Конструктор Рудольф Дизель
Нем. Rdolf Chrstian Karl Disel,
18 марта 1858 года,
В Париже родился,
А 29 сентября 1913 года,
В Ла-Манше погиб?,
И 55 лет он прожил
Немецкий инженер,
Изобретатель,
Дизельный двигатель,
В 1897 году он создал;
Рудольф Дизель,
Родился в Париже,
В семье переплетчика книг,
Теодора Дизеля из Аугсбурга,
И Элизы Штробель,
Отец Рудольфа, Теодор Дизель,
Немецкий иммигрант в Париже,
Небольшой мастерской владел,
Но в 1870 году,
Вместе с женой,
И 12-летним сыном Рудольфом,
Из занятого немцами Парижа,
В Лондон уехал,
До окончания,
Франко-Прусской войны,
Мать отправляет,
Двенадцатилетнего сына,
В Аугсбург,
Чтобы он с тетей и дядей,
Барбарой и Кристофом Барникель жил,
Бездетная семья очень тепло,
Приняла с любовью ее сына,
Способный ребенок их очаровал,
И дядя профессор, без колебаний,
Ему свою библиотеку предоставил,
В 1871 году Рудольф на обучение поступил,
В Королевское Земское училище в Аугсбурге,
Где его дядя математику преподавал,
После окончания училища,
В 1873 году, с отличием,
Рудольф в открывшуюся,
Техническую Школу,
В Аугсбурге поступил,
А спустя два года,
Будучи одаренным студентом школы,
Он удостаивается чести,
И досрочно поступает в престижный,
Королевский баварский,
Политехнический институт,
Институт в Мюнхене,
За государственный счет,
Там стипендию получает,
Учится там он,
Против воли своих родителей,
Которые предпочли бы,
Чтобы работать он стал,
И работать Дизель начал,
В 1896 году Рудольф Дизель,
С гордостью представил,
Экземпляр своего двигателя,
Мощностью 20 лошадиных сил,
Сегодня он экспонируется,
В Машиностроительном музее,
В городе Аугсбурге,
Вначале в качестве рабочего тела,
Дизель попытался применять,
Используемый на производстве,
Холодильников аммиак,
А в качестве топлива использовать,
Порошок из каменного угля,
Ведь Германия славилась,
Залежами угля,
Эксперименты состояли,
В попытках сжимать в камере,
Рабочее тело, таким образом,
Чтобы при его соединении,
С топливом создавалась,
Необходимая температура,
Без использования свечи зажигания,
Однако, всевозможные вариации,
С изменениями физических условий,
Никак не приводили,
К значимому перевесу,
Над не эффективными,
Паровыми двигателями,
Более того,
В один из экспериментов,
Взрыв машины произошел,
И это чуть не привело,
К ужасным последствиям,
И много месяцев в госпитале,
Дизель провел,
А со зрением на всю жизнь,
У него остались проблемы,
А когда здоровье пошло на поправку,
В конце 1880-х годов,
Его учитель профессор Линде,
Пригласил Рудольфа возглавить,
Отделение его компании в Берлине,
А также участие принять,
В коммерческих проектах,
И Дизель с женой и тремя детьми,
Свое согласие дал,
Но его мыслями овладела,
Недавно зародившаяся идея…,
Как-то Дизель неожиданно,
Удивительную вещь открыл,
В руки ему попалась,
Пневматическая зажигалка,
Для прикуривания сигар,
В небольшой стеклянной трубке,
Заключен прут - фитиль был,
Для высекании огня использовался,
А с помощью поршня,
Воздух в трубке сжимался,
И фитиль накалялся,
Оказалось все очень просто:
Надо хорошенько воздух сжать,
И он нагреется до нужной температуры,
И после этого его соединить,
С выбранным топливом,
Которое будет воспламеняться,
Переехав в Берлин,
Дизель сразу же берется за дело,
И осуществляет свою идею,
И в 1893 году получает,
Свой первый патент,
И за собой право собственности закрепляет,
На “рациональный тепловой двигатель”,
Также следом он книгу издает,
Где детально описывает,
Теоретическое обоснование,
И свою конструкцию,
«Рационального теплового двигателя»,
Правда сначала Дизель называл,
Изобретенную силовую установку:
«Атмосферным газовым двигателем»,
Однако данное название не прижилось,
И позже стали просто называть,
Его двигатель дизелем,
Позже Рудольф,
Компанию Линде покинул,
И собственное предприятие организовал,
И в течение трех лет,
Несколько опытных образцов изготовил,
Постепенно совершенствовал их,
И исправлял недочеты,
Которые не мог предусмотреть,
При теоретических исследованиях,
К началу ХХ века своим упорством,
В достижении цели,
Рудольф Дизель,
Не только себя богатым сделал,
Но и жену и троих детей,
И в конечном счете,
В канун нового 1897 года,
Экземпляр своего двигателя,
Дизель представил,
Он представлял трехметровый,
Железный цилиндр,
В котором поршень,
Маховик двигал,
Развиваемая мощность была,
20 лошадиных сил,
А коэффициент полезного действия,
Почти 30% был,
Конечно, это не были заявленные,
В теоретических расчетах 75%,
Но это никакой роли не играло,
Поскольку в любом случае,
Данному изобретению,
По эффективности,
Равных не было,
Двигатель Дизеля непрерывно работал,
Более полумесяца,
И осязаемым трофеем,
Конструктора стал,
За сенсацией XIX века фирмы,
В очередь становились,
К 40-летию Рудольфа произошло,
Все о чем мечтали его родители,
Он стал богатым, очень богатым,
Лицензии на производство,
Продавались десятками,
Немецким и зарубежным,
Фабрикантам, судостроителям,
И другим производителям,
Для электростанций и водяных насосов,
А суммы космическими были,
Теперь на любом производстве,
Установка паровых двигателей,
Дурным тоном считала,
Поскольку моторы Дизеля,
В четыре раза экономичнее были,
Второй патент,
С модифицированным циклом Карно,
29 ноября 1893 года,
Зарегистрирован был,
С 1893 года велись разработки,
Нового двигателя на Аугсбургском,
Машиностроительном заводе,
С 1904 года M.A.N.,
При финансовом участии,
Компаний Фридриха Круппа,
И братьев Зульцер (Sulzer Brothers Ltd),
Первый функционирующий,
Двигатель создан был,
Рудольфом там же в 1897 году,
Мощность двигателя составляла,
20 лошадиных сил,
При 172 оборотах в минуту,
КПД 26,2 % при весе пять тонн,
Это намного превосходило,
Существующие двигатели Отто,
С КПД 20 % и судовые паровые турбины,
С КПД 12 %, и вызвало интерес промышленности,
Двигатель Дизеля применение нашел,
И был во многих странах оценен,
Но у себя на родине,
Дизель признания не нашел,
И тяжело это переживал,
Двигатель Дизеля,
Четырехтактным был,
Изобретатель установил,
Что КПД двигателя,
Внутреннего сгорания,
Повышается,
От увеличения степени сжатия,
Горючей смеси,
Но сильно сжимать смесь нельзя,
Потому что тогда повышаются,
Давление и температура,
И она раньше времени,
Самовоспламеняется,
И Дизель сжимать решил,
Не горючую смесь,
А чистый воздух,
И концу сжатия воздуха в цилиндр,
Под сильным давлением,
Жидкое топливо подавалась,
Температура сжатого воздуха,
600-650 °C достигала,
И топливо самовоспламенялось,
И газы, расширяясь,
Двигали поршень,
И значительно повысить,
КПД двигателя удалось,
И здесь система зажигания,
Не нужна была,
А вместо карбюратора,
Работал топливный насос;
1 января 1898 года,
Дизель собственный завод открыл,
По производству дизельных двигателей,
Осенью 1900 года в Лондоне,
Он компанию зарегистрировал,
Первый корабль,
С дизельным двигателем,
В 1903 году построен был,
В 1908 году построены были,
Первый дизельный двигатель,
Малых размеров,
И первый грузовой автомобиль,
И первый локомотив,
На дизельном двигателе,
В 1936 году,
Запущен в серию,
Легковой автомобиль,
На дизельном двигателе,
Мерседес-Бенц-260D,
В книге:
«Создание дизельного двигателя»,
Рудольф Дизель,
Историю своего изобретения,
Описал;
Но патентные процессы,
Здоровье Рудольфа подорвали,
Он лечился в санатории,
Нойвиттельсбах, (Мюнхен),
Кроме того,
Финансовое состояние его дел,
Очень плохим было,
Хорошим бизнесменом он не был,
А финансовый кризис 1913 года,
Его к банкротству привел;
29 сентября 1913 года,
Рудольф Дизель отправился,
Из Антверпена в Лондон,
На борту парохода «Дрезден»,
На открытие нового завода,
Британской компании,
Consolidated Diesel Manufacturing Co,
Которая двигатели его конструкции,
Производила,
Но в журнале регистрации парохода,
Пассажира по фамилии «Дизель»,
Зарегистрировано не было,
Рудольф, тогда, якобы,
В хорошем настроении пребывал,
Однако, после того, как вечером,
Отправился в свою каюту,
Его больше никто не видел,
А наутро каюта Дизеля,
Была обнаружена пустой,
А на палубе нашли,
Лишь его плащ и шляпу,
На следующий день,
Бельгийские рыбаки,
Выловили в море тело,
Хорошо одетого мужчины,
Но из-за начавшейся бури,
Они не смогли,
Доставить в порт тело,
И сняв с него перстни,
Сбросили труп в море,
Сын Рудольфа Дизеля кольца,
Как принадлежащие его отцу,
Опознал,
Выдвигались версии,
О самоубийстве,
Или убийстве Рудольфа,
А в конце Первой мировой войны,
Один немецкий военнопленный заявил,
Что это он по заданию,
Немецкой разведки,
В море Дизеля тело сбросил,
Чтобы помешать его переговорам,
С Британским адмиралтейством,
Возможно, поэтому,
Дизеля убили,
Ведь угольная пыль,
Которую поначалу,
Хотел использовать Дизель,
Была исключена,
Поскольку быстро,
Изнашивала двигатель,
А последовавший за ней,
Дорогой керосин,
С удалось заменить,
Более дешевой нефтью,
Но именно нефть стала причиной,
Нападок на Дизеля,
Со стороны конкурентов,
Ведь изначально он декларировал,
В качестве топлива,
Угольную пыль,
Для немецких производителей нефть,
Которую приходилось импортировать,
Дороже обходилась,
Как предполагают исследователи,
Это и стало бомбой,
Замедленного действия,
В жизни Дизеля…,
Но точные обстоятельства смерти,
Не были выяснены,
И поныне.
Свидетельство о публикации №120122408501