Культурная жизнь кипит. 191. 2020

Привет всем авторам площадки!

Ведущий Злобный Мышалет продолжает рассказывать о достижениях наших авторов.
Если вы участвовали в фестивале, творческом вечере, провели встречу с читателями,  у вас есть свежие публикации в журналах, альманахах или у вас вышла книга? Это прекрасно, мы об этом напишем.
Иногда мы публикуем интервью с авторами.
*****************

Сегодня - интервью с Ниной Агошковой.

З.М.: "Как в творческом плане оцениваешь 2020 год. Что удалось из задуманного? Какая публикация порадовала больше всего?"

Н.А.: "Год оцениваю на четыре с плюсом. Дописываю роман, который начала ещё два года назад.
Появилось много стихов для детей. Рада тому, что мои стихи читают профессиональные актёры. Рада публикациям в журналах для детей. Обидно, что вылетела с первого тура конкурса сказок - не ту сказку, наверно, взяла. Но хорошего всё равно больше".

З.М.: "Как настроить себя писать для детей? Нужны ли особые навыки или особое настроение?"
Н.А.: ". Настроить себя трудно. Иногда мучаешь стихотворение несколько дней, и ничего не выходит, иногда пишется практически без правок за пятнадцать минут. Видимо, что-то созревает внутри (или не успевает вызреть...) Настроение - да, нужно обязательно. Радость. Вот она дарит настрой для детских стихов."

З.М.: "Нужно ли обязательно быть педагогом, чтобы чувствовать, что текст понравится детям?"
Н.А.: "Не думаю, что это - основное для автора детских стихов. Каждый из нас сам был ребёнком, своих детей воспитывал. Так что окунуться в мир детства способен каждый. Другое дело, содержание нужно пропускать через себя. И стараться сохранить в себе детское мироощущение. Хотя оно сейчас так изменилось, но детям до сих пор нравятся те стихи, что пишет большинство моих знакомых авторов - проверено лично на творческих встречах."

З.М.: "Можно ли говорить с детьми о жестокости, смерти и проблемах?"
Н.А.: ". О проблемах - да, о жестокости и смерти... затрудняюсь сказать. Наверно, это разговор для более взрослых детей, подростков. Но научить азам: "Не убий, не укради" можно даже малышей. Вы же не будете писать про то, как убивать бабочек, или раздавить жучка. Наоборот, объясните ребёнку, что это - плохо, что всё живое хочет жить."

З.М.: "Какие самые интересные детские произведения попались тебе в этом году?"
Н.А.: "Новых книг не прочла, но с удовольствием перечитала книги своего детства: "Мой волшебный фонарь", "Недопёсок", "Бродяги Севера", "Король-олень".
Зато прочла множество стихов и сказок своих коллег. Это тоже привносит радость в повседневность, помогает не пасть духом, держит на плаву."

********************************************************
ПРИГЛАШАЕМ НА СТРАНИЦУ НИНЫ В Фейсбуке. Там ее стихи читают профессиональные ведущие, а также есть театральные постановки произведений.



А еще публикация! В октябрьском номере газеты "ВОСКРЕСЕНИЕ" г. Минск
опубликованы две сказки.

Нина Агошкова

Польза
   Почтовый ящик висел на заборе возле калитки и был совершенно одинок. Уже давно почтальон не кидал в него ни писем, ни газет.
   - Теперь все переписываются  в интернете, - вздыхал ящик, - и газеты читают там же, и журналы…  А я? Выходит, я никому больше не нужен?
Но весной две шустрые синички обследовали ящик со всех сторон.
   - Годится! – пискнула одна синица.
   - Нам подходит! – согласился второй птах.

Скоро в уютном гнёздышке внутри почтового ящика запищали маленькие птенцы.
Родители целый день носили им мошек и букашек, а почтовый ящик радовался:
   - Совсем другое дело! Птицы - не письма, зато с ними весело. Теперь мне нипочём даже долгая зима!  Буду ждать весну и возвращения синиц.

 

 

Родничок

Среди мшистых болот появился на свет Родничок.

Пробился он из глубин земли, огляделся по сторонам.

Видит: одни лишь ягоды краснеют во мху, да хрупкие, невзрачные берёзки стоят кругом.

«И это всё?» — подумал Родничок и решил узнать, что же ещё на свете есть, кроме болота. Побежал он по лесу наугад. Деревьев становилось всё больше, мхи травами сменились, птицы появились да звери. Все рады Родничку, только называют его по-другому.

— Какая вкусная водица в этом Ручейке! — говорит синица.

— Да-да, хорошо утоляет жажду! — поддакивает ей поползень.

Долго ли, коротко ли встретился нашему Ручейку ещё один, точно такой же. Обрадовались они встрече, познакомились. А после объединили свои воды и побежали дальше вместе.

Слилось множество ручейков сначала в узенькую речушку, а потом в глубоководную, широкую реку. И потекла она по равнине мимо сёл и городов, закачала на волнах катера и лодки. А под толщей воды зажили своей жизнью рыбы, на берегах — лягушки.

Никто уже не мог сказать, где тут родник, а где ручеёк — все они стали частью большой полноводной реки. Но каждая капля воды хранила в памяти место, где появился на свет её Родничок.

 


Рецензии
Нина! Поздравляю тебя с новыми "творениями"! Писать для детей - это моя заветная мечта! Но, имея 4 внуков, я, наверное, ещё не до конца созрела. Буду набираться мудрости!
С наступающим Новым годом! Хочется "пятёрочки" по пятибалльной системе!

Елена Толоконникова 2   27.12.2020 13:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка!
Я тоже не сразу начала писать для детей, и даже не думала никогда что смогу писать сказки, тем более, в прозе. Так что у вас всё впереди!
С наступающим Новым годом!
Пусть он будет счастливым!

Нина Агошкова   27.12.2020 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.