с Богом (Рим.5;10);
5) мы были мёртвыми по нашим грехам и преступлениям, Иисус Христос оживотворил нас (Еф.2;5);
6) мы были неизлечимо больны, но ранами Иисуса Христа исцелились (Ис.53;5);
7) мы были немощны, но приняли силу по сошествии на нас Святого Духа (Деян.1;8).
«Благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (8,9).
Когда тонет человек, спасатель должен так подплыть к нему, чтобы утопающий не смог помешать спасателю его спасти . Дело утопающего не помешать спасателю спасти его. У ПОГИБАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ДЕЛО. Дело погибающего человека состоит в том, чтобы: 1) УВИДЕТЬ свои согрешения, своё падшее греховное состояние, свою, унаследованную от Едема, космическую греховность. Для того, чтобы человек УВИДЕЛ, Бог (Лк.24;45) отверзает ему ум к уразумению Писаний; 2) согласиться с Богом в том, что он (человек) погибает, нуждается в спасении; 3) ПОЖЕЛАТЬ СПАСТИСЬ; 4) осознать, что сам себя спасти он не может и ему не остаётся ничего кроме как довериться спасающему его Иисусу Христу.
По спасающей вере (Мтф.9;20-22), которую Бог уделил нам (Рим.12;3), Бог дал нам примирение с Ним смертью Иисуса Христа, оправдание Его Кровью, дал Себя – Отца и Сына во Святом Духе, рождение свыше, спасение, усыновление, наследие, мы стали новой тварью, стали духовными, Иисус Христос достиг нас (Флп.3;12). Рим.5;5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим.8;16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии».
Здесь завершается и не завершается Евангелие спасения и начинается и не начинается Евангелие Царствия, потому что Евангели Царствия включает в себя Евангелие спасения так, что и Евангелие Царствия есть Евангелие спасения. Евангелие спасения и Евангели Царствия это одно Евангелие, но мы разделяем его, делая акцент либо на оправдании, хотя имеем и спасение, либо на спасении, ибо (Евр.10;10) «освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» и (Рим.5;10) «если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его». Евангелие спасения – это Евангелие оправдания, а Евангелие Царствия есть Евангелие спасения спасённого человека.
Затем речь шла об Евангелии Царствия. Бог хочет, чтобы мы любили Его не только сердцем, но и всею душою, всем своим существом и разумением (Лк.10;27), чтобы познали Иисуса Христа так, как мы познаны (1Кор.13;12), и достигли Его так, как Иисус Христос достиг нас (Флп.3;12). Сами сделать этого мы не можем.
Я говорил о том, 1) что значит познавать Иисуса Христа, 2) каким путём мы познаём Иисуса Христа, 3) для чего и 4) почему надо познавать Иисуса Христа.
ЧТО ЗНАЧИТ ПОЗНАВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА?
Познавать Иисуса Христа ЗНАЧИТ: достигать Его (Флп.3;12); исполняться Им
(Еф.5;18) и пребывать в Нём (Ин.15;4,5).
КАКИМ ПУТЁМ МЫ ПОЗНАЁМ ИИСУСА ХРИСТА?
Мы познаём Иисуса Христа ПУТЁМ постоянного пребывания в страхе Божием, то есть в страхе огорчить Бога, в учении Апостолов, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитвах (Деян.2;43,42), в славословии, песнопении, благодарении (Еф.5;18-20) и в хвале (Евр.13;15).
ДЛЯ ЧЕГО НАДО ПОЗНАВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА?
Познавать Иисуса Христа надо ДЛЯ ТОГО, чтобы водиться (Гал.5;18), ходить духом, поступать (Гал.5;16), жить по духу, а не по плоти (Рим.8;4), разуметь Божие, разуметь Священные Писания (1Кор.2;14), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10), служить Богу духом (Флп.3;3), владычествовать на земле, возделывать и хранить свою жизнь, наполнять землю Божьими людьми.
ПОЧЕМУ НАДО ПОЗНАВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА?
Познавать Иисуса Христа надо потому, что «нет осуждения... тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил... (нас) ...от закона греха и смерти», потому что, если будем жить по плоти, то умрём, а если духом станем умерщвлять плотские дела, будем живы (Рим.8;1,2,13).
Рим.5;10: «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его». Мы не можем спастись иначе как жизнью Иисуса Христа, со Отцем вошедшего в нас Духом Святым, данным нам. Единственное, что мы можем предложить Богу, - это наше ЖЕЛАНИЕ СПАСТИСЬ. ВООБЩЕ, МЫ НИЧЕГО НЕ В СОСТОЯНИИ ПРЕДЛОЖИТЬ БОГУ, КРОМЕ НАШЕГО ЖЕЛАНИЯ. Я принципиально не говорю о силе желания. Я могу хвалиться тем, что у меня желание больше, чем у «него». Но для Бога, прозревающего сердца, есть здесь только два наших состояния – наличие желания спастись или его отсутствие, наличие веры или её отсутствие, но если вера наша будет ещё такой маленькой, как горчичное зерно, мы сможем переставлять горы (Лк.17;6).
Бог Творец сотворил веки Иисусом Христом. Един Творец – Бог. Платон может сказать что-то мудрое в беседе с Сократом и даже сделать что-нибудь хорошее, но всё это исходит от Отца светов. Если психолог говорит пациенту, чтобы он не думал глупости и не думал о будущем, он просто переиначил Божие наставление помышлять о горнем и не заботиться о завтрашнем дне, забыв указать источник. Бог сказал всё истинное и не сказал ничего ложного.
Только Библия. Если надо поправить Лютера, поправить его может только Библия. Только Библия. В Библии не сказано очень многое из того, что вообще было и что вообще было сказано. Но в Библии сказано всё из того, что нам надо знать. Сказанного в Библии достаточно для того, чтобы нам спастись. Если бы сказанного в Библии не доставало для того, чтобы нам спастись, Бог бы добавил недостающее в Библию. Разъясняющие только разъясняют Библию, толкователи только толкуют Библию, комментаторы только комментируют её. Комментарии должны соответствовать духу Библии, а не духу комментариев. Для меня достаточно лежащих передо мною переводов Библии. Беседы, проповеди и комментарии поверяю Библией так, как это делали верийские, которые (Деян.17;11) «были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Таково моё мнение.
Свидетельство о публикации №120122704759