Провидение. Глава 3

Талант и опыт Виталины.
или Прозвища и псевдонимы.
 
       Эта тема в жизни Виталины занимала целый плодороднейший срез, на котором оранжерейно взросло бесконечное множество самых диковинных прозвищ и псевдонимов, любовно придуманных ею самой для полчищ своих одноклассников, одногруппников, учителей, преподавателей, соседей и друзей. Она вполне могла бы написать диссертацию по науке наименования и переименования, если бы задалась такой целью.               
Ранние задатки ее таланта проявились уже в детском саду. Она наградила новыми именами всех без исключения обитателей дошкольного заведения: к примеру, старую нянечку Майю Карповну она прозвала «Манной Кашей», а воспитательницу Елизавету Вольфовну «Лисой Волковной».
       Ее нестандартный талант снискал ей уважение не только среди школьных товарищей, но и среди учителей. Они даже доверили ей выпуск еженедельной школьной стенгазеты, в которой Виталина непременно делала «нечаянные описки». Но после случая с «Красным Звеном», по воле нового редактора превратившегося в «Красное Вино», стенгазету велено было приносить на проверку в учительскую. Там весь педсостав азартно выискивал в авторском тексте подобные «невинные ошибки», и они обязательно находились, и тогда начинались пять-десять минут нетрадиционной смехотерапии, в следствии чего на урок учителя приходили в приподнятом настроении, загадочно улыбающимися. Директриссе на Виталину не жаловались, и на педсовет не вызывали.
          Учительские прозвища, (необходимо отдать ей должное), были довольно уважительными, состояли из имени-отчества и отражали внешность и характер одновременно. Вот небольшой список из них: Макрель Запаровна (Мария Захаровна), Мигрень Давиловна (Мира Даниловна), Стелла Знаменовна (Элла Семеновна), Баронесса Вампировна (Инесса Сабировна), Странна Жемановна (Анна Романовна), Ангина Барбарисовна (Альбина Борисовна). Список возглавляла директрисса Мурена Сандальевна ( Ирэна Витальевна), получившая свое новое оригинальное ИО за невероятно длинное и мягкое тело, плавно и медленно втекающее и вытекающее через дверные проемы, а также за свои старомодные коричневые босоножки, в которые она неизменно переобувалась несмотря на сезон, при этом длинные пальцы ее стоп в белых застиранных носочках свисали и упирались в пол. Исключением из правил псевдонимообразования  стали только смешливая и восторженная руководитель школьного драмкружка Марина Викторовна, которая ловко превратилась в "Юморину" (без отчества) в первый же день Виталининого с ней знакомства, и трудовик Николай Николаевич, который логично был переименован в "НиколА-НидворА" вследствии отсутствия у него собственных квадратных метров, и посему подрабатывающего на полставки школьным ночным сторожем и дворником.
           Взрослая Виталина не растеряла по пути становления личности своего особенного таланта, и это приносило ей ощутимые дивиденды: соседи предпочитали не портить с ней отношения, а подруги выбирали подарки для именинницы тщательней, чем для себя, любимых. Те, кто умел угодить Виталине, получали некоторые преференции, например, ее дамскому мастеру, местной звезде, парикмахеру по фамилии Пузан, она поменяла лишь одну букву, превратив его в "Пизана", а все его пышные, щедро залитые лаком для волос творения, соответственно, в "Пизанские башни". А управдома Магомеда, уважаемого военного пенсионера, испытывавшего к матери Алекса нежные, безответные и не слишком тайные чувства, она перекрестила в "Мадрида", а наш образцово-показательный двор - в "Мадридский Двор".


Рецензии