Рузский сонет 2

.



Содержание:

- Иконка декабря - горластый ворон  (автор (Галина Кадацкая)
- Что тишине звенящей предпочесть (автор: Альбина Янкова)
- Нет обходных дорог лишь топкий берег (автор: Фомин Алексей)



========================== _rs_=====


*** (автор (Галина Кадацкая)

Иконка декабря - горластый ворон.
Не требуется самообороны.

Простор, куда ни кинешь взгяд, белёс,
Снежинки превращаются покорно
За пазухой мороза в злобных ос.

Состарившийся год идёт вразнос -
Не миновать того, что ляжет прахом.
В трудах помощница-позёмка, пряхой
Устроилась, отметив снегокос.

Декабрь трус`ит от старости песок,
На дней сочтенье тихо негодуя,
В кармане пряча на удучу дулю,
Надеется - вдруг повезёт разок.


*** (автор: Альбина Янкова)

Что тишине звенящей предпочесть
Когда снежинки в танце могут сесть

Как маленькие феи на плечо...
Откуда это чудо? Да бог весть...
А если на ладони - горячо...

Морозный скрип шагов по тротуару.
Не разобрать реальность или сон,
Но кто-то дышит рядом в унисон
Ноздрями поддавая больше пару...

В такие ночи может статься с каждым -
Мгновения застынут, как стекло.
И ты поймёшь, что так тебя влекло -
Олени Санты, ангела крыло,
Все, что считалось в детстве самым важным.


***  (автор: Фомин Алексей)


Нет обходных дорог лишь топкий берег.
Ведет сквозь ночь цветущий снегом вереск.

Оставив без ответа, без мечты,
без веры, без надежды, без опоры
в лохматых, колких лапах пустоты.

Прогнивший мост и брошенный паром,
с пробитым днищем лодка и.. без вёсел
не уплывешь к улыбкам бледных вёсен
к противным крикам галок и ворон.

Проснешься утром (где-то) в декабре
не засыпая.. сотни лет немея,
рисуя на стекле седую фею,
придумывая парки и аллеи,
и ушки белок в звонком серебре.


Рецензии
Нет обходных дорог, путей -
У Вас, Алексей чётко соблюдена строфика.
Интересно. Звучит как внутренний монолог, либо диалог с предполагаемым (воображаемым) собеседником. Хорошо, что Вы ставите знаки препинания, чётко выделяя смысл каждой строфы. (Встретила стихи без знаков препинания, где этого нет, а записать "под названный сонет" можно любое стихотворения в 14 строк).
Спасибо. Это,действительно, развитие жанра.
Тоже напишу. Только надо разобраться, как помещать...

Нина Плаксина   19.01.2021 19:11     Заявить о нарушении
Нина, спасибо за отклик.
"рузский сонет" это пример классического астрофизма (др.-греч. ἄστροφος "бесстрофный") или отсутствие в "сонетном" произведении чёткого деления на строфы, свободное сочетание различного строфического единства (в данном случае с числом строк в строфах 2-3-4-5), что способствует выразительности речи и свободе данной стихотворной формы. Но что любопытно: 14-ть строк разделенные на 4-е разные строфы дают 14-ть возможных строфических комбинаций ))

Японский Сонет   22.01.2021 12:13   Заявить о нарушении
Вы так увлеклись жанром, что фонтанирует идеями и реализуете их вот так, приглашая поэтов. За темпом не успеваю.
На сайте БЛК читала, где-то даже свой сонет оставила. Но хочу написать все виды сонетной строфики.
И ещё. Думаю, термины киммерийский и крымский можно уточнение принять и разделить их.
Для коллективного Венка сонетов Вы дали сонет Волошина, где использованы мужские и женские рифмы. Когда мы разбрасывает строки, строим "каркас" Венка сонетов, то не каждый сонет будет начинаться строкой, заканчивающейся мужской рифмой. То есть ВСЕМ требованиям написания сонета будет соответствовать только Магистрал.
Я предложила Магистрал, в котором только мужские рифмы. Значит, все 14 сонетов начнутся строкой с мужской рифмой. Оба катрена в сонете начинаются строкой с мужской рифмой. Далее используются и женские рифмы. Весь венок сонетов соответствует требованием написания сонета. Магистрал - синтез всему сказанному, вывод. Сильное звучание каждой строки делают смысловое звучание Венка сонетов убедительным. Это крымский Венок сонетов. "России сердце - мой любимый Крым" – крымский Венок сонетов. Коллективный венок сонетов, в котором Магистралом взят сонет Максима Волошина - киммерийский.
Интересно предложение питерского поэта Олега Гаценко: ввести термин "Сонетная ода". В Венке сонетов трудно выдержать в каждом сонете предложенную И. Бехером структуру смыслового содержания: тезис (первый катрен)сменяется антитезисом (второй катрен) и завершатся синтезом (два заключительных терцета). Даже у опытных сонетистов находим растворение антитезы в смысловой нагрузке терцетов. Иногда даже в последней строке.
"Сонетной одой" называть Венки, написанные сонетной строфикой, но нарушена "бехеровская" структура смыслового содержания.

Нина Плаксина   22.01.2021 22:06   Заявить о нарушении